Иван да Марья. сказка

Юрий Зверлин
           рассказ из сборника "Новые русские сказки".     СПб, изд. "Анима", 2002г.   

   Жили-были Иван да Марья.
   Ладно жили, не бедно.
   Иван, хоть и молодой мужик, а большим авторитетом у коммерсантов-бизнесменов пользовался, криминальный контингент его уважал.
   А Марья чисто красавица-принцеса была. Ничего никогда не делала. В кресле сидела и маникюр-педикюр наводила. А все вокруг нее только на цирлах и бегали, в рот заглядывали, чего, дескать, желать изволите.
   Забил как-то Иван стрелку в центре города, в тихой улочке-переулочке. Забил на двенадцать часов, что бы, когда пушка на Петропавловке бабахнет, все приглашенные на встречу на месте были.
   И стрельнула в двенадцать пушка в крепости. И понаехали тогда на встречу люди приглашенные. Торговые люди, лысоватые и с животиками, на мерсюках, парни, вида спортивного, подтянутые, на джипарях, дядьки солидно-сдержанные, не разговорчивые на вольвах и саабах. Братва приехала коротко-бритая, толстошеяя на бэмвушках, в разных всяких переделках побывавшая. Цепи на них золоченые, гайки на пальцах огромадные.
   И началась у них сходка, но без всяких разборок дешевых, чай не шпана какая собралась, люди солидные, уважаемые. И один круче другого. У всякого в каждой руке по телефону сотовому. И каждый одновременно по обоим телефонам разговаривает и с товарищами-партнерами переговорить успевает. И все-то у них ладно получается.
   Один Иван стоит чем-то озабоченный. Подошел он к своей машине, нагнулся к окошку и спросил Марью, нет ли сигаретки. Она же в ответ щелкнула пальчиком по пустой пачечке, нет, дескать, Ванечка..
   - Ты, - говорит, - пошли ребят в ларек. Пускай сбегают.
   -Да, что – я, - отвечает Иван, - падла последняя, ребят по пустякам беспокоить. Сам схожу.
   И пошел через дорогу к ларьку. А тут, как раз, трамвай старенький рессорами громыхая, медленно так прошел. И на какое-то время закрыл от собравшихся и ларек, и Ивана, сигареты покупающего.
   Прогромыхал мимо и скрылся за поворотом.
   Смотрят они, а Ивана-то у ларька и нет. Как сквозь землю провалился.
   Бросились все к ларьку, стали киоскершу расспрашивать:
   - Не покупал ли у тебя, мать, сигарет молодой мужчина?
   - Как не покупал, - отвечает, - покупал.
   - А куда же, - спрашивают, - он после этого делся?
   - Да откуда мне знать, - говорит киоскерша, - я почти, что слепая, дальше своей вытянутой руки не вижу. Да к тому же не затем я здесь сижу, что бы за всякими молодыми мужчинами наблюдать. Для этого я слишком старая.
   - Ах ты, ведьма, старая, - говорят, да так ни с чем и ушли.
   Перешли они через дорогу обратно и стали на Марью наезжать.
   До этого было все любо ладно, а тут сразу разборки начались.
   Были все друг другу друзьями лучшими, братьями, в вечной дружбе клялись, а тут, словно о землю стукнулись, волками позорными обернулись. И на всех словно фуражки черные и на руках наколки « WERVOLF» - то есть « ОБОРОТНИ ». И все Марии угрожают и каких-то денег требуют. А друг самый лучший, который Ивана родным братом называл, подошел к Марии и прямо в лицо улыбнулся. И были у него зубы, если не настоящие, то хотя бы фарфоровые, А тут вдруг стали из нержавейки металлические. Заточенные так, что проволоку колючую  перекусят. Улыбнулся он Марии и руку всю в наколочках к уху ей поднес. А на руке часики золотые. И спросил:
   - Слышишь ли ты, что это за звук?
   И стало Марии очень страшно, и ответила она:
   -Слышу, дяденька, это часики твои тикают.
   - Нет! – отвечал он, - То не часики тикают, то счетчик включился. Для тебя и для мужа твоего Ивана. И даю я вам сроку три пушечных выстрела на Петропавловской Крепости. Один был сегодня, другой будет завтра, а как третий выстрел послезавтра в двенадцать часов прогремит, жду я вас на этом месте с деньгами, а не то примите вы смерть лютую и страшную.
   Сказал он так.
   Сел в машину и уехал.
   И все уехали.
   И друзья и недруги.
   Подошла тогда Мария к своей машине и говорит шоферу-телохранителю:
   - Поехали, Коленька, Ивана искать.
   - Нет, - отвечает шофер, - не поеду я твоего Ивана искать. Раз все разбежались, то и я в сторону. И машину тебе я не дам. Она на  меня оформлена, у нас с Иваном такая договоренность была, что бы налогов меньше платить. Я же тоже в доле был и мне с Ивана тоже причитается. Вот я себе машину и заберу.
Сказал так и тоже уехал.
   И осталась Марья одна.
   Пошла она тогда домой к свекрови, где они с Иваном жили. А свекровь ее на порог не пу
скает.
