Новогоднее чудо

Анастасия Колтовскова
 


        Эх, как хорошо зимой! Можно кататься на санках, сколько тебе вздумается, можно играть в снежки, можно поваляться в сугробе!
Точно так же думал маленький Лёня, летя на полной скорости вниз по обледеневшей горке. Точнее, он ни о чём не думал, просто радовался зимнему веселью! Лёня снова и снова поднимался с саночками на верх горки, снова и снова с криком скатывался вниз. И как он только не умел: и стоя, и сидя, и лёжа, и на коленях!
Но Лёня решил, что всё это – детское баловство. Он уже взрослый мальчик – ему целых восемь лет! Пора прыгать с трамплина.
Было страшно. Лёнька подумал, что мужчина должен перебарывать свой страх, и потащил санки на самую высокую горку, на которой был трамплин. А всего лишь в нескольких метрах от подножья этой горки начинался лес. Ходили слухи, что в нём творятся самые настоящие чудеса! Но Лёня был уже взрослым мальчиком и потому не верил в это.
Сейчас он занят совсем другим. Нужно набраться смелости, лечь животом на санки, сильно оттолкнуться и на полной скорости покатиться вниз с крутого склона, высоко-высоко подпрыгнув на трамплине!
Лёня так и сделал. Как здорово! Какая скорость! Прыжок... О нет, не получилось, санки отнесло в сторону, завертело, поднялся снежный вихрь, и, ничего не видя перед собой, мальчик полетел прямо в лес, в самую гущу кустарника.
Выбравшись из-под веток, Лёня отряхнулся, вытащил санки и хотел возвращаться. “Эх, ребята будут смеяться! Ничего-то я не умею!”
Мирясь с этими невесёлыми мыслями, он направился в ту сторону, откуда ещё несколько минут назад доносились звонкие ребячьи голоса. Но увидел перед собой пустую заснеженную полянку! Лёня не поверил своим глазам. Он заблудился в лесу! А сегодня – Новый год! Мама приготовит кучу всяких вкусностей, будут дарить подарки, а он не вернётся! Да как же это...
Лёня присел на санки, склонил голову и был уже готов расплакаться.
- Мальчик, ты плачешь? – услышал Лёня. Он поднял голову и увидел перед собой девочку в белой шубке и светло-синей шапочке.
- Вот ещё, не плачу я, - строго ответил он. – А ты что делаешь в лесу одна?
- Я помогаю Дедушке Морозу. В канун Нового Года у него столько забот! Сейчас он устраивает в лесу праздник...
- Но почему ты тогда здесь, а не на празднике? Ой, ты сказала, что помогаешь Дедушке Морозу. Ты Снегурочка? – спросил Лёня, и глаза его округлились.
- Нет, - засмеялась девочка, - меня зовут Вика.
- А меня Лёня!
- Приятно познакомиться, Лёня. А не на празднике я потому, что должна провести в Снежный Замок Мишутку.
- Подожди, ведь медведи спят зимой! Я точно знаю, мы в школе проходили, - уверенно сказал мальчик. Он только сейчас заметил, что девочка держит за руку малютку медвежонка.
- Но ведь это же волшебный лес! – пояснила Вика. – Здесь всё бывает.
- Хорошо, ну а почему же он тогда не на празднике? – спросил Лёня.
- Сколько вопросов! – опять рассмеялась девочка. – Ты впервые у нас?
- Да.
- Тогда я расскажу тебе. Каждый год в канун Нового Года Дедушка Мороз устраивает для всех ребят и зверят праздник в своём замке в лесу. Туда приглашены все! А Мишутка... – девочка погрустнела, - он был наказан дома. Он поссорился с ребятами и не захотел извиниться. Но сейчас он очень жалеет об этом, правда, Мишутка? – обратилась к малышу девочка.
- Да, - ответил медвежонок. – И я очень хочу попасть на праздник!
- Ну, так иди, в чём же дело? – поинтересовался Лёня.
- Он может не успеть, - ответила за малыша Вика. – Мишутка маленький, у него маленькие ножки и поэтому он медленно ходит. А у меня не хватит сил нести его всю дорогу. Замок находится на другом краю леса!
