Каждый имеет право на право

Алишер Таксанов
Прочитал на своём любимом сайте агитационно-пропагандистского агентства «УзА» статью «Возможности, предоставленные конституцией» и подумал, как бы отписался бы на сей счет некто иной. Вот что из этого получилось…
 
КОНСТИТУЦИЯ ДАЛА НАМ ШАНС!

Я – сын простого министра. Того самого, который назначен лично президентом за личные же заслуги перед ним и соответствующие симпатии. Папа крутит большие дела в своей отрасли, как …… в кармане собственных брюк.
 
Внимание, уделяемое в нашей стране развитию предпринимательства не прошло мимо и чиновников, они тоже превратили свои кресла в источник доходов. И это есть естественный этап экономических трансформаций, т.е. наши шаги в великое будущее, о наступлении которого трубят много лет все издания.
 
Мой отец когда-то мечтал иметь хотя бы «Жигули» и однокомнатную квартиру на Сергели, а также съездить в Болгарию. Как давно всё это было.
 
Только благодаря обретению страной Независимости, Конституции и успехам реформ мудрого Ислама Каримова папины мечты стали былью. Причем, в больших масштабах, чем в начале предполагалось - у нас теперь есть «Мерседес» стоимостью в 150 тыс. баксов, трехэтажный особняк в центре города и возможность совершать ежемесячные поездки то на Канары, то на Гавайи, то в Японию, то в Египет.
 
Папа, который теперь министр, достиг всего своим трудом, тяжким трудом, можно сказать - непосильным. Он сумел открыть ряд фирм, через которые прокручивается бюджетное бабло, осуществляются внешнеторговые операции с золотом, нефтью, хлопком, выводятся капиталы за границу.
Он наконец стал счастливым. Потому что кроме прочего открыл предприятие в Свободной индустриальной экономической зоне «Навои» и на южнокорейских самолетах вывозит то, что еще не успела вывезти Гугуша Поющая.
 
Каждый день, считая баксы и подбивая сальдо, он поет и радуется жизни, Конституции, реформам и демократии.
 
Вместе с ним счастливым стал и я. Потому что учусь в Университете мировой экономики и дипломатии, езжу на учебу на своем личном «Порше», и все милиционеры по дороге стают во фрунт, отдают честь. Я материально обеспечен и не нуждаюсь в заработках на хлопковых полях, на уборку «белого золота» едут те, кому чуть-чуть не хватает деньжат для учебы. Я не даю взятки, ибо мне оценки ставят только за то, что я ношу фамилию отца. Остальные же покупают зачеты или экзамены, или все-таки зубрят-учат, что, впрочем, тоже неплохо, но такие методы мне скучны.
 
Бизнес становится мощной силой нашей экономики, и это я осознаю. Уже через пару лет мне дадут в управление один известный коммерческий банк, и там я обязан буду делать большие деньги во благо народа.
Уже сейчас я смотрю, как у обменных пунктов делают бизнес на валюте и нуждах граждан некоторые лица, и думаю, что этот прогрессивный опыт нужно использовать во всей финансовой системе. «Излишек», который вдруг появляется от таких операций, следует отправлять на хранение в Швейцарию, где надежно и давно запакованы капиталы нашей принцессы Гугуши.
Но это в будущем, которое не за горами. А сейчас я встречаюсь с такими персонами как Аллен Делон, Пьер Ришар, Сильвестр Сталлоне и кидаю им по 100 тысяч евро на чай. Бедные они, эти актеры, ни гроша нет на кармане, и если бы не я, то давно померли бы. Вчера названивала мне на мобилу Моника Белуччи, со слезами напрашивалась на ужин в ресторане, оказывается, уже давно сидит на вынужденной диете, ни крошки во рту. Может, ей 190 тыс. евро подарить, так, на хлеб?
 
Конституция гарантирует нам сегодня все! Мне лично – свободный выезд за границу, покупку бриллиантов и костюмов от Версачче, право быть избранным в депутаты парламента и избирать самому кого-надо и куда-надо, если так решит мой папа и его босс Ислам Каримов.
 
