Золотой

Михаил Линник
   – Петр Иванович, тут к вам управляющий 5-ой шахты, просит принять – извиняющимся голосом пролепетала секретарша – говорит срочно.

   – Господи, да вы что, издеваетесь все! Скажи, пусть подождет, я занят.

   Петр Иванович Симонов – директор угледобывающего предприятия города Золотого – сидел за столом в своем кабинете и нервно перебирал документы. В последнее время приходило все больше отказных от заказчиков. Вот и сегодня еще одно письмо: расчеты, отчет за прошлый квартал, «к сожалению, мы не можем себе позволить продлить наше сотрудничество»…

   На должность директора предприятия Симонова назначили уже давно, без малого десять лет он ежедневно пытался налаживать новые контакты с заказчиками. Торговался, уговаривал, просил… Да все что угодно, лишь бы удержать на плаву свое предприятие. Он понимал – запасы угля уже на грани истощения, и качество его уже давно не то… И клиенты предприятия это понимали. Но другого выхода, кроме как изо всех сил цепляться за каждый контракт просто не было. Более половины трудоспособных жителей города Золотого работали на предприятии по добыче угля, и разорение компании вело к неминуемой смерти города.
 
   Вообще, городом Золотой назвать можно было с некоторой натяжкой – всего около тридцати тысяч населения, из которых изрядную часть составляли старики. Город старел, и спасти его мог только один человек. Но как?

   Наконец, Симонов угрюмо отложил документы и передал по внутренней связи директорское: «Пусть войдет». Привычка деловито проговаривать эту ритуальную фразу и немного рассержено усаживаться на офисном кресле еще осталась с куда лучших времен предприятия. И все же, несмотря на то, что все работники панибратски называли своего директора Симонов, а посетителем никто иной быть не мог, Петр Иванович предпочитал сохранять, хотя бы для первых нескольких минут беседы, руководящий вид. Посетитель не заставил себя долго ждать. Управляющий шахты, весь перепачканный и все еще запыхавшийся, в мятом потертом пиджаке, полурасстегнутой рубахе и наспех отряхнутых от грязи штанах, быстро прошел через весь кабинет и плюхнулся на стул.

   – Ну? – как будто издеваясь, кивнул он Симонову, – Спрашивай!

   – А что спрашивать-то? – Растерялся директор. – Ммм… Ну так вот… Какого черта! Да. Какого черта вы отрываете меня от работы, да еще и в таком виде! К директору компании!
 
   – Золото! Да, да! Золото! – выпалил управляющий, лихорадочно улыбаясь всею своей раскрасневшейся с двойным подбородком физиономией, – Сам лазил, смотрел. Зо-ло-то!

   – Да что вы несете, Виктор Афанасьевич! Вы что, пьяны? Какое золото?

   – В шахте золото нашли! Месторождение, значит! – гнул свое Виктор Афанасьевич. Лицо его при этом находилось на грани абсолютной серьезности и тихого, предштормового безумия. А руки, будто боясь, что их хозяина сорвет с места, то  цеплялись в стул, а то начинали  дербанить полу пиджака. – Я сам тоже не поверил сначала, полез проверять, и, правда, золото там!

   – Да что вы мне лапшу на уши вешаете! – раздраженно плюнул Симонов с опаской посматривая то на своего подопечного, то на кнопку внутренней связи.

   – Да никакой лапши, сами посмотрите, вот – грязноватый желтый камешек аккуратненько улегся между стопками документов.

   Директор недоверчиво покрутил в руках слиток, инстинктивно потянул в рот – попробовать на зуб, но вовремя одумался и тихонько сплюнул в сторону. 

   – Так надо это… Не может быть, вот так, а! – ошеломленно начал лепетать Симонов – Надо же шахты, или что? Надо посоветоваться… Как так… Золото в Золотом, ну надо же… – со всех сторон обращаясь к слитку, словно пытаясь найти признаки ушей, бормотал он. – Как же это так-то… Золотой же, черт возьми…

   – Милочка, – по прежнему непрерывно вертя слиток пропел он по внутренней связи, но быстро одернулся и взял себя в свои директорские руки – объявите общее собрание нашего экономического отдела… Когда? Да сию же минуту!

   После наспех проведенного совещания с экономистами и маркетологами компании было решено, что разрабатывать золотое месторождение самостоятельно городу не под силу, надо привлекать крупные компании. Нужны инвестиции. Сразу после совещания Петр Иванович отыскал контакты самой крупной в стране золотодобывающей компании и сходу назначил встречу с представителем на следующую неделю.

