Избалованным детям

Игорь Александрович Беляев
Ксюша открывала и закрывала глаза, но все по прежнему оставалось неизменным. Сильный порыв ветра сорвал последний лист с дерева, и принялся кружить его, унося далеко в лес. Ксюша уже не боялась. Сколько же можно бояться...
Она сидела прислонившись к дереву и вытирала намокшие от слез глаза.
Этот лес ей сниться. Другого объяснения быть не может. Значит все эти сказки и фильмы для детей, все таки, основаны на реальных событиях. Значит была девочка Элли, которую ураган унес в далекую страну и Питер Пэн является чьим-то прототипом...
Ксюша была умной девочкой. Слишком умной для своих не полных двенадцати лет. Она уже давно перестала верить в сказки, и книжки Шарля Перо с золотыми страницами, которые покупал папа, что бы порадовать свою любимую доченьку, валялись где-то под кроватью. Ксюша конечно же видела "Джуманджи" и "Бесконечную историю", но ее сейчас интересовали совсем другие фильмы. Да и как могла девочка, которая выросла в большом городе, учившаяся в школе, где все подчинено логике и здравому смыслу, поверить в то, что с ней произошло.
Она собралась с духом и осмотрелась по сторонам. Да, это точно, не Подмосковье. В Подмосковье у них с родителями есть дача. Там нет таких высоких деревьев. Она принялась вспоминать.
...вот она дома, как всегда сидит в своей комнате за компьютером. Мама открывает дверь и тихо говорит:
-Ксюшенька, тетя Наташа приехала. Выйди поздоровайся.
Она не поворачивая головы с равнодушным лицом идет к двери своей комнаты, перешагивая через многочисленных зайцев, слонов и медведей.
-Здрасте,- бросает она небрежно, выглядывая из комнаты и возвращается обратно на свое место.
-Здравствуй дорогая,- улыбающаяся молодая женщина врывается в комнату, целует ее в макушку и оставляет на столе коробку вкусных шоколадных конфет и большого мехового медвежонка.
В принципе Ксюша была очень вежливой девочкой.
-Спасибо тетя Наташа,- равнодушно сказала она.
А равнодушной ее сделали бесконечные подарки и знаки внимания. Ну сколько можно копить этих медвежат?! Это уже не комната, а медвежатник какой-то.
Мама с тетей Наташей ушли.
Ксюша посмотрела на конфеты.
"С орехами. Не люблю такие. Отдам Маше",- и Ксюша не отрываясь от компьютера положила конфеты в рюкзак. Взяв медведя за лапу, она бросила его на кровать.
А потом? Что было потом?
Кажется она проголодалась и пошла на кухню. Мама с тетей Наташей коротали вечер за бокалом французского вина и болтали о чем-то.
-Посидишь с нами, дорогая?- спросила тетя Наташа.
-Спасибо. Но мне надо заниматься,- Ксюша достала из холодильника йогурт и молча пошла обратно.
-Покормишь Боцмана?- сказала мама ей в след.
-А он не хочет,- спокойно ответила Ксюша, хотя не видела кота с самого утра.
Ксюша услышала, как тетя Наташа тихо спрашивает у мамы:
-Давно она такая?
-А, не обращай внимания,- отмахивается мама,- наверное переходный возраст.
И они вновь начинают свой разговор о дорогой одежде, мужчинах и погоде.
Ксюша возвращается в свою комнату. Ложится на кровать и берет свой дорогой плеер. Вставляет наушники в уши, в руках у нее книга.
Филип К. Дик "Валис" -гласила надпись на обложке книги.
-А я читал эту книгу. Но в более взрослом возрасте,- раздался чей-то голос.
Ксюша вздрогнула:
-Кто это?- она сняла наушники и приподнялась на кровати.
-Ха-ха-ха,- раздался громкий смех.
-Я что с ума сошла?- сказала она.
-А ты не из трусливых. Один мальчик так испугался, что мне пришлось ловить его по всему подъезду.
На самом деле Ксюша немного начинала бояться, она даже приготовилась кричать, но все таки решила сперва спросить:
-С кем я говорю? Я не могу понять откуда я Вас слышу... По голосу Вы далеко не молодой...
Голос раздавался у нее в голове.
-А что такое молодость?
-Ну это когда ты только начинаешь жизнь...
-Ну тогда я молодой, мне всего тысячу лет,- и голос рассмеялся.
Ксюше стало жутко. Зачем она столько смотрела эти дурацкие мультфильмы, которые двадцать четыре часа крутят по телевизору. Сейчас она разозлилась на свою маму, которая ей слишком многое позволяла.
-Нет, так нельзя, мои дети вообще телевизор смотреть не будут.
-Надеюсь тогда уже не будет телевизоров,- сказал голос,- мы столкнулись с ними не так давно. Те дети, которых я знал раньше, когда еще не было телевизоров, были намного лучше. Хотя мы считали, что они ужасные.
-А что Вам нужно?
-Ты такая хорошая девочка, но ты становишься слишком холодной. Твое сердце, твое доброе сердце уже не такое как было изначально. Ты делаешь добрые дела?
Ксюша была очень смекалистой и быстро начала перечислять то, что она выполняет:
-Школа, уроки, квартиру убираю...
