Верхом на крокодиле. Австралийские заметки

Катюша Кравцова
Друзья, хочу вам
рассказать веселые истории, которые со мной происходили в Австралии. Я сейчас
читаю С. Довлатова. Он с юмором и красками описывает жизнь русских эмигрантов в
Америки, я читаю, и параллельно вспоминаю свои забавные истории.
Вот, например у Довлатова в его «Иностранке», есть момент:

"Местных жителей у нас считают чем-то вроде иностранцев.
Если мы слышим английскую речь, то настораживаемся. В таких случаях мы
убедительно просим:

- Говорите по-русски!»

Вот мне припомнился случай.
Русский магазин в Сиднее. За прилавком стоят женщины лет под
пятьдесят. Английский никто разумеется не знает. А зачем он скажите мне, нужен,
если все клиенты в основном русские и поляки. Работает правда в магазине некая
Зинка, которая владеет немного английским.

Стою в очереди за московской колбасой и пельменями. И
наблюдаю такую картину. Подходит очередь одного полного господина в шортах и
футболке из которой словно спрятанный там арбуз выпирает солидное пузо.

Господин неожиданно и уверенно заявляет:

- Кэн ай хэв сам сосиджейс, плиз.

Женщина за прилавком ничуть не растерялась. Встряхнув
назойливую челку, и сверкнув золотыми зубами, она звонко крикнула кому-то в
глубь магазина:
- Зинуль, подь сюда! Обслужи иностранца!


Вторая история

«Ужин с каннибалами»

Когда я только приехала в Австралию, то с первых же дней
пошла на курсы английского языка. Больше всего мне понравилось то, что наша
группа - многонациональная. Кого тут только не было –  латиноамериканцы, немцы, греки, французы, турки
и даже один человек из загадочно звучащей страны – Тонго. Это была полненькая,
небольшого роста смуглая  девушка, лет
двадцати трех, с двумя тугими косичками темных волос. Перед уроком она подошла
и улыбнувшись спросила:

- Привет! Ты откуда?
- Из России, - улыбнулась я в ответ.
- Ух ты! Здорово! В первые вижу человека из России. Знаешь,
ты мне очень понравилась. Приходи ко мне на ужин. Моя семья, будет очень рада.
Мы никогда не видели русских. С удовольствием послушаем о твоей стране.
Я вежливо поблагодарила и поспешила к своему месту. Класс
рассаживался. Урок начинался.


Учительнице загорелой австралийке, тоже понравилось, что наша группа –
многонациональная.
- Давайте, - говорит она. – Каждый из вас расскажет что-то
интересное о своей стране. Назовите достопримечательности своей страны и
примечательные моменты в ее истории.

Все в классе оживились и стали на перебой рассказывать. Всем
не терпелось показать, что именно их странна самая чудесная и прекрасная на
свете. Одна только девочка из Тонго молчала, и грустно наклонив голову, листала
тетрадь.

- Почему ты не хочешь
рассказать нам о Тонго? – обратилась к ней учительница.

- Мне не чего рассказать о своей стране, - тихо ответила
девушка.

- Почему? – удивилась учительница.
Девушка поежившись, осмотрела смущенно класс и наконец
ответила:
- А что рассказывать то, если у нас каннибализм закончился
только сто лет назад.

Как вы понимаете, на очередное приглашение к ужину
доброжелательного представителя удивительной страны Тонго, я вежливо ответила
отказом.


«Моли»

Дело было на крокодиловой
ферме. После многолетнего сопротивления, я все же согласилась посетить
это душетрепещущее место на севере Австралии, известное своим
тропическим климатом и вытекающими из этого всеми прелестями оного.
Под
бодрящее приветствие, от души сказанное улыбающимся билетером -
«Хорошей экскурсией, наслаждайтесь приятели!», мы вошли на территорию
крокодиловой фермы.

Это был парк, с типичным
австралийским пейзажем- эвкалипты, кусты банксии и рекой. Вдоль реки
протянулась деревянная изгородь. Крокодилов однако, нигде не
наблюдалось.

