Не забудь!..

Алекс Шталь
- Подожди-ка! Да, кто ты такой-то, что знаешь и помнишь про меня всякое?..
- Какое – всякое?
- Такое, что я и сам уже забыл... А кое-что и вспоминать-то, честно говоря, не хочется…
- Да, брось ты! И, вообще, привыкай… Теперь по-другому не будет.
- Что значит – не будет?.. Слушай, а мы точно не знакомы?
- Лично-то? Лично – нет, никогда не были знакомы.
- Так, как же, тогда?.. Я, что-то, ничего не понимаю…
- Ну, а я не знаю, как тебе объяснить. Просто теперь ты знаешь, что абсолютно всё, что ты когда-либо делал или даже только помышлял сделать, оказывается, не только было на самом деле, но теперь это ни от кого не скроешь. Даже то, что ты скрывал не только от своих близких, но и от самого себя…
- Как это?!..
- Ну, вот, я тебя спросил, помнишь ли ты ту девушку…
- Да-да… Помню. Не надо больше об этом… У меня и в самом деле не было к ней никаких чувств. И поступил я, конечно же, мерзко…
- Ну вот, видишь! Тебя всю жизнь преследовало чувство вины и когда продолжение событий, позволявших тебе отвлекаться от этого неприятного чувства, стало невозможным, оказалось, что эту вину ты чувствуешь особо остро.
- Что значит – продолжение событий стало невозможным? Мы же разговариваем, да? Это что, разве не события…
- И да, и нет. Был отрезок времени, в котором мы совершали какие-то действия, у нас появлялись какие-то мысли. А потом – бац… Потом возможность реализовать свои мечты и желания прекратилась. Ну, наши тела, просто перестали нас отвлекать…
- Так, я умер, что ли?
- Умер – это просто удобное слово. Сейчас его значение и смысл не соответствуют действительности. Ты чувствуешь, что ты умер?
- Нет. Да у меня даже ничего не болит! Просто… просто всё как-то не так… И ты, кстати, тому доказательство.
- Ну, поскольку ты никогда не принимал настоящих наркотиков, то придётся тебе объяснить, что наркоманы преследуют одну цель – избавиться от ощущения тела… Настоящие наркоманы, я имею в виду. Все эти курильщики и глотатели экстази, не в счёт. А когда человек свободен от тела и от всех, это тело преследующих ощущений, он становится способен воспринимать то, от чего его, в обычном состоянии сознания, отвлекает тело…
- Стоп! Я тебя узнал! Ты муж Анны, да?
- Да.
- Но мы же с тобой никогда не были знакомы! Я же… Когда мы с ней расстались, мы же не просто расстались, я же, вообще, в другой город уехал, и мы больше никогда не виделись. Как же мы с тобой можем быть знакомы, если я и с ней-то сто лет не встречался? Но я же знаю что ты – это он…
- Видишь, ты уже начинаешь узнавать тех, с кем не был знаком. У меня всё так же было…
- Так, как же это может быть?!..
- Ну, когда у меня пропала возможность отвлекаться на проблемы моего тела…
- Подожди-ка! Так ты тоже умер?
- Мы с тобой общаемся, и ты спрашиваешь меня, мёртв ли я, и не умер ли ты. Ещё раз тебя спрашиваю, ты чувствуешь, что ты умер?
- Нет же! Но странно всё, как-то… И потом, почему здесь никого кроме нас нет?
- Никого нет потому, что тебя очень тяготило чувство вины перед ней.
- Перед Аней?
- Да. Ты даже не догадывался, насколько оно сильное, это чувство вины. И когда ты перестал отвлекаться на тело…
- Говорю же – умер…
- Когда ты перестал отвлекаться на тело, то первое с чем ты столкнулся – это острое чувство вины перед ней.