   Придя домой, Петр Иванович долго не мог успокоиться, ну надо же такому случиться! Один шанс из тысячи, да что там из тысячи, из миллиона! Город спасен! <Ну, наконец-то, точно, абсолютно точно!> Чудо, не иначе! А этот, как там его, тоже мне специалист, да вложат с превеликой радостью…<Весьма, оригинально…> Золотой же… Да, да, товарищи, никак не иначе… А может ювелирную мастерскую открыть? Да нет, мелковато, крупнее, выше брать надо… <Надо так, чтоб раз и все всё поняли, ВСЁ поняли!> Золотой – поставщик Кремля… Хотя, зачем Кремлю золото… Хотя, конечно, золото всем нужное… <А может…> А что может-то? Ведь и привалило, а что делать-то с этим? <Как бы это так поинтереснее обрисовать… город умирает, кризис, значит, а тут…> А дальше что… Поживем увидим… Наверняка все пойдет само собой… Приедут представители компании, а мы им – раз – на стол, вот полюбуйтесь, мол! Видели такое, а? Черта с два… <Это вы верно заметили, прямо что-то новенькое>, не иначе. Конечно, мы не против ваших инвестиций, мы полностью готовы сотрудничать, нет, ну, конечно, мы примем в расчет и ваши интересы, нечего вам бояться, не обделим… <Не припомню такого, определенно, это какой-то новый прием…> Да, да… Название оправдывает себя, да уж тут вы верно подметили, <очень интересная идея…> Что он там лопочет, проклятый ящик! <Какого черта, я же говорил, что сегодня работаю!> Где этот долбанный пульт? Хотя нет, оставим, <что за> очередной <бред ты> нам расскажешь, умник, а? 

   – Согласно результатам нашего грандиозного теологического исследования, вся наша жизнь – созданная великим Творцом череда событий! Мы как будто находимся в книге, которую пишут за нас – разорялся в прямоугольнике экрана какой-то бородатый ученый – все уже давно решено! Все предписано! У нас есть доказательства, это стопроцентная информация! Вот, к примеру, возьмем…

   Вот так нате! Чушь какая… Творец, ха! Может, скажете, творец нам золото в шахту запулил?! Ну-ну, пятьдесят лет только уголь был, а тут вдруг золото… Хи, Творец. Творец всему делу венец… Хи-хи… <Да-да, точно, последний шанс…> Шанс нам подкинул, Творец, черт возьми! Ха! <А они что, поверили?> Да хрен там, мы сами строим свою судьбу… <И из этого что вытекает?> Хотя это тоже бред… <Логично, главное – цепочка сохраняется…> Вот у нас раньше было, никаких вам теологов, все просто! Все, хватит с меня! Спать! <Вот так, или нет?>

   На следующий день Золотой гудел. Оказывается, передачу про Творца смотрел почти весь город, а кто не смотрел, узнавал об этом от других в еще более ярких красках. Да еще новость про золото, которая облетела весь город за считанные часы. Все это уверило жителей города Золотого, что все именно так: они все персонажи какой-то высшей книги, и Творец заботится о них. Конец бедам!

   Неделя до встречи с представителем золотодобывающей компании проскакала как по нотам вальса Шопена. По поводу самой встречи Симонов уже ничуть не волновался. Раз уж Творец заботится о них, чего бояться?

   – Не больше двадцати процентов городу, плюс наши специалисты на разработках – непреклонно повторил представитель.

   – Шестьдесят процентов и не процентом меньше, причем без внедрения посторонней рабочей силы – не менее уверенно парировал Симонов. – Если вы не согласны, то, всего хорошего, мы найдем более сговорчивых инвесторов.

<  – КАК ЭТО ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ ПУБЛИКОВАТЬ МОЮ КНИГУ?! У НАС ЖЕ ДОГОВОР! – разорялся в свою очередь Творец – Вы же заключили со мной контракт! Контракт!

   – Предыдущая книга не оправдала ожиданий. Она не окупилась, вы понимаете? Наше издательство не намеренно терять еще большие деньги – спокойно проговаривал слова представитель издательства. – Ну, я же вам объяснял. Попытайте счастья с другим издательством, может быть, они возьмутся за выпуск вашей книги. Мы ничем не можем вам помочь… Извините… И до свидания.>

– Великий Творец, помоги моей доченьке, ей же уже почти тридцать, а все в девках ходит…

– Великий Творец, дай мне получить повышение, я же так стараюсь, каждый день по восемь часов работаю…

– Великий Творец, дай моей матери еще пожить, а то, как же, ей уже пятьдесят пять в этом году, мало ли что…

– Великий Творец, сделай так, чтобы мы жили счастливо и безбе…

– Великий Творец, сде…

– Великий Тво…