Внутренний мир метро

Катюша Кравцова
Московское метро. Ежедневная суета. Бесконечно-разноцветное море: курток, плащей, пальто. Поезд. Переход. Опять поезд. Шум и приглушенный свет. Станции, разноцветные ветки, словно ветви загадочного дерева сливаются с потоком  людей.

Обычно таким однообразным и усталым от суеты я видела метро, пока однажды не пришла раньше на встречу. Всего тридцать минут волшебным образом открыли не внешнюю, а внутреннюю сторону метро.

Внутренний мир метро – не просто ветви станций, а нити разнообразных судеб.

Возможно, чтобы понять кого-то, нужно просто провести с ним время один на один. Спокойно и неспешно понаблюдать и выслушать. Увидеть внутренний мир – это схоже с чудом. В какой-то миг, в разгар вашего общения, внешняя,неприглядная оболочка срывается, словно бесцветное покрывало, накинутое на прекрасную картину. И в голове проносится мысль: "Как я раньше это не замечала?"

Как-то приехала на станцию "Кузнецкий моск", что бы встретиться с подругой и ее сынишкой. Приехала намного раньше назначенного времени. От мысли, что придется проторчать в ожидании в этом вечно шумном и суматошном месте,сделалось грустно. С собой у меня не было ни книги, ни журнала. Выбрав скамеечку в центре зала, я присела. Что бы как то скоротать время, стала рассматривать проходящих, пробегающих, мчащихся прохожих. Вначале шел ничем не примечательный поток. Затем из хаоса стали возникать образы, отдельные эпизоды.

Сразу заметила сияющее счастьем лицо. Женщина несла огромный букет красных роз. Лепестки цветов нежно касались ее улыбки.

С права от меня, заволновались. К сидящей рядом соседке, подошла женщина в синем пальто. Её щеки горели румянцем от быстрой ходьбы, глаза блестели счастьем от встречи. Приятно было слышать душевные слова, которые женщины говорили друг другу. Возможно они встретились через многие годы, может быть расстались только вчера. Не важно. Главное, они были рады друг другу. Восторженное настроение передалось и мне. Душу обогрело приятным теплом. А поток все больше и больше приобретал черты.

В центре зала произошло заметное движение. Восторженные восклицания. Это встретились подростки, весело обсуждая планы на вечер. Подъехавший поезд отвлек мое внимание от ребят. Из вагонов вышел новый разноцветный поток, еще не приобретший образы. Люди спешили. У каждого свои планы, свой мир. Когда поток иссяк, у колонны на против, я заметила грустного мужчину в сером плаще. Но вот его лицо чудесным образом преобразилось, глаза заблестели. Усталая спина выпрямилась. Теперь он улыбался. Ту которою он ждал, спешила к нему навстречу.

Люди внутри метро. Метро наполнено жизненным потоком – состоящего из радости от мгновений, из стремления попасть к своей мечте, к своему уютному миру. А так же трудолюбивый свидетель истинных ценностей которые человек несет через свою жизнь в своей душе, несет через испытания, суету и бесконечность под названием – повседневность.

Мои тридцать минут прошли незаметно. Из общего потока вышли два знакомых силуэта. Я подбежала к подруге и ее сыну. Должно быть, кто-то сейчас, наблюдая за нами улыбнулся, уловив радость от встречи и отметив из общей толпы три счастливых образа..