Лёня подумал и решил:
- Хорошо, я помогу вам. Мишутка, залезай ко мне на санки, я тебя отвезу. А потом, - обратился он к девочке, - ты покажешь мне дорогу домой, хорошо?
- Хорошо! – обрадовалась девочка. – Я приведу тебя сюда!
- Сюда? Но я здесь и заблудился!
Вика расстроилась после этих слов. Как же помочь новому другу?
- Я знаю, что делать! – захлопал в ладоши медвежонок. Он не заставил себя долго приглашать и уже залез на санки.
Ребята в ожидании смотрели на него.
- В Снежном Замке можно обратиться к Дедушке Морозу, он будет там! Он обязательно поможет! – ещё радостнее захлопал в ладоши Мишутка.
- Правильно! – весело сказала Вика. – Тогда вперёд?
- Да! – ответил Лёня и, одной рукой держа за верёвку санки, а в другую взяв ладошку девочки, отправился в путь.
Дорога выдалась приятной. Яркое солнышко настойчиво пробивалось сквозь ветки деревьев, блестящие снежинки мягко кружились в воздухе. Вдруг потемнело, и перед ребятами пронёсся огромный, густой белый вихрь. Стало очень холодно, снег заслепил глаза.
- Только не это! - с ужасом в голосе воскликнула Вика.
- Не бойся, это просто ветер поднял в воздух одновременно тысячи снежинок, - успокоил Лёня девочку.
- Нет-нет! Это Метелица, я знаю, я точно её узнала!
- Метелица? Ну и пусть себе летит, куда направлялась! Неужели она захочет причинить нам зло?
- О да! Она готова на всё, чтобы омрачить Новогодний праздник - её-то туда не пускают.
- Но ты же сказала, что на праздник приглашены все, - заметил мальчик.
- Да, сказала... - растерялась Вика. - Но Метелица... она недобрая! Она уже пыталась испортить всем праздник.
- Да ладно, не переживай, - сказал Лёня. - Всё спокойно, наверное, Метелица не заметила нас.
- Хорошо бы... - подал голос Мишутка. Лёня только сейчас обратил внимание на то, как напуган малыш. 
- Всё хорошо, - сказал мальчик медвежонку. - Давайте идти дальше, иначе можем и правда опоздать.
Но не успел он сделать и двух шагов, как неизвестно откуда на них налетел порыв холодного ветра. Он сорвал Мишутку с санок и отнёс прямо в овраг. Мальчик и девочка подбежали к обрыву.
- Помогите! - кричал медвежонок. - Не оставляйте меня здесь!
- Ты что, мы не бросим тебя. Мы обязательно сейчас придумаем, как тебе помочь! - Вика с надеждой посмотрела на Лёню.
- Не так уж здесь и глубоко, - задумчиво сказал мальчик. - Ну-ка, дай мне свой шарф, - обратился он к Вике.
- Зачем? - удивилась она, но просьбу выполнила.
- Мы свяжем два наших шарфа, их привяжем к санкам за верёвку. Может быть, длины санок и двух шарфов хватит, особенно если Мишутка сумеет хотя бы немного взобраться вверх по склону.
- Я смогу, я смогу! - обрадованно закричал медвежонок.
Он вскарабкался на сугроб, довольно высокий для такого малыша. Потому это заняло немало времени, которого хватило как раз на то, чтобы Лёня аккуратно связал края двух шарфов, прочно, но стараясь не урезать много длины. Их он привязал к санкам. Потом осторожно, ползком подобрался к краю оврага и опустил вниз этот самодельный канат.
- Давай тянись, Мишутка! Подпрыгни! - просил мальчик.
- Слишком коротко! - кричал в ответ медвежонок.
- Тогда я попробую опуститься пониже.
- Подожди, я подержу тебя! - бросилась к Лёне Вика. Она не успела всего на какую-то секунду - мальчик поскользнулся и упал в овраг рядом с Мишуткой.
- Ты не ушибся? - испуганно спросила Вика, заглядывая вниз.