Сегодня я встретил свою первую школьную учительницу, которая уже на пенсии. Пенсии ей не хватает на жизнь, она сетовала на судьбу, и я вместе с ней. Говорил я в ответ, что коли верила она в коммунизм, то и коммунисткой должна умереть, так будет логично и верно.
А я вот бизнесмен, и с бизнесом связана вся моя жизнь. И если я умру когда-нибудь, то хоронить меня будут в золотом гробу, траурный марш исполнит оркестр Поля Мориа, а Леди Гага посвятит мне прощальную песню. Что касается моей учительницы, то я, так уж и быть, отправлю ей венок на могилку, пускай не думает, что все ученики такие бессердечные...
 
Благодаря мудрой политике Нашего Президента расширяются территории кладбищ, и это тоже становится прибыльным бизнесом.
Может, мне открыть бюро ритуальных услуг и уже сейчас снимать бабки с будущих покойников? Ведь согласно Конституции каждый имеет право на право. Например, я – на бабло, а другие... ну, на что-нибудь помельче... Ведь все мы равны перед законом, не правда ли?
 
За это я люблю Конституцию, реформы и книгу «Мировой финансовый кризис...»
 
Кадыржон Рашитов, сын министра.
 
 
P.S. Вот статья «УзА», которая зеркальна по отношению к вышесказанному:
-------------------------------------------
Возможности, предоставленные конституцией 17.11.2009
«Каждый имеет право на собственность.»
(Конституция Республики Узбекистан. Статья 36)
 
Я – сын простого земледельца. Внимание, уделяемое в нашей стране развитию предпринимательства, поддержке фермерских хозяйств, предоставило и мне широкие возможности.
В свое время несбыточной мечтой было желание иметь личную автомашину, жить в благоустроенном красивом доме. А ныне все эти мечты сбываются. Человек, который работает, достигает своих целей. Он может открыть частное предприятие, купить автомашину. Ведь в Конституции Республики Узбекистан каждому человеку гарантировано право на собственность.
Нынешнее время требует идти на шаг вперед и работать с учетом перспективы. Фермерство становится решающей силой сельского хозяйства, что возлагает еще большую ответственность на земледельцев. Это означает, что фермеры своим самоотверженным трудом должны вносить вклад в развитие страны, принимать активное участие в экономической, социальной, политической и духовной жизни общества. Объявление 2009 года по инициативе главы государства Годом развития и благоустройства села предоставило широкие возможности для того, чтобы благоустраивать кишлаки, повышать уровень жизни населения, расширять ряды сельских собственников. Изменилось отношение населения к результатам своего труда, социально-политической действительности. Благодаря проводимым в стране правовым реформам сельские собственники становятся современно мыслящими предпринимателями с широким мировоззрением и знаниями.
Алтыарык издавна славится своими предприимчивыми и трудолюбивыми людьми. Его жители, которые прежде с трудом могли реализовывать продукцию, выращенную кропотливым трудом на своих приусадебных участках, теперь имеют частную собственность и землю. Конституция гарантирует права человека во всех сферах жизни. Сегодня в Алтыарыке ускоренными темпами развиваются малый бизнес и частное предпринимательство, растут доходы населения. Наши дети обучаются в современных учебных заведениях, мы пользуемся услугами медицинских учреждений, строим новые дома, имеем собственные автомобили. Все это – результаты предоставленных Конституцией возможностей.
В нашем фермерском хозяйстве 128 гектаров площадей. На протяжении многих лет мы перевыполняем договорные обязательства по заготовке зерна и хлопка. В минувшем году наш доход составил 46 миллионов сумов.
В саду, занимающем более десяти гектаров, растут персиковые и яблоневые деревья, виноградники. До конца нынешнего года мы намерены сдать в эксплуатацию линию по переработке фруктов. Эти результаты достигнуты благодаря заботе руководителя нашего государства о предпринимателях и фермерах.
 
Икромали Холмуродов,
руководитель фермерского хозяйства
«Холмуродов Имарали» Алтыарыкского
района Ферганской области