Счастье Ангела

Светлана Снежкина
Лера резко нажала на педаль тормоза, колёса протестующее завизжали, и после короткого торможения ,  автомобиль замер.
- Ну вот,- подумала девушка, ощущая пощипывание в глазах и желание разреветься,- сегодняшний день не мог закончиться ни чем хорошим. Я только что, убила человека. Она открыла дверь и на ватных ногах,  вышла  смотреть на дорогу. Перед машиной лежал человек, вернее, он пытался встать, но у него не получалось, мешало пальто, в котором   он запутался. Лера стояла и смотрела  на его попытки, испытывая невероятное облегчение, оттого  что мужчина, а это явно был мужчина, жив. Весь день моросил дождик, а вечером   сильно похолодало, и  вода на дороге, превратилась в скользкую  ледяную корку. Мужчина  на дороге   отчаянно барахтался, а Лера неподвижно стояла,   наблюдая и не пытаясь помочь бедняге. Устав от бесполезных попыток встать, он выдал фразу, мало отвечающую  литературному эталону, причём,  большая  часть  слов в этой фразе,  явно была адресована Лере. Как известно, тот факт, что некто пытается  охарактеризовать нас не лестными словами, быстро возвращает в реальность и приводит в чувства. Лера перестала бессмысленно пялиться на  мужчину, подошла и подхватив его под руки, потянула вверх. Он оказался совсем не лёгким,  самой Лере не удалось бы его поднять, но упавший, почувствовав опору, смог подняться. Правда, поднимался он тоже с ругательствами, но уже не в адрес девушки. Ругательства прекратились,  мужчина выпрямился,  и Лера смогла рассмотреть свою  « жертву». Это был молодой мужчина, он был красив, но как- то немного небрежен во всём: в одежде, которая была грязной и мятой, в лохматой прическе в лёгкой щетине, покрывавшей его щёки. Впрочем, одежда выглядела так, явно по её вине, а вот  волосы, не смотря на модную стрижку, топорщились в разные стороны.  Несмотря на погрешности в его одежде, черты его лица и фигура были совершенны по пропорциям,  было такое чувство, что смотришь не на человека, а на искусственно созданный эталон. И даже пальто не мешало рассмотреть и оценить его внешность. Лера была дизайнером одежды и легко могла « на глаз» оценить параметры любой фигуры. Видимо, почувствовав, что его  рассматривают, парень повернулся и посмотрел на Леру: его глаза просто « убивали» своей красотой и глубиной. Глядя в них, хотелось просто « утонуть , что бы остаться там навсегда» .Пока   девушка оценивала физические данные парня и «  тонула в его глазах», он, прихрамывая  обошёл машину и взялся за ручку двери, собираясь открыть её. Пока он шёл, от негоотлетал мелкий птичий пух и пёрышки. Наверное, пуховик порвался, мысленно отметила Лера, но потом, в недоумении  начала присматриваться  к парню, на нем было пальто, тёмное и не слишком длинное.
- С вас летит пух
-Знаю,  видимо, сломалось крыло
-Какое крыло?- спросила Лера, и на всякий случай ещё раз посмотрела на свою машину, внешне, всё было в порядке. - У вас под  одеждой – птица?
-При чём здесь птица? Сломалось моё крыло, это больно, но в принципе, не сильно страшно, пара дней и всё срастётся. Дома, конечно же, всё  срослось  бы ,  моментально, но домой мне пока  нельзя.
-Господи,- вздохнула  девушка, при этом, парень дернулся и  посмотрел вверх,- у вас, наверное, посттравматический шок, надо в больницу.
- У меня нет шока, и не упоминай его имени без необходимости. Заводи машину, поехали!
-Куда?  Тебя отвезти домой?
-Домой,- ухмыльнулся  молодой человек,-  к тебе домой. Надо посмотреть, что там с крылом.