- Всё в порядке, - ответил Лёня. - Ой, санки сломались, две досточки треснули. Ладно, ничего, Мишутку они и так выдержат.
- Ты сможешь выбраться? - спросила девочка.
- Постараюсь! Мишутка, залазь мне на плечи. Хотя нет, подожди. Вика, - обратился Лёня к девочке, - я сейчас стану на тот сугроб, куда забирался Мишутка, и постараюсь выбросить отсюда санки. Смотри, чтобы в тебя не попал, но подхвати, если что. Чтоб обратно не съехали, ладно?
Вика кивнула и немножечко отошла от края. Мальчик с санками в руках залез на единственный в овраге обледеневший сугроб и с силой бросил их вверх. Но снег не выдержал его веса, Лёнька провалился в сугроб, а санки упали в двух метрах от него.
- Ладно, - мрачно сказал мальчик, стряхивая с курточки снег, - придётся оставить их здесь. Всё равно я бы не докинул...
- Но тебя, наверное, дома ругать будут, - предположила Вика.
- Ничего... Мне хотя бы вообще туда добраться.
- Я очень замёрз, - сказал медвежонок, прыгая на месте. - Мы выберемся сегодня отсюда или нет?
- Конечно, - ответил Лёнька и принялся за дело. Сначала он отвязал шарфы и в свой закутал малыша. Тот вмиг согрелся - сразу видно, лесной житель! А Викин пока обмотал себе вокруг шеи. Затем он отвязал от санок верёвку (вдруг пригодится!), с трудом расшевеливая смёрзшиеся узлы. Когда дело было сделано, Лёня бодро сказал медвежонку:
-  А теперь полезай ко мне на плечи. Вот так, молодец. Держишься?
- Ага!
-Держись крепче, склон крутой.
Нелёгкой задачей оказалось выбраться оттуда. То и дело поскальзываясь, мальчик скатывался вниз, усилием воли снова и снова заставляя себя ухватываться за малейшие неровности. Лицо обледенело, пальцев рук и ног он уже почти не чувствовал. Но в конце концов Лёньке это удалось - и вот они стоят рядом с Викой.
- Молодец! - воскликнула она.
- Ничего такого, там неглубоко было, - смущаясь, ответил мальчик.
- Хватит разговаривать, мы и так много времени потеряли, я могу не успеть, - захныкал медвежонок.
- Пойдёмте, ветер поднимается. На вот, закутайся, - сняв с себя, Лёня протянул шарф Вике, а сам повыше поднял воротник.
Их путь стал намного тяжелее. Глубокие сугробы мешали быстро идти, ледяной ветер хлестал прямо по лицу, с деревьев то и дело падали сосульки. Особенно неудобно было идти Лёне, потому что он нёс на руках медвежонка.
- Может, найти какое-нибудь бревно, привязать к нему верёвку и везти Мишутку, как на санках? - размышлял он. - Но оно будет очень плохо скользить, переворачиваться... 
- А пусть Мишутка снова залезет тебе на спину! - предложила Вика.
- Он устанет всё время держаться и, не ровен час, опять упадёт куда-нибудь.
- А мы его примотаем шарфом и укрепим верёвкой. И Мишутке будет удобно, и тебе!
Так они и сделали.
- Здорово! - воскликнул медвежонок, болтая в воздухе ножками.
Вечерело. Ребята преодолели значительную часть пути - они были уже недалеко от Снежного замка, а Лёня постепенно терял надежду на возвращение домой  вовремя.
А снег тем временем всё шёл и шёл. Замело и дорогу, и деревья в лесу. Слишком большие заносы детям даже приходилось обходить стороной.
- Что-то я не узнаю этих мест... Похоже, что мы заблудились, - грустно вздохнув, призналась Вика. - Мы же вроде правильно шли...
- Но как? Ты же весь лес, все тропинки знаешь! - сказал Лёня.
Девочка только растерянно пожала плечами.
- Я знаю, это всё проделки Метелицы! Сначала она сбросила меня в овраг, потом насылала злые ветры. Сейчас она замела все следы, сделала лес неузнаваемым! - воскликнул Мишутка.