- Эта твоя терминология не собьёт меня с толку! Смотри-ка, куда бы я ни посмотрел, везде и всюду натыкаюсь на тебя. Я же, как в каком-то пузыре нахожусь! Повсюду только одна проблема – моё чувство вины перед ней…
- Не паникуй. Это вредно. Разберёшься с чувством вины, и твой пузырь исчезнет. Успокойся, ладно?..
- Ладно… Давай с самого начала. Тем более что я, вообще, не знаю, что мне дальше делать!
- Хорошо. Когда я перестал отвлекаться на проблемы своего тела, я через некоторое время смог общаться со своей женой на том уровне, на котором, когда нам мешает тело, общаться невозможно. Конечно, она даже не подозревает, что мы с ней общались… Но это было… В процессе нашего с ней диалога я увидел, что она чувствует себя виноватой передо мной за свои отношения с тобой. Вы же с ней познакомились, когда ей ещё и семнадцати не было, да?
- Ужас какой! Так ты всё знаешь?!..
- Да. И тогда я решил посмотреть…
- И ты нашёл меня, и узнал, что кроме животной страсти я к Ане не испытывал никаких чувств, да?
- Да. Видишь, ты уже начинаешь во многом разбираться. Адаптация здесь – это довольно-таки быстрый процесс. Главное – самому его не тормозить, и всё будет хорошо, и без мук.
- Да уж, про муки, пожалуйста, не надо…
- Это только от тебя зависит. Мучить себя или не мучить, это каждый решает сам.
- И что Анна?
- Ничего. Когда придёт время и появится возможность пообщаться с ней на том уровне, на котором сейчас общаемся мы, ты, конечно же, с ней поговоришь.
- Я этого не перенесу!
- Только не вздумай избегать этого!
- А что, можно ещё и уклониться?
- Конечно. Ты же свободен в своих поступках. Теперь даже больше, чем раньше… Раньше тебя ограничивало тело.
- И всё-таки я умер…
- Ты очень скоро поймёшь, что это слово больше не имеет значения.
- И как мне теперь от всего этого избавиться? Я не испытываю никаких мук, но чувство вины…
- Избавься от чувства вины, и у тебя будет больше свободы.
- Как? Мне что, у тебя прощения попросить, что ли? Или у неё…
- Мне это не нужно. Я почти свободен. Извиняться надо перед теми, кто способен обижаться. Ты просто должен понять, что чувство вины испытывал уже в тот момент, когда решил овладеть девушкой…
- Точно! Я ведь знал, что не чувствую к ней ничего, кроме…
- Кроме того, что твоё тело не давало тебе покоя, да?
- Да. То есть я ни в чём перед ней не виноват, что ли?
- Нет. Не так. Тебе надо было честно ей сказать, что никаких чувств, кроме влечения, не испытываешь и…
- М-да… Хорошо бы я тогда выглядел… Особенно во время той нашей встречи в кафе…
- Ты бы выглядел честным человеком, и тебе не пришлось бы всю жизнь думать, что из-за плотского желания пошёл на обман, и наговорил девушке всякого… чтобы в постель затащить.
- Действительно… Но ведь она запросто могла мне врезать за такие заявления.
- Совершенно верно. Поэтому, ты мог и не говорить ей этого, а так же, не врать о своих несуществующих к ней чувствах. Вы бы просто посидели тогда в кафе, и остались бы – ни в чём друг перед другом не виноватыми людьми.
- Это сейчас всё таким простым кажется… А тогда…
- Тогда это было легче потому, что тогда ты мог это сделать. А сейчас ты можешь об этом только сожалеть, осознавая, что пошёл на ложь, ради спортивного интереса.
- А как же тогда быть с желанием? От него же не избавишься!
- Ну, вокруг тебя было полно девушек, которые были бы не против…
- Я всегда сторонился шлюх!
- Сторонился?!.. Да, ты сам ею был! Пусть, и не в юбке…
- ?..
