Монолог 7

Юрий Топунов
          7.
       
Мы ходили по краешку хрупкости,
Удивляясь своей непохожести.
Между нами шарахались глупости,
Чтоб создать ощущенье тревожности.

Только раз, зацепясь за чрезмерности,
Мы разрушили мир тонко вычурный.
Мы вдвоем. Мы в миру одномерности.
Мы счастливая пара... Обычная...
                ***               
Ах, эта Главная Улица моей юности! Улица, проходящая через самый центр Города и мое сердце. Когда я впервые шел по ней, как полноправный Гражданин,  грудь распирала гордость и сила, прищуренные глаза внимательно вглядывались в лица встречных, тело было легким и послушным, шаг раскованным и уверенным. Рядом, плечо в плечо, как бы раздвигая людской поток, шли мои друзья, несколько парней и девчонок, пришедших со мной из самого детства, которые стали для меня такой же частицей Города, как улицы, деревья, дома...  Я знал всех их родственников, соседей, соседских кошек и собак. Я знал о них, порой, даже больше, чем они о себе сами. И вот мы вместе шли по Улице, небрежно называемой Бродом (производной от всемирно известного Бродвея), шли среди толпы молодых людей, таких же как и мы, слегка охмелевших от юности и сухого виноградного вина, которым торговали вдоль всей Улицы в неограниченном количестве. Кстати, о вине, самом популярном напитке в моем Городе. Цветовая палитра вин была настолько разнообразной, что соперничала разве что с вкусовой гаммой. Глаз радовали вина красные, лиловые, розовые, золотистые, охровые, а вкус их колебался от кисло-терпкого до изюмно-сладкого, с такими вариациями в диапазоне, что фантазией виноделов можно было только восхищаться.
Итак, южный воздух, юность и немного вина зажигали в крови огонь, доводя ее до кипения и одаряя тем потрясающим ароматом счастья, который преследует тебя до конца дней. А Улица бушевала, как кровь в наших  сердцах. Весь вечер по ней текли два нескончаемых потока людей, разыгрывались сцены, достойные пера драматурга: встречи и знакомства, любовь и измены, раздоры и драки – все происходило на этой сцене на глазах у тысяч зрителей и одновременно участников Великого Уличного Театра. Казалось, что сама Жизнь ставит этот бесконечный спектакль и ты не успевал обернуться, как сам уже исполнял ту или иную роль, а порой и несколько ролей одновременно.
И Город царил над всем этим действом, внося свой колорит в языковый орнамент звучавших голосов, будоража юные сердца запахами акаций, каштанов, лип; освещая мерцающим светом фонарей и витрин лица прекрасных девушек и дерзких парней, в чьих жилах сплавилась кровь многих народов в единое целое, придав им черты всех наций и рас. До сих пор я благодарен Городу за то незабываемое чувство единства, вложенное в мою душу – единства, как осознал позже, со всем Человечеством, со всем Миром, со всей Вселенной. С этим чувством я пошел с Главной Улицы в жизнь, его я сохранил по сей день, даже когда навсегда покинул Город...