- Может такое быть? - мальчик вопросительно посмотрел на Вику. - Ты же говорила, мы правильно идём. Возможно, Метелица просто хочет, чтобы  думали, что заблудились?
- Точно! - обрадовалась девочка сквозь слезинки, которые начали выступать на её глазах, но тотчас же высохли. - И теперь я начинаю узнавать. Вот, видите этот холмик перед нами? А за ним, в низине, находится Снежный Замок!
- Точно! Ура! - закричал медвежонок. - Ура! Ура! Мы на месте! Отвязывайте меня, я сам добегу!
Вика помогла ему, и вот малыш уже на руках у Лёни, который собирается опустить его на землю...
- Никуда ты не добежишь! - раздался громогласный голос, звеневший, как раскалывающийся лёд.
У детей от испуга часто-часто забились сердца. Лёня крепче прижал к себе Мишутку. Перед ними стояла Метелица!
- Что тебе нужно от нас? - закричал мальчик.
- Ты смеешь со мной разговаривать? Ха-ха-ха! Ты поплатишься за это, дерзкий мальчишка! - и Метелица направила в него свой посох, из которого полетели осколки льда.
Но Лёня успел отскочить в сторону.
- Бери Мишутку и беги в Замок! Скорее! - он отпустил медвежонка на снег, и его тут же подхватила Вика.
- А как же ты? - спросила она.
- Я постараюсь её задержать, - последовал ответ. - Не беспокойся за меня.
Вика спорить не стала и сделала так, как сказал Лёня. А он... Ох, слишком уж отвлёк его разговор. Метелица снова направила на мальчика свой посох, и на этот раз одна из льдинок настигла его. И Лёня сам стал леденеть!
- Что же тебе нужно?! - крикнул он Метелице, пока не застыло лицо. - Ты поймала меня, зачем тебе ещё и они? Оставь Вику с Мишуткой в покое!!! Слышишь, оста...
А больше Лёня не смог сказать ничего - его тело превратилось в ледяную скульптуру.
А Метелица развернулась и удалилась в чащу деревьев. Она не стала преследовать девочку. То ли ей действительно было достаточно сотворённых неприятностей, то ли поняла, что она уже добежала до Замка и отыскала Дедушку Мороза.
Тем временем Вика с Мишуткой уже и правда находились в Снежном Замке. И хотя там было много народу, найти Дедушку Мороза не составило труда: в это волшебное время - Новый Год - он всегда приходит на помощь тем, кто в нём нуждается.
Девочка и медвежонок, перебивая друг друга, поспешно рассказали о том, что произошло.
- Сейчас мы этой Метелице покажем! - сказал дедушка Мороз, грозно сотрясая своим посохом. - Виточка, показывай, куда идти!
Мишутка увязался за ними.
Вернувшись на то место, где она рассталась с Лёней, Вика увидела ледяную глыбу и испугалась.
- Это он, Лёня! - заплакала она.
- Не плачь, девочка, всё будет хорошо, - теперь уже Дедушка Мороз направил на мальчика свой посох, которым мог творить любые чудеса.  А Метелица умела только замораживать - больше силы у неё не было.
Из чудесного посоха медленно полился поток мягкого тёплого воздуха. Лёнина темница стала потихоньку таять. Вот показалось его лицо, на котором сначала отразилось удивление и даже лёгкий испуг, а потом - радостная улыбка. Наконец он смог подбежать и обнять своих друзей: Вику и медвежонка. Мальчик остановился перед своим спасителем.
- Спасибо тебе большое, Дедушка Мороз! Если бы не ты, я, наверное, так и остался бы здесь до весны.   
- Спасибо тебе, мальчик, - ответил Дедушка Мороз, - за помощь Виточке и Мишутке. Ты вёл себя очень мужественно. Я приглашаю тебя на наш Новогодний праздник - ты будешь желанным гостем.
- Я бы очень хотел побывать там, но... мне нужно домой. Мама с папой и так волнуются. Я хотел попросить тебя, Дедушка Мороз, указать мне обратную дорогу.
Дедушка Мороз кивнул медленно, почтенно и добро.
