Исповедь одинокой души. Часть пятая

Нина Орлова 2
 Мама, зная что после окончания войны им с отцом придётся ходить на встречи с оставшимися в живых родственниками и друзьями, заранее заказала у одного портного пальто тонкой шерстяной материи шоколадого цвета с золотй шёлковой подкладкой и золотое парчёвое платье, длинное до полу, а из кусочков парчи мастер-сапожник сшил ей туфельки на каблучках. Фигура у мамы была как у фарфоровой статуэтки: тонкая талия, широкие бёдра, узкие покатые плечи и очень красивые ноги. Волосы чёрные, слегка вьющиеся, серые изменчивые глаза, красивый рот, небольшой широковатый нос, считаю, что она была красавицей. Папа был коренаст, черноволос с большими голубыми глазами, красиво очерченным ртом и прекрасным носом. Папа гордился своей женой и очень любил её наряжать. Сам всегда имел один костюм, а ежедневно ходил в офицерской форме без погон. Недолго мои родители походили по встречам, у отца случился инфаркт, потом второй, третий и смерть 2 ноября 1950 года в возрасте 50 лет. Мама, чтобы кормить получше больного отца, давно снесла платье с туфельками в комиссионку, и туда же все остальные отрезы материи, которые отец присылал нам. Пальто мама подарила сестре, когда та вышла замуж.
 Я знаю, что мои родители познакомились где-то на балу и поженились осенью после наводнения в 1924 году. Их венчали в храме "Спас на Сенной", который был разрушен при строительстве метро. В 1925 году у них родился первенец - сын Евгений, затем в 1926 году - сын Николай. Жили они тогда в доме отца, моего деда Орлова Устина Глебовича на мучном переулке, дом 3 в своей квартире. Этажом выше жила семья старшей сестры отца - Марины Устиновны. Обе семьи по рассказам моей матери, на обед спускались в квартиру деда, домовладельца этого дома. У деда была большая столовая с дубовой резной мебелью. Всю стену занимал огромный буфет с резными фигурами из фруктов. Огромный дубовый стол, за который ежедневно садилось не менее 20 человек, был всегда полон еды. Дед ставил на стол графин с водочкой для взрослых мужчин, из которого выпивал рюмку-две во время обеда. Женщины в семье не пили, только по праздникам - "Кагор". На первом этаже была пекарня с булочной, которые тоже принадлежали деду и поэтому к завтраку у них всегда были горячие булочки, крендельки и любимые мамины калачи.
 В мае 1930 года родилась Тамарочка и стала любимицей в семье. А потом почему-то адрес проживания моей семьи меняется на Крюков канал, дом 26. Я предполагаю, что просто моего деда и его детей с семьями выгнали из собственного дома. Семьи стали жить по разным адресам: Марина Устиновна - на улице Плеханова в маленькой двухкомнатной квартирке, Анна устиновна с детьми - на Гороховой, мой отец со своей семьёй - на Крюковке, в четырёх или пятикомнатной квартире на 1 этаже. Из этой квартиры мой отец уходил на Финскую войну, оставив жену с четырьмя детьми, а потом уходил 22 июня 1941 года.

Милые вы мои, никого из вас уже нет, а у меня одни только слёзы! За что русским людям вечные страдания и войны? Мой отец за свои 50 лет жизни был участником трёх войн: гражданской, финской и отечественной.