-Ну, не будем обманывать себя, уроки ты делаешь только потому что тебе все дается легко, в отличие от твоих одноклассников, которые того же добиваются прикладывая усилия. Ты вовремя поняла, как нужно вести себя с учителями... Они ставят пятерки за красивые глаза и вежливость, которой обучили тебя твои прекрасные родители... А родители... ты давно считаешь себя умнее своей молодой мамы. Ты пользуешься ее добротой и вертишь ей как хочешь, зная как сильно она любит тебя. Вроде бы ты и хорошая девочка, и для соседей- так вообще подарок, но это только если не разворачивать фантик. Ведь так?
Голос замолчал.
Ксюша понимала, что все ,что она услышала, от начала и до конца правда. Она понимала все это, но не хотела об этом думать. Зачем ей думать об этом- красавице и круглой отличнице.
-А что Вы такое?- набравшись храбрости спросила она.
-Я? -усмехнулся голос,- просто голос в твоей голове. А что у всего должно быть предназначение? Если "да", то я просто голос, часть одного большого создания, которое не терпит такого отношения к людям и вещам, доставшимся тебе слишком легко. А сейчас закрой глаза.
-Не буду,- резко сказала Ксюша,- знаю я все это...
-Точно не будешь?- голос стал какой-то зловещий и у Ксюши похолодели пальцы.
-Ладно-ладно, успокойтесь,- и она вздохнув закрыла глаза.
Вот так она и оказалась в лесу.
-Как же мне вернуться? Или это сон.
-Изменись. Если так пойдет дальше, ты станешь холодной как лед.
-Где-то я уже это слышала.
Ксюша пошла по тропинке. Она видела десятки детей. Кто-то молча проходил мимо, кто-то рыдая пробегал и шарахался от нее, как от огня. Но с кем бы она не пыталась заговорить, она просто не могла раскрыть рта.
-Все эти дети такие же как я. Они порочны...-думала Ксюша.
Ей было странно видеть такой диссонанс. Все эти мальчики и девочки были хорошо одеты, среди них не было беспризорных или грязных детей. Значит здесь все за одно и тоже преступление?!
-Дорогу домой найдут все. Вопрос только времени и испытаний.
-Вы хотите сломать меня?
-Нет, конечно нет. Я хочу предотвратить то, чего вообще могло бы не быть с такой хорошей девочкой как ты... Вон смотри туда.
Ксюша посмотрела в сторону, куда задул ветер.
На дереве, свесив ноги вниз, сидел юноша. Ему было не больше пятнадцати лет.
-Какой он красивый,- подумала Ксюша,- а с ним-то что случилось?
-Ты видишь какой он красивый?
-Да.
-Он был самым красивым из всех. Он слишком рано понял это и возгордился. Его мама и папа любили его и как только он попал к нам, они умерли от горя. Теперь ему некуда идти. Хотя он нашел свою дорогу- он предпочел остаться...
Услышав эту историю, Ксюша была готова разрыдаться.
-Твоего отсутствия не заметили. Пока не заметили...
-А что будет когда заметят?
-А как ты думаешь?
-Моя мама очень меня любит, и папа...-она начала плакать.
-А ты их любишь?
-Да. Да. Да. Очень сильно. Верните меня. Я больше так не буду... Пожалуйста.
-Ха-ха-ха. Так все говорят. Ты забудешь об этом через два дня.
-Нет-не забуду, никогда не забуду,- плакала Ксюша.
-Даже сейчас, ты пользуешься своей миловидностью, пытаешься слезами разжалобить меня...
И Ксюша подумала:
"А ведь действительно- я снова вхожу в образ. Нет, конечно я страдаю, но... я ведь наверное снова примусь за старое...сейчас моя цель вернуться и я стараюсь все сделать для этого..."
-Вот видишь.
Юноша грустно смотрел на нее. Он был словно принц из сказки и если бы она умела влюбляться, то конечно же влюбилась. Но она пока не научилась. Обычно мальчики сами влюблялись в нее. Но он был очень красив...
-Скажи, а если от тебя зависит его счастье, ты останешься?
-А мои родители?
-Они забудут тебя. Обещаю.
Она посмотрела на грустные глаза юноши.
-Ну почему я? Что здесь мало девочек других? Смотрите сколько детей,- и она огляделась.
Но никого не было вокруг. Лес и пустота.
-У тебя есть шанс помочь ему. Ты станешь его другом. у него нет никого и уже никогда не будет...
-Это жестоко.
-Жестоко,- произнес голос,- что это такое?
Ксюша вздохнула и пошла к тому дереву, на котором сидел юноша.
Тут все потемнело, словно кто-то выключил свет и она оказалась дома.
-Ой как здорово. Мои медведи,- она прыгнула на кровать в кучу дорогих мягких игрушек.
-Это и была твоя дорога домой. Ты ее нашла. Не заблудись снова,- и голос умолк.
В дверь постучали. Мама заглянула:
-Тетя Наташа уходит. Попрощаешься?
Ксюша улыбнулась и поспешно спрыгнула с кровати.
На лестничной клетки слышался шум.
-А это и есть новые соседи. В квартиру рядом с нами наконец-то въезжают.
Ксюша выглянула в подъезд. Какие-то люди носили разные вещи. Женщина средних лет что-то говорила мальчику, по видимому своему сыну. Где-то Ксюша уже видела этого мальчика.