-Может, он псих или мошенник, - подумала Лера,-   бросается под колёса автомобилей, а потом шантажирует водителей, требует денег. Надо  срочно что то предпринять.
-Что за бред у тебя в голове? Ты всегда такая истеричка? Я не собираюсь тебя шантажировать. ОООО!!! И  того, что ты только что  подумала, я   делать не буду.А это что такое? Сожаление?  Смешно!  Только что ты боялась, что я маньяк, а сейчас жалеешь, что я не маньяк.
-Ты умеешь читать мысли?
-А что сложного ? Твои мысли отражаются на твоём лице, как текст на бумаге- бери и читай. Парень с  трудом уселся на заднем сидении, потирая ногу, видимо ушибленную, и стараясь ни к чему не прикасаться спиной. Всю дорогу к дому, Лера пыталась отогнать любые мысли, что бы не дать  своему пассажиру  повода для насмешек. Она   с тревогой посматривала в зеркало заднего вида. Парень прикрыл  глаза, по его лицу периодически пробегала гримаса боли.
- Какой же он красавчик,- подумала  девушка, и сразу поняла,  что совершила оплошность,  молодой  человек слегка улыбнулся.
-А я – дура,- сердито добавила Лера. – и мне не понятно, что я делаю. Автомобиль подъехал к дому.
 - Проходи,  сказала девушка, открыв дверь квартиры и включив свет в холле . Парень вошёл, и не снимая  пальто и обувь, прошёл в комнату.
- У тебя есть что то спиртное?
- Спиртное? Не помню, сейчас посмотрю на кухне..
Девушка быстро вернулась с бокалом  красного вина.
- Сухое подойдёт?
-Сойдёт - её гость протянул раку, взял бокал и   залпом выпил его содержимое. Потом задумчиво посмотрел на пустой бокал и задумчиво произнёс,- Я думал, что вкус будет другой, а  он обычный какой то.  Лера хотела уточнить что не так с вином, но потом вспомнила, что парень видимо уже прочёл её  немой вопрос, но ответить - не посчитал нужным.
- Ну что же, неуверенно сказала она,- давайте знакомиться. Меня зовут Валерия, можно  Лера. Её гость поднялся с кресла:
-Помоги  мне снять пальто, один я не справлюсь,- только  осторожней, мне больно.
-А как Вас зовут?- спросила девушка и осторожно потянула за воротник пальто, освобождая плечи и руки парня. Одежда медленно  сползала вниз, открывая её взгляду  конструкцию из перьев, напоминающую крылья. Часть перьев  была сломана и испачкана кровью. Вздрогнув от боли, которую причинила  ему Валерия, дёрнув пальто очень резко, парень сказал:
-Эта странная конструкция- мои крылья. Для Ангелов- это необходимая часть тела. А зовут меня Михаил.
-М-и-х-а-и-л , повторила имя  Лера, почему то по буквам .Она ошалело смотрела на парня, на его крылья и на пустой бокал.
-Чего ты так смотришь  на бокал?Я  давно хотел попробовать что то из спиртных напитков. Правда, хотелось чего- то, покрепче.   Я хочу быть человеком, хочу обычных человеческих радостей, тех которых Ангелам не дано. Вобщем, меня  из –за этого и отправили  на землю, что бы я , пожив земной жизнью « понял преимущества жизни небесной».Это такое наказание. Только вот, я пока ничего  не чувствую. Я не умею, не смеяться, не  плакать, не любить, не ненавидеть. Это скучно и грустно – жить бз чувств и эмоций. Он посмотрел на девушку:
- Перестань  на меня пялиться таким безумным взглядом! Ты не сошла с ума,я действительно, Ангел и я неудачно приземлился, поэтому и попал под твою машину.
-Ну, извини,  я не каждый день достаю из под колёс своего авто-Ангелов. Давай, посмотрю твоё крыло, кардинально не помогу, но первую помощь оказать вполне способна.
