Я принимала за тебя других

Ольга Смакова
Я принимала за тебя других -
на мне задерживали взгляд,
окликали, просили остаться.
Я неслась навстречу и думала: "ТЫ!"
Потом: "Неужели ТЫ?"
И - "ТЫ ли?"
Я знала тебя по снам,
и никогда не закрывала дверь,
надеясь, что когда-нибудь в нее
войдешь настоящий ТЫ.
И ты вошел.
Измученный. Разбитый. Разворованный.
Расхищенный. Растащенный на части.
Я сразу узнала тебя -
это оказалось так просто.
Ты все равно был целым,
хоть и пожертвовал ради меня ребром.
Даже странно, как раньше я могла видеть тебя в других?
Нас растили, как яблоки в саду,
и долго не пускали друг к другу,
снисходительно наблюдая,
пока мы жили тем, как нам казалось, в чем нуждались.
Нам давали созреть и терпеливо ждали,
пока мы сами не поймем,
в чем действительно состоит наша нужда.
Теперь смотрю, как ночь глотает рассвет,
и умоляю не пускать туда,
куда только вчера просилась.
И жду повеления отправиться туда,
куда вчера еще не думала идти...
18 ноября 2009