ночная гостья

Марат Хабибуллин
                Ночная  гостья.
Июньский  вечер  был скучен, наверное,  из-за грозы, которая  разразилась  за окном. Лил ужасный  ливень, гром и молнии разрывали  небо  в клочья. Но в моём уютном  деревенском  домике, царили покой и умиротворённость. В камине горел огонь, радуя  теплом и светом.  В стенах  старого дома притаился  дух одиночества.
Время от  времени  тишину  нарушал  треск  дров в камине  и тихая симфония  Моцарта. После каждой вспышки молнии  в комнате  на секунду  становилось светло  как  днём. Крупные капли дождя,  барабаня по стеклу, создавали некую  иллюзию  волшебной  мелодии.
Я лежал на диване угрюмый и одинокий в полном забытье, когда в дверь  кто-то сильно постучал.
- Кого там  ещё принесло в такую непогоду, - пробурчал я, подымаясь с дивана.
Надев тапочки на босые ноги, я подошёл к парадной двери  и, не спрашивая, открыл дверь.
За  порогом  стояла темноволосая  худощавая  девушка, среднего роста. Длинные волосы  чёрной вуалью  ложились на её узкие плечи.
Она была бледна, а в голубых глазах стояла влага как не остывшая слеза. Несмотря  на наше  модное время, на ней была  старомодная одежда. Она была одета, чёрное драповое  пальто, которое  оказалось не  застёгнутым на пуговицы. Я обратил внимание на то, что она была в зелёном длинном  платье, с большими белыми пуговицами и синим  воротничком. На ногах  девушки были  белые туфли. На моё огромное  удивление  одежда и волосы  девушки  были  совершенно сухими, хотя на улице дождь усилился. « Наверное, приехала  на машине», - решил я.
Мы поздоровались, и я  пригласил  её в дом. Она зашла и обратилась ко  мне, тихим голосом:
- Павел Петрович, нужда привела  меня  к  вам, моя мать тяжело больна и ей   требуется  медицинская  помощь. Больница закрыта  на ремонт, а товарищи Молчанов, Греков, Демидов, Коршунов, не открывают свои двери  перед  несчастной девушкой, которой нужна помощь. О, прошу, вас доктор Жданов, - взмолилась гостья, - не гоните, вы меня, не отказывайте! – на глазах появились слёзы, -  вы моя последняя надежда, иначе  моя мать  погибнет. Пожалуйста, Павел  Петрович, помогите  мне! – она    умоляюще   взглянула на меня.
- Чем больна ваша  мать? – спросил я.
- У неё  высокая температура, непрерывный кашель, и на сердце  постоянно  жалуется, - ответила  девушка, печально глядя  на меня.
Взглянув, в её глаза, я  прочёл  в них  тоску. Она растрогала  меня  до глубины души. Мне стало жаль эту  девушку, которая  ради  спасения матери, пошла в непогоду, искать доктора. Но немаловажная деталь, отчего её одежда и волосы совершенно  сухие? Странно! Спросить я как-то не решился. Девушка не  сводила  с  меня  своих   глаз. Ах, видели ли бы, вы  этот взгляд, словно  в её  душе спряталась давняя печаль, которую нам не дано было знать. Какая  же тоска  грызёт  её юное сердце? Больная мать? Наверное, а может  и нечто другое.
- Ну, Павел Петрович, вы  согласны?
- Да, деточка,
Девушка  не  проявила  никаких эмоций. Бледная, словно, застывшая  в  немой  тоске, восковая  фигура, она  грустно  смотрела на меня. Мне вдруг стало  не по себе.  Дрожь пробежала  по  телу  мелкими  мурашками. Уф! Наваждение какое-то. Сбросив мрачные думы, я быстро надел плащ, взяв  портфель и зонт, мы вышли  на улицу.
На дворе  лило  как  из  ведра. Ветер  трепал  ставни на окнах, воздух сотрясал  гром, вспышки  молнии  следовали  одна  за  другой. Холодный  ветер и дождь  хлестали  по  лицу. Погода  стояла отвратительная, иначе  не  скажешь. Ах, дорогая  моя  девушка, кто привёл тебя  к  моему  порогу, Бог или Дьявол?..