Лера не очень  умело прикоснулась к крылу, и Михаил вздрогнул от боли.
-Ты же не должен чувствовать боль?
-Это шутка, Его шутка,- посмотрел куда то вверх Ангел. Видимо, из всех   ощущений и эмоций, мне позволено чувствовать только боль. Неужели  в жизни людей боль занимает так много места?
Девушка задумалась,- ты чувствуешь боль физическую, а есть ещё и моральная, и она, иногда сильнее . Да, наверное-да, в жизни людей много боли. Зачем тебе- Ангелу быть человеком? Человек смертен, он подвержен болезням и старости.
- Я хочу узнать, что такое Любовь.
Девушка печально улыбнулась
-Хочешь, я расскажу тебе, что такое Любовь?
-Хочу
-Любовь не всегда бывает счастливой и взаимной. Иногда человек много лет любит кого то, отдавая свое сердце по частичкам, а потом узнаёт, что тот, кого он так сильно любил, всего лишь пользовался этим чувством. Это глупости- что  любовь прекрасна в любом проявлении. Не взаимная любовь опустошает  душу и причиняет человеку только боль и страдания. И вот, человек, который понимает, что его любовь не нужна, долго пытается забыть того, кому неосмотрительно отдал часть себя. Он горит в огне, и этот огонь сжигает его. Нужно много времени, что бы  оживить способность любить. Потом, он влюбляется опять, он надеется, что в этот раз- это взаимно, и  ему не причинят боль снова. И натыкается на равнодушие.
 Лера перевела дыхание, и посмотрела на своего гостя. Он страдал вместе с ней, он чувствовал каждую эмоцию, как свою. Ангел подошёл к ней очень близко, взял за руку и сказал
-Закрой глаза, я хочу избавить тебя от этой боли.
Девушка послушно закрыла глаза и почувствовала на своём лице лёгкий ветерок. Этот ветерок , тёплый и ласковый, окутал её на мгновение, а потом- пропал. И вместе с ним, пропали  боль ,обида  и злость, которые только что чувствовала девушка. Она открыла глаза, Михаил отпустил её руку и сказал:
- Когда ты отпустила всё плохое, которое было. Осталось только хорошее, и я почувствовал это, именно эти чувства   и я хочу испытать. Если получиться.  Я прожил уже 200 лет, проживу ещё столько же. Я видел многое: войны, эпидемии, горе и несчастье людей, их рождения и смерти. И тех людей, которые любили и были любимы. Их нельзя спутать ни с кем и их нельзя не заметить, они светятся  особым светом. И этот свет,  такой сильный, что  слепит даже нас, Ангелов. Я хочу узнать, как это- светиться от счастья и любви.
-Но, любовь и боль неразлучны, они ходят рядом.
-Я  знаю, меня это не пугает. Меня пугает перспектива , прожить ещё 200 лет и не чувствовать ничего.
Валерия задумалась о том, что сказал Михаил, потеряла бдительность и неосторожно задела крыло. Михаил вздрогнул от боли, а потом, слегка улыбнулся:
-Не думал, что буду радоваться тому, что ощущаю боль.
Раны были обработаны, Михаил принял душ и переоделся в вещи, которые остались у Леры от его бывшего парня. А ночью, Михаила ждало новое открытие: оказывается, он умеет   спать , и ему даже, приснился сон. Ангелу  снилось, что они с Лерой бегут по облакам, оба смеются. Он поскользнулся, упал и ощутил, что под ним не облака а снег: холодный и немного колючий. И всё вокруг в инее. Он лохматится на ветках  деревьев, на проводах и на ресницах девушки. Михаил открыл глаза, впервые за 200 лет он спал. И это было так необычно для Ангела и так обычно для Человека. 
      Валерия постучала в дверь и вошла в комнату. Михаил не спал, он стоял у окна, завернувшись в одеяло. Девушка подошла и молча стала рядом. Она хотела что то сказать, но вместо этого, подумала:
«Скоро зима, листьев уже почти нет, печальная картина за окном.»