- Тебе нужно идти вон на ту большую сверкающую звезду. Ничто не должно сбить тебя с пути.
- Спасибо, - начал было Лёня, но Дедушка Мороз прервал его:
- Но сначала я всё же попрошу тебя хоть ненадолго заглянуть на наше торжество. А за родителей не беспокойся: ты вернёшься в то же время и на то же место, откуда забрёл в наш волшебный лес.
Мальчик обрадовался и согласился.
- А как же Метелица? - внезапно спросила Вика.
- А что Метелица? - полюбопытствовал Дедушка Мороз.
Лёня и Мишутка с интересом посмотрели на девочку.
- Я подумала, что Метелица не такая уж и плохая: она ведь не стала преследовать нас с Мишуткой! Она просто обижена из-за того, что её не пускают на праздник.
- Но ты ведь помнишь, как она нам его однажды чуть не испортила! - возмутился маленький медвежонок.
- А ведь Вика права! - вступился за девочку Лёня. - Новый Год - это и так волшебство. Его невозможно испортить - он всё равно придёт!
Дедушка Мороз задумался.
- Да, я сильно ошибся, когда запретил Метелице быть со всеми в Новый Год, - сказал он. - Право на праздник имеют все.
Дедушка Мороз поднял лицо вверх и произнёс громким глубоким голосом:
 - Метелица, прости меня! Приходи сегодня на Новогодний праздник, - и слова его эхом пронеслись по всему лесу, достигая самых дальних его уголков.
 - А теперь пойдёмте в Замок, - сказал Дедушка Мороз, - пора начинать веселье.
- Я понял, - тихо сказал по дороге Лёня Вике, - Новый Год даже без угощения и без подарков всегда остаётся самым прекрасным и желанным чудом!
Девочка, улыбнувшись, кивнула в знак согласия.
Едва они подошли к Замку, на пороге возникла Метелица. Дети и медвежонок вздрогнули - они столько натерпелись от неё!
- Я прошу прощения, - сказала она. И хотя голос Метелицы по-прежнему напоминал осколки льда, сейчас в нём слышались тёплые, добрые интонации. - Я больше никого никогда не обижу.
- И я! - подхватил Мишутка.
- Ещё я хочу отдать вот это, - промолвила Метелица. Возле мальчика появились его санки. Совершенно целые! Он был очень благодарен и рад.
Дедушка Мороз улыбнулся и обратился к Метелице:
- Ты тоже не держи на меня зла. Друзья, добро пожаловать на праздник!
Все принялись танцевать и веселиться вместе с другими гостями. Как Лёне было хорошо! Даже лучше, чем утром на горке: теперь у него появились верные друзья.
Время близилось к полуночи. А ведь когда в эту ночь часы пробьют двенадцать раз, время назад уже не повернёшь. Лёне пора было возвращаться.
- Я ещё когда-нибудь увижу тебя? - спросил он Вику. - Я хотел бы приходить сюда каждый год и вместе с тобой помогать Дедушке Морозу в праздник.
- Ты можешь приходить сюда каждый год - теперь ты знаешь дорогу. Но никому её не показывай! - сказал неожиданно появившийся рядом Дедушка Мороз. - И помни: путь открыт для тебя до тех пор, пока ты будешь таким же храбрым, честным, добрым, благородным, готовым в любую минуту прийти на помощь своим друзьям.
- Я обещаю! - пылко воскликнул Лёня.
- Скоро для меня настанет время развозить подарки, да и тебе надо торопиться. Возвращайся домой и не забывай о том, что я тебе сказал. И, прежде чем исчезнуть, Дедушка Мороз подарил мальчику игрушку с великолепной ёлки в Снежном Замке - зелёную шишечку с золотистыми блёстками.
- Я буду помнить тебя и ждать через год, - немного грустно сказала Лёне Вика.
- Я тоже буду помнить тебя, Виточка. Вот увидишь: я сдержу обещание и обязательно вернусь! - сказал мальчик, держа её ладонь в своих руках.
 После этих слов Лёня развернулся и пошёл на большую сверкающую звезду,  и ничто не могло сбить его с пути.