- Был-был… теперь уже можно признаться. Да и ничего плохого в этом нет – честно говорить о своих желаниях. Люди, которые всю жизнь прячут от окружающих свои настоящие желания, потом, вот, как ты сейчас, осознают, что этого не надо было делать.
- Слушай, а ведь ты прав! Я знаю множество парочек, которые, как мне кажется… Да что там, кажется, я просто уверен, что никаких чувств они друг к другу не испытывают… Они просто трахаются всю жизнь в своё удовольствие, да ещё и обманывать им никого не надо! Так ведь?
- Так. Конечно, так. Ты начинаешь многое понимать. У меня этот процесс занял больше времени, если о таком понятии, как время, здесь, вообще, можно говорить.
- А что есть, если нет времени?
- То же, что всегда было – вечность.
- Я не понимаю этого слова.
- А вечность невозможно понять. Её можно только чувствовать.
- Подожди-ка! Но ведь было время, когда меня не было, да? Ведь я родился же когда-то?!..
- Ты говоришь о теле.
- Нет. Я говорю о себе. Я же себя помню! Я хорошо помню своё детство. Даже раннее… А вот, что было до него?.. Пустота какая-то…
- Когда в своих воспоминаниях ты доберёшься до своего рождения, ты увидишь, что за тем порогом тоже был ты, просто с проблемами того тела ты уже разобрался, потому и получил возможность родиться.
- И кто же такую возможность даёт? Небось, бог, какой-нибудь, да?
- Нет, что ты! Какой ещё бог? Кроме тебя никто такую возможность тебе не предоставит. Полная свобода! Даже когда получаешь новое тело эта свобода сохраняется… Но правила… Человеческие правила, я имею в виду… они эту свободу превращают в свободу безнаказанно врать. И человек становится заложником лжи.
- Да уж… мозги мы друг дружке засоряем порядочно… А почему?
- Нас так воспитывали, а мы, в свою очередь, так же воспитывали своих детей. А для оправдания понавыдумывали всяких богов и дьяволов, которые, якобы, между собой враждуют, манипулируя человеком…
- Я всегда знал, что это чушь.
- Все знают.
- Нет, далеко не все… Есть же целые толпы верующих…
- Во что верующих? Они всю жизнь убеждают себя в том, что сказки, в которые они верят, когда-то сбудутся.
- Да, но…
- Никаких но! Если человек верит во что-то, что не требует доказательств, он не будет отстаивать свою правоту с пеной у рта. И уж тем более, он не станет эту свою веру навязывать другим. Ему не понадобятся никакие доказательства бытия божия…
- А ведь ты прав… Ты давно здесь?
- Здесь нет времени. Здесь есть вопросы, с которыми ты должен разобраться, и решить, что ты будешь делать дальше.
- А для чего это надо?
- Ну, наверное, мир так устроен. Ты что ж думаешь, что здесь всем всё известно? Хотя, я поначалу именно так и думал…
- А почему ты сказал, что с Анной у меня появится возможность пообщаться? А сейчас?..
- Сейчас она занята своим телом.
- То есть, она ещё жива, что ли?
- Ну, ты ещё скажи, что ты мёртв…
- Но… занята своим телом, это же и есть – жизнь!
- Ничего подобного. Жизнь – это самоосознание себя. Осознание своей индивидуальности. Ты же себя осознаёшь, да?
- Пока, вроде бы, да…
- Не беспокойся, это никуда не денется. Вот это и есть жизнь.
- А почему я не осознаю себя той личностью, которой был раньше… ну, тогда - до рождения?
- Ты уже решил те проблемы. Их больше нет. Тебя с той жизнью больше ничего не связывает. Ты даже никогда больше не узнаешь тех, с кем в том теле был знаком. Даже своих отца и мать. Даже своих детей.
- То есть, мы с тобой могли уже встречаться? Ну, там… раньше…
- Запросто. Я мог быть твоей женой, а твоя мать могла быть моим отцом или, скажем, сестрой.