- А снег, какой он на ощупь?
-Холодный и немного колючий
-Я так и думал, - улыбнулся парень.
Вдруг ,  начал идти снег, большие снежинки   мягко кружились    в воздухе и таяли, едва касаясь земли . Ангел и человек   молча смотрели на  их белый танец,  и им было уютно и спокойно.
Молчание прервала  Лера:
-Мне нужно съездить на работу. Завтрак на столе,- сказала она машинально, а потом спросила,- ты , наверное, не ешь земную пищу?
- Если то, что ты приготовила - съедобно, то поем.
-Найдёшь, чем заняться? По пути я завезу твоё пальто в химчистку, а вещи я постирала.
-Как мне научится чувствовать? Как это? Расскажи.
-Обязательно, только не сейчас. Завтра суббота, я подумаю, как нам это сделать , а сейчас- извини.
  Субботу и воскресенье Лера посвятила ознакомлению ангела с особенностями человеческого время провождения. Девушка решила показать Михаилу то, что вызывает эмоции: они сходили в музей,  в театр, гуляли по городу, смотрели кино, два дня пролетели быстро.
Вечером в воскресенье они сидели на кухне, пили чай и разговаривали. За время, проведённое вместе, они подружились, а Лера научилась, более менее контролировать свои мысли, а может, просто Михаил , делал вид, что уже не все её мысли может прочесть.
-Миша, скажи: вот ты говорил, что Ангелы не чувствуют боли, не знают как смеяться или злиться, но хоть какие то чувства вам известны? Что чувствует Ангел?
 - Я знаю, что такое счастье и ощущение свободы. Находясь   у себя дома, мы чувствуем себя счастливыми. Это чувство, наверняка отличается от земного счастья.
-А какое  счастье Ангела?
-Это ощущение безмятежности и покоя. Это ощущение, что внутри тебя, живёт маленькое солнце, которое согревает тебя изнутри и освещает тебе путь. И ты знаешь, что это ощущение нерушимо- оно было и будет.
Лера долго смотрела на  Михаила:
-А здесь, на земле, у тебя есть такое чувство?
-Нет, такого чувства не было. Зато я  узнал, что такое – испытывать наслаждение от  чего –то красивого. Радоваться обычным вещам: прогулке и разговору, слушать музыку, с интересом наблюдать за тем, что происходит на сцене. И ещё , я узнал,  как это- делиться своими мыслями ещё с кем то.
-И, если ты станешь человеком, ты потеряешь  « счастье Ангела»? А если ты  вообще, не будешь счастлив? Ты же не забудешь это своё ощущение счастья? И всё время будешь искать его ,но найти не сможешь
-Наверное, иногда мне кажется, что даже если мне и будет позволено узнать, что такое любовь, то счастья  она мне не принесёт.
Михаил печально улыбнулся.
- Есть ещё одно чувство, которое мне не понятно. Оно возникает, когда я разговариваю с тобой или просто смотрю на тебя. Это, это,- он пытался подобрать слова,- понимаешь, такое чувство, как будто к моей коже и к моим глазам прикасаются пёрышком. Мне легко и приятно и тепло внутри, и хочется  прикоснуться к тебе.
Валерия удивлённо посмотрела на  Михаила, а потом улыбнулась и осторожно положила свою руку на руку Ангела.
-Это нежность
-Нежность, -повторил за ней парень. Как много чувств дано людям. Почему вы пользуетесь такой малой частью того, что вам доступно?
-Не знаю,- пожала плечами девушка,- мы всё время куда то спешим,    к чему то стремимся и забываем о том, что нам дано так много.
   Лера никак не могла уснуть, она ворочалась в постели и на душе было тревожно. Потом, она услышала, что за  стеной, точно так же не спит Михаил.
-Надо предложить ему травяной чай, раз он тоже не спит,- решила девушка.
