Один день детства 2

Владимир Шелухин
       Огород спускался к берегу реки, где мы купались до посиневших губ и мелкой дрожи. Отогревались недолго, подобрав под себя горячий песок. Кто не умел плавать, плескался на узенькой полоске мелководья. В нескольких шагах берег круто обрывался вниз, глубина была порядочная, никто из нас дна не доставал. Здесь же, у камышей стояла на приколе деревянная лодка, за которую мы цеплялись, чтобы передохнуть.


Я был старше всех и в свои 9 лет неплохо держался на воде. Самый младший – Серёжка, ещё в школу не ходил,  боялся глубины и дальше чем по колено в воду не заходил.
Ну, думаю как-то нужно приучить его к глубине, чтобы страх исчез, а иначе как же плавать научишься.


Однажды мы остались на речке вдвоём с Серёжкой. Я надел на него спасательный круг, так, что он оказался под мышками. Так обычно все плавают на глубине и не боятся. Всё было замечательно, до тех пор, пока Серёжка ногами чувствовал землю. Как только я оттолкнул его чуть дальше от берега, он испугался и заорал что есть мочи. Я подплыл к нему, чтобы успокоить.
- Смотри, говорю, я рядом, лодка рядом, мы недалеко от берега, ничего не бойся.
А он обхватил меня сзади обеими руками за шею и продолжает орать. Получилось так, что голова моя оказалась в воде, а шея обвита судорожной хваткой обезумевшего от страха Серёжки.


Попытки освободиться были тщетны. Силы иссякли. Я понял, что тону. В сознании вспышками промелькнули картинки прошедшей жизни, точно так, как пишут в книгах. Очень яркие, тёплые, добрые. Не было страха, сожаления, злости, упрёка. Я увидел свои похороны, здесь же на берегу реки. Вдруг увидел плачущую маму, так было её жалко.
Открыл глаза, вода - жёлто-зелёного цвета. Я сделал глоток, другой, ещё и ещё…


Очнулся в лодке, меня сильно рвало.
Очумелый крик Сергея услышала моя двоюродная сестра, работавшая в огороде, и прибежала к реке.
- Смотрю, говорит, Серёжка плавает один на кругу и орёт благим матом. Залезла я в лодку, тащу его из воды, а он тебя следом вытаскивает, так руки и не разжал, пока на земле не оказался