   -Убирайся, - говорит, - девка подзоборная. Ты с моим сыном даже расписана не была. Нечего тебе в нашей квартире делать. А у нас от тебя одни неприятности.  Иван, пока с тобой не познакомился, честным человеком был. А теперь его и милиция, и дружки ищут. Только что парни бритые приезжали, мне на живот утюжок горячий обещали поставить, отцу Ивана паяльник хотели раскаленный в зад засунуть, братца Ивана младшенького Коленьку киднепингом запугивали. Короче, забирай свои вещи и проваливай.
   И бросила Марьи старую сумку спортивную, в ней джинсы потертые и кроссовки поношенные. Но и этому Марья была рада. Одета-то она была в платье вечернее, узкое и в туфли на шпильках, аж двадцать пять сантиметров высотой, долго ли в такой одежде по Питеру побегаешь?
   И начала Марья по городу, по друзьям-знакомым бегать, Ивана своего искать.
Но только быстро вести по городу разносятся. Все уже знали, что пропал Иван, а с ним деньги немереные. И знали все, что его и милиция, и братва казанско-тамбовская ищет. И не хотелось никому под подозрение попасть. И никто с Марией даже не разговаривал. Долго ходила она по городу, и, наконец, вышла на то самое место, где Иван пропал. Села она возле ларька и заплакала. Вышла из ларька киоскерша бабушка. Села она рядом с Марией и спросила:
   -Чего ты плачешь, девица?
   Рассказала ей Мария, что с ней приключилось.
   - А я ведь знаю, куда Иван твой подевался, - сказала вдруг старуха, - он, когда сигареты покупал, обернулся и трамвай увидал, а на нем табличка: ТРАМВАЙ ИДЕТ В ПАРК им. КОНЯШИНА. Я его и спросила, счастлив ли ты, Ванечка?
   - А откуда вы его знаете? – удивилась Мария.
   - А я в этом городе всех знаю, - засмеялась в ответ старуха, - я и тебя давно знаю и знаю, что ты его любишь. А еще я знаю, что Ваня с детства мечтал в трампарке механиком работать, только не получилось у него…
   - Он трамвай-то увидал, а я ему и говорю, езжай Ваня за своим счастьем. Он сел в трамвай и в трампарк уехал. У него там дядька газосварщиком работает.      
    И поехала Мария в трамвайный парк им. Коняшина. Нашла она там Ивана. Он с дядькой своим состав ремонтировал. Обрадовался Иван, что Мария его нашла.
   -Я думал, - говорит, - что ты привередница, только о себе думаешь, а ты, оказывается, меня любишь…
   -А я, - говорит Мария, - жить без тебя не могу! Хочешь, с тобой в парке трамвайном будем жить. Трамваи будем ремонтировать, а по ночам служебные развозки на них осуществлять.
   - Ладно, - говорит ей Иван, - ложись спать, утро вечера мудренее…
    А утром рано Иван разбудил Марию и говорит:
   -Раз ты меня так любишь, открою тебе Великую Тайну. Отвел он ее на свалку трамвайную, залезли они в вагончик заброшенный. И достал Иван из-под сидения в салоне кейс с замком секретным. Открыл он кейс, а там долларов видано невиданно.
   -А я ведь и в самом деле друзей партнеров кинул. Только деньги эти не праведные. Не честно нажитые. Лучше мы их с тобой себе заберем. Уедем от сюда, куда-нибудь подальше. Ты мне детишек нарожаешь, будем их воспитывать.
   -Я то согласна, - говорит ему Мария, - да только, как нам уехать, кругом дружки твои бывшие волками рыскают.
   -А у меня на этот случай средство имеется.
   Смотрит Мария, а за оградой парка тачка стоит, да такая, что в Питере, разве две-три таких еще найдется. Никто на такой не догонит. Сели они и поехали в сторону Финляндии.
  - У меня, - говорит Иван, -  на таможне все схвачено, нас с деньгами пропустят.
  И вдруг, на выезде из города, увидали он в зеркало, что за ними машина гонится, не хуже ихней. Только в ней людей больше, и едет она медленнее.
  -Ничего, - говорит Иван, - пока по городу и пригороду едем, они стрелять не будут, а как на Карельский перешеек выйдем у меня для них гостинец от дядьки есть.
  И как они от города подальше отъехали, Иван машину остановил и раскатал поперек дороги дорожку плетеную металлическую. А к ней болты и гвоздики заточенные приварены, да так все сделано, что на асфальте не видно.
  И только они успели отъехать от этого места, как услыхали взрыв: машина бандитская на шипы напоролась, и, съехав под откос, взорвалась.
  И было это где-то в районе озера Глубокого под Кириловским. Они же благополучно добрались до Торфяновского, прошли таможенный контроль, с нашей стороны у них все было схвачено, а фины, чухонца-парукумщики, кроме вареной колбасы у проезжающих ничего не искали. Для них, чухонцев, колбаса наша, докторская или любительская, страшнее бактериологического оружия.
…………………………………………………………………………………………………
   Рассказывали мне, что видели Ивана и Марью на курортах Анталии, но я этому не верю. Турция для наших, как проходной двор. Братва туда ездит и двери ногой раскрывает, как в свою квартиру. И вряд ли умный человек с деньгами и в розыске бандитском туда сунется…   
                1996 год.