«Наверное, будут дальше» - подумала я,
облокотившись на изгородь, стала любоваться пейзажем. Мысленно
подбадривая себя, что все будет хорошо. И что, выйду я от сюда живой и
невредимой.

- Вау! Какой большой экземпляр!– вдруг услышала я.

Рядом со мной стоял мальчик лет десяти. За ним женщина в синей панамке.

«Странно о ком это они?» - удивилась я.

- Не подходи к изгороди, сладенький – кричала женщина в панаме своему сынишке.

Послушный мальчик отскочил от изгороди и вскоре вместе с мамой скрылся за поворотом ведущим судя по вывеске в кафе.

«Странно
и чего они здесь так испугались?» - подумала я и стала осматривать
внимательно территорию за ограждением. Пусто. Кроме коряг и деревьев
ничего. Но тут мой взор упал вниз. Прямо подомной щуря неподвижный глаз
лежал огромный пятиметровый крок. К тому же одна из коряг на против
непредсказуемо зашевелилась.

Как я оказалась рядом с выходом, я не помнила. Так быстро, наверное, я никогда не бегала.

-
Что, всё уже осмотрели? – засмеялся билетер. – У нас еще будет шоу с
крокодилами. Типа крокодила Данди. Он будет водить крокодила на
поводке, словно с собакой прогуливаться. Зрелище потрясающе!
Оставайтесь.

Я осталась. В принципе, что мне терять. Не я
же буду этим сумасшедшим любителем рептилий - Данди. Только теперь я
держалась подальше от изгородей за которыми притаились неподвижные туши
огромный монстров. Особенно старалась как можно быстрее миновать места
кишащее неподвижными «корягами». Правда рядом с одной из них я
приостановилась. Меня привлекла надпись. На небольшой огороженной
территории под лучами солнца нежился растопырив когтистые лапы
пятиметровый крокодил. Над ним красовалась не совсем на мой взгляд
подходящее для этого создания надпись – Моли.
Скромное, тихое, нежное имя подразумевало, что владелец его – должен быть просто душкой.

- Да кто ж ему дал такое имя! – воскликнула я от такой неурядицы.

- Охотно расскажу вам историю, - отозвался тут же один из служителей фермы.

Я кивнула и приготовилась слушать.

-
Знаете, - начал загорелый пожилой австралиец – север Австралии очень
опасен. Люди боятся ходить на пляж. Встретить соленоводного крокодила,
вот такого как нашего Моли, в порядке вещей. Здесь когда бывают
наводнения, представьте себе реки выходят из берегов, прямо вместе с
коварными рептилиями.

- И что люди здесь со всем не купаются? – сочувственно спросила я. Солнце вошло в зенит и становилось нестерпимо жарко.

- Почему не купаются. Еще как купаются. Здесь чудесные заливы.

- Но там же может обитать вот такая Моли, - указывая на хитро щурившие глаза крокодила.

- Так не везде же они плавают, - парировал австралиец.

- Но как же это можно проверить?

- Так для этого берут собак. Собака заходит в воду первой, если с ней все в порядке, то и людям можно плавать.

- Да….- удивилась я нехитрым австралийским премудростям.

-
Вот слушайте, пошли дети на пляж, вместе со своим четвероногим другом
по кличке Моли. И не подозревали, что под мирно колышущимися волнами
притаился пятиметровой крок. Собака, почувствовав грозившую ее хозяевам
опасность, решительно бросилась в воду… и больше не вернулась. Крокодил
одним рывком схватил ее и утащил под воду. Вскоре бригада от нашей
фермы, была срочно вызвана на поимку кровожадного крокодила. Место
располагалось рядом с жилым районом. Мы выловили его и в память об
отважной собачки назвали крокодила ее именем - Моли.

Слезы от этой печальной истории навернулись на мои глаза.

- Извините. Что случилось? – воскликнул рассказчик.

- Собачку жалко, - тихо, чуть всхлипывая, ответила я.