Она постучала и осторожно приоткрыла дверь, вдруг всё таки ей показалось и парень спит. Михаил не спал, он был одет и стоял у окна.
-Хорошо , что ты пришла, мне надо сказать тебе: у меняя есть срок до утра, решить,  я остаюсь здесь или возвращаюсь домой.
Лера почувствовала, как  сжалось  сердце и волна отчаянья захлестнула её с головой.
-Что это,- спросил Ангел,- что это за чувство?
-Это отчаянье, отчаянье от понимания того, что ты- это только сказка. Самая необычная  и самая прекрасная сказка, которая произошла со мной.
- Я могу остаться.
-Я хочу этого больше всего на свете .Но, оставшись здесь, ты не будешь счастлив. Это не твой мир. В этом мире нет « счастья Ангела»
- Но ведь, я узнаю, что такое любовь.
 - Наверное, но только любовь должна быть счастливой.
Лера обхватила себя руками, пытаясь унять внутреннюю дрожь:
-Миша, тебе надо возвращаться домой. Лучше это сделать сейчас, тогда, возможно боль от разлуки будет не такой сильной.
Ангел подошёл к  девушке, и обняв её за плечи, прикоснулся губами к её лбу.
  Лера почувствовала,  что голова на месте поцелуя очень болит. Что то липкое медленно стекало по лицу, она провела рукой и машинально посмотрела , всё было испачкано кровью. Девушка удивлённо посмотрела через лобовое стекло.  Её автомобиль врезался в какой то столб. Она включила свет и посмотрела в зеркало, пытаясь рассмотреть рану, из которой текла кровь. Лоб был рассечён, вроде не сильно.
-Странно, что никто не заметил мою машину, не вызвал скорую и милицию. Она посмотрела на часы, было около двух часов ночи. Автомобиль стоял в каком то глухом переулке,  как она сюда заехала, девушка не понимала.  Ощущая ужасную головную боль, Лера вышла из машины, надо было посмотреть, на сколько повреждена машина и сможет ли она ехать. Удар был видимо не сильным, кроме помятого бампера, видимых повреждений не было. Лера вернулась в салон, и повернула ключ зажигания, автомобиль  завёлся. Надо было ехать в ближайший травм пункт или дежурную больницу. Рану, видимо надо зашить, да и с головной болью надо что то делать. Она машинально  посмотрела на заднее сиденье, ей показалось, что там сидит Михаил, только не в пальто,  а в белой рубашке и белых брюках.  Он наклонился к девушке, и слегка подул на рану, голова перестала так сильно болеть, осталась только тупая боль.
- Неужели Михаил, и те три дня, которые мы с ним провели, только моя фантазия?
Валерия с трудом доехала до больницы, к счастью там был  дежурный травматолог. Медсестра провела её в свободную смотровую, открылась дверь и Лера  ошарашено посмотрела на вошедшего, не веря своим глазам:
-Миша, это ты?
-Да,- удивлённо   сказал доктор, - Михаил  Александрович. Я, если честно, Вас не помню, а это странно. Я, обязательно бы, запомнил такую красивую девушку.
Лера слушала доктора и думала о том, как он отреагирует на её просьбу продемонстрировать крылья.  Тем временем,  Михаил Александрович повернулся  к ней спиной, доставая какие то инструменты. Салатная медицинская рубашка была  натянута на его спине, крыльев не было и в помине.
- Ну что,  пациентка,- улыбаясь спросил доктор. –Где лоб умудрилась рассечь? Рана не глубокая, но швы придется  наложить, что бы зажило быстрее  да и шрам будет не таким большим.
Лера ответила, внимательно гладя на реакцию доктора:
- Хотела поймать Ангела, в результате разбила лоб.
Михаил совсем не удивился такому ответу, продолжая улыбаться, ответил:
- Вы разве, не знаете, что Ангела нельзя поймать, он сам придёт,  когда это будет нужно.
 