Мы  шли  вдвоём  под  зонтом. Она шла  медленно, низко опустив  голову и  убрав  бледные  руки в карман  пальто. Глядя  на неё, казалось, что  она  ничего не замечает  вокруг себя, ни дождя, ни меня будто  жила  наедине  со  своими  мыслями. После  очередной  вспышки  молнии, я успел  заметить, что девушка стала  ещё бледнее, а глаза – печальнее. Я пытался с ней заговорить, пошутить, но девушка  не отвечала мне. Шла она,  не торопясь и ни разу  не подняв головы.
Наш путь  пролегал через  пустынные  улицы, где  царила тишина. И никто нам   не встретился, пока  мы  шли. Город совсем опустел. Единственная  возможность по которому, можно было судить, что в городе ещё теплится  жизнь, это  свет в окнах  домов, где притаились силуэты мужчин и женщин, и детей. И никто не обращал  внимания на странную  парочку, которая, не спеша, шла  по  пустынной  улице.
Вскоре  девушка  привела меня в пригород, к старой, покосившейся  избе. Вокруг никого. Одиночество природы. Деревянный забор покосился и заплесневел.  Зелёные  шапки мха  обросли  избу. Девушка со скрипом открыла  калитку и  вошла во двор, я зашёл, следом закрыв калитку. Мы оказались  на небольшом  дворике, заросший густой травой и, влажной  от  дождя. За старым забором  стояла  баня, за ней небольшой огород.
- Прошу, доктор, проходите, - пригласила  девушка, не оборачиваясь ко мне.
Утопая в грязи  и проклиная дьявольскую погоду, мы  прошли по тропинке, едва заметной в  густой траве и, поднялись на крыльцо. Девушка вошла в избу, я  закрыл зонт и зашёл следом.
 Я оказался в низкой, закоптелой  избе, без полатей и перегородок. Старый дом  был освещён тусклой лампой. В углу стояла лавка, рядом деревянный  стол, где стояли бокал, алюминиевая тарелка хлебница, сахарница, деревянная  ложка. Напротив стоял шкаф. Он был не закрыт, внутри  на вешалке висела  одежда  девушки; пальто, платье, а внизу стояли её туфли.  Странно как  она  успела  так быстро  переодеться! И куда она исчезла?
  Я перевёл взгляд. В самом углу напротив  шкафа на низкой  кровати лежала  пожилая  женщина. Седые волосы  ложились  на подушку. Она была укрыта скудным одеялом, изъеденный  молью. Женщина не замечала  меня, так как я стоял в стороне и с грустью в  глазах глядел  на нищету, что окружала  меня. Видно  пожилая  женщина, не в силах  была  ходить по  больницам. А дочь, несмотря на непогоду, ушла  искать доктора. Да, кстати, куда  она подевалась? Почему не выходит к  матери? Отчего не желает представить врача, которого привела к  больной маме? Внезапно  женщина зашевелилась, она приподнялась на постели и, вдруг увидев в  доме  незнакомца, очень испугалась.
- Кто вы? Вор, а ну пошёл прочь окаянный, сейчас милицию вызову.
Несмотря  на  болезнь и  возраст, она оказалась очень боевой.
- Простите, пожалуйста, я не вор, - отвечал  я как можно спокойнее, -
- я доктор  Павел Жданов.
- Доктор? – переспросила  женщина, видимо она   совсем  запуталась и не понимала,  о чём я говорю, - кто вам  сказал, что мне нужен  доктор?
- Ваша  дочь, - ответил я, - это она  привела  меня  к  вам.
- Дочь? – удивилась  женщина, - но, доктор, вы  ошибаетесь, моя дочь умерла в прошлом году от воспаления   лёгких…
Едва до  моего  слуха  дошли  последние  слова  старухи, я вскрикнул от ужаса и выскочил из избы как ошпаренный. Теперь уже и не  помню,  как  добрался  до  дома. Что за дьявольское  приключение?
Больная  женщина, лишенная  медпомощи. И вот явился  ко  мне  дух умершей  дочери, чтобы  спасти   свою  мать. Боже, что за  наваждение! Это история  до  сих  пор  волнует  моё  сердце. Я не могу  понять  одного, почему  дух  явился  именно  ко  мне? Почему? Не знаю, я не  могу  ответить  на этот  вопрос, сколько не пытался. Может,  вы  мне  ответите, а?                .                апрель 2002 год