О Соболевой Долг

Повесть Долг являетс  монологом  в  форме дневника. Сейчас  популярность этой  формы текста очень  вырсла. В литнституте на  семинаре  Киреева тоже  пишут и   обсуждают дневник как  текст с  высокой  степенью  достоверности.
Криминальные  стоны на  заднем  плане действия  мы не рссматриваем, это   можкт быть так, для  оживляжа.И ничего об этом персонаже  мы  не  знаем и его не жалко.

Легкий  беглый  язык, легкий  язык  твердое  перо.
Автор играет  словами и заиигрывается впадая в пустослоие.
«Училась, знаете, с первого по одиннадцатый класс в средней общеобразовательной школе, не совсем средней, конечно, но достаточно средней для того, чтобы иметь представление обо всех школах и обо всех учениках в мире….» Это  манерничанье.
В продолжение  всей  этой  исповеди(автор называет  героиню  Региной) рассказчица обращается то   на  ты, то  ко  всем  на  вы. Хтелось бы кончно  чтоб  это  момент не  плавал….
«Фигура в этом своеобразном эпилоге» -  может, тандеме?
Очень странен и непонятен  язык  этой повести. Там то и дело попадаюься  «Лишние  вводные слова»

«Она была, как это ни странно» - да тничего там  странного…..
«даже, когда для этого, казалось бы, и не было никаких причин»
«сама не знаю почему (обычно я очень сдержана в общении с людьми), - а  на  слдующей  странице  идет обратное, ругань и гнев…особенно с  мачехой……
«предложила ей стать моей соседкой»  и другие  фразы  смысл которых прост, но искажен многословием…Это  вычурно и не  похоже на  речь  пожростка, а  указания что  было  много лет назад, тоже  нет.
«что творится там, в вечном Абсолюте человеческого Гения».- высокопарность!

Много непонятных мест. «Я  читала  Библию и плакала» Как  это  ребенок  мог  сам  читать  библию? Кто ей  дал ее? А  кто  дал тот и пояснил бы. Страшно  если это  всего лишь для  красного  словца т  дань  моде. Да   и вряд ли  девочка школьница   могла  что- то в  этой Библии понять.
Есть возмутитльные  сентннции тира «Человек, по моему мнению, гораздо чаще понимает всю свою низость, но именно в этом ему труднее всего сознаться, а потому он молчит и старательно скрывает гадкую свою натуру за маской притворной любви к людям».Ну  зачем же  так  обобщать.
Вообще  стиль «Долга»  тяжеловесный и  малочитабельный:
«Как можно в шестнадцать лет чувствовать такое глубокое отвращение и
разочарование, какое испытывала я? Значит, - можно. Я погрязала в
собственных мыслях, ела себя живьём, тараканы в моей голове праздновали
моё начинающееся сумасшествие и размножались, как…тараканы»
«Чтобы мысль беспрепятственно раскрывала глубины сущего и всего, замеченного мной. Для этого я всегда должна оставаться трезвой»  Трезвые есть замечания, но  высказаны пьяным  языком..
Цитаты  дают  представление о  читабельности текста.
Видимо  это самый  сложный  текст из всех  предтавлнных на  нынешнем  семинаре.Сложный и по  языку, и  по замыслу  и по жанру, и по  исполнению. Кроме  иого он  велик ро обьему и  это прямое нарушение. Блашодаря этому  тексту честному читателю не удается  прочесть нескольких  других авторов.

Итак  по  фабуле это исповедь завернутая в кримнал Это сделано совершенно нпрасно. Какой бы озлобленной ни  описывала  себ героиня.  Поверить просто так в  убийство очень  сложно.
А  если не было уюбийства, тогда убийца и эжертва  одно лицо – зачем притворятьсяся ? К  чему было путать читателя – нет в  этом  смысла.
Значит первая  часть – эо целиком рассуждения заброшенного ребенка. Потом  перелом -  пожар. После  пожара   идет  вторая  часть -  сюжетная. Прохрдя  через  все  этапы дества и  юности героиня (герой).. получает уроки равнодущия и жестокости -  это ее (его)  угниверситеты.. Разочарования во  всем. Она  не хочет жить. Наввзанное  ей  обшетсвом понятие  долга   приводит к протесту. к осознанию. Смерти… с  другой  стороны – раз  я  плоха, кА кжзнь  доказала, значит надо  ликвидироваться.
Только  два  светлых пятна  в  каторге героини-  сгоревшая  мать и   недолгая  школьная  подружка. Данный текст  представляет  собой персонифицированную  трагедию  подростка в современном  обществе. Полюбите -  скулит  этот щенок -  полюбите, я  буду хорошей. Но  поскольку  не  любят никого ни за  заслугит  и н за  что, приходит отчаяние. Эта  история  пусть даже  условная обьясяняет  волну  самоубийств  в стране которая  с  каждым  годом  растет..
Несмотря на  стиль который  следовало бы  почистить,     отметила бы не  только  социальную но и  художественнцю  знчимость повсти Долг.
Описание  пожара в доме, затем  поездок, учебы  дает поистине апокалмптическую  картину ншего ыбтия.Кримтинал  убрала  бы совсем и упоннание о  Вологде , О декане - тоже. Это не очерк  это шире Все  эти касеыты, яды. хрипы = это не  нужно. А  крик души  пусть лаже  предсмертныё – это  уже н е вихлягние. Это взывание к совести.


Рецензии