Со скоростью тени

Альтен Борис
 
 
В комнате моей три окна, Два смотрят в мир, одно – в Тау Кита. Когда наступает вечер и пространство наполняется тенями, плавно стекающими с границ предметов, я зажигаю свечи и палочку пачули. Всё оживает, мерцая в такт дыхания огненного мотылька. Огонь наполняет всё жизнью и движением, тени танцуют, пытаясь, коснуться друг друга, не изменяя своей сути. Пересекаясь контурами, они сливаются в одну, как люди, чтобы потом разбежаться в плоскости по касательной одиночества, сделавшим исключение правилом, и наоборот. 
Люди и их тени – целая сага примирений и противоречий, трагедий и сказок, полуденный солнечный удар и матовые блики лунной дорожки.На этой ночной дороге, если прислушаться пульсом, звучит звёздная челеста седого бархата и тёплый бриз серебряных колокольчиков.Есть среди людей и такие, что научились отбрасывать тень внутри себя, дорожа мельчайшей крупицей собственного «я», и забывая о подарке мудрого змея, поделившего мир яблоком на полюса восприятия. Благодарная тень, становясь продолжением внутреннего света, рождает самые фантастические образы и иллюзии, воплощаясь в словах и музыке, пуская из подрамников готических шедевров корни в сердца и души восхищённых зрителей. Такой тени ничего не стоит пробраться в крохотный дом сознания любого, пойманного хотя бы на мгновенье распахнутым окном ещё не понятного, но искреннего удивления. И этого краткого мига достаточно, чтобы сумеречная молния проникла в самые затаённые уголки света. Так происходит второе рождение, или перерождение. Поначалу тень осваивается, она ещё очень хорошо помнит прежнего хозяина, но постепенно, превращаясь из маленькой искорки в подобие костра, она сжигает свет, отвоёвывая пространство и время. 
Но, иногда происходят чудеса, способные поставить умных физиков в тупик, и тень превращается в источник света, а поскольку он становится её продолжением, а не причиной, то и качества, которыми он обладает, почти волшебны. Такое свечение невозможно ни уничтожить, ни преодолеть. Ведь сила его в согласии и гармонии, а не привычной двухмерной борьбе. Свободные от предвзятости лучи приобретают оттенки радуги, вмещающей мириады неизвестных цветов, создающей феерию многообразия подобно хрустальной сфере утренней росы, меняющей облик от лёгкого дуновения ветра, ласкающего воздушный эфир. Человек так похож на эту каплю, родившуюся из теплого тумана небытия. 
Однажды, моя тень в минуту откровений, когда грозовой ветер распахнул окно, впустив в комнату одуванчик шаровой молнии, открыла секрет, как из тьмы превратить её в свет. Пока колобок плазмы рассказывал комнатной карликовой розе о небесном величии, а шипы недоверчиво и наивно играли роль громоотвода, я отпустил испуг и страх в огненную сферу, оставив их там навсегда. Потом, роза мне ещё долго выговаривала, что я эгоист и воспользовался удобным случаем в момент, когда ей грозила опасность. Самонадеянные шипы немного оплавились и потеряли агрессию там же, где я оставил страх. 
А секрет оказался настолько простым, что сегодня мне даже неудобно его так называть. Моя тень стала внутренней, как только я её полюбил и позволил ей существовать, прекратив бессмысленную борьбу с самим собой за себя. Я выбросил глупую мученическую власяницу , лишив её всего одной буквы и покинув предел скучных мучеников, стал азартным учеником. 
 
 
С тех пор я научился читать чужие мысли со скоростью тени. Ведь, это только иллюзия, что все люди разные. Где встречаются тени, мы очень похожи, если вычесть разницу воображения. Но, там, в царстве грёз, мы уже не люди…Впрочем, это совсем иная история!