- Постой-ка! Ты говоришь, что общался с Анной, да? А наблюдая за её жизнью, мы можем понять, сколько прошло времени?
- Нет, конечно! Мы же не цепь событий наблюдаем, а видим, что она занята своим телом… Оно просит есть, и она его кормит. Оно хочет секса, и она как-то решает и эту проблему. Оно болеет, она его старается вылечить. Ну, и так далее… Но никакого времени ты там не обнаружишь. Ты можешь видеть, что её что-то беспокоит, и всё. Например, когда, вместо того, чтобы утолить голод она переедает, ты чувствуешь её переживания, её стыд, что ли… Или то, как она решает свои сексуальные проблемы… Она же потом очень остро переживает. Считает себя извращенкой…
- И это всё видно, да?
- Конечно! Не только видно. Ты это можешь переживать так же остро, как она. Ты можешь чувствовать душевные муки каждого. Но…
- Но ты ничем не можешь никому помочь, да? Я догадывался…
- Да. Ничем мы им помочь не можем. Они же все так заняты своими телами! И ещё, они очень сильно отвлекаются на те условности, которые считаются у них правилами хорошего тона и… прочей ерундой. И о времени забудь. Времени больше нет.
- Но… как же выглядит со стороны жизнь человека. Ну, того, который ещё пользуется телом?
- Как выглядит? Ну, когда идёшь вдоль ручья, ты можешь видеть все повороты, и перекаты, все камни, которые встречаются на пути бегущей воды. Сколько бы ты ни шёл, всё будет меняться. Так ведь? А когда ты не идёшь вдоль ручья, а сидишь на берегу и смотришь на пробегающую мимо воду, ты просто видишь…
- Пробегающий мимо поток. И всё…
- И поскольку ничего не меняется, понятие времени теряет смысл.
- Но…
- Ни дня, ни ночи здесь не бывает. А почему это тебя так беспокоит?
- Привычка, наверное…
- Ничего, здесь быстро привыкают к другому.
- Видимо, да… Слушай, а как мне найти тех, кого я знал раньше? Ну, скажем, мою мать.
- Когда перестанешь переживать…
- Из-за твоей жены?
- Да. Тогда переключишься на что-то, что беспокоит тебя…
- Стоп! А как же все хорошие и приятные воспоминания? Здесь что, только негативное рассматривается… Ну, тогда я влип! Причём по-крупному…
- Нет, что ты! Только то, что, действительно беспокоит. В твоём случае, это оказались неприятные воспоминания. А разберёшься с этим негативом и, окажется, что следующее, что тебя беспокоит – это какой-нибудь праздник души.
- Подожди-ка! А почему это ты растворяешься? Я что, уже разобрался со своим чувством вины?..
- Э… Да ты, оказывается, ещё не готов…
- Что это? Что со мной?!..
- Твоё тело начинает функционировать. Похоже, ты был в реанимации… Ну, мы ещё встретимся… Конечно, если захочешь… Теперь тебе намного легче будет избавиться от чувства вины. И это… Анне передай, что я её люблю… Не забудь! У тебя теперь есть возможности что-то исправить. И про Анну не забудь…
- Да-да! Я тебя слышу! Хоть и не вижу уже, но слышу хорошо… Я ничего не забуду, и всё исправлю… И про Анну не забуду…

- Смотрите-ка, он говорит! Жив, значит!
- Говорит-то, говорит, да, по-моему, несёт полный бред…
- Ха! Я представляю, что ты нёс своей жене после той нашей вечеринки с девочками!..
- Да… согласен, это был откровенный бред…
- Но ведь она поверила, да?
- Поверила, поверила… я ж мастер внушения! Ну, что? Капельницу ему и, в палату?..
- Да. Раз уж решил жить, медицина тут бессильна. Давайте, девочки, в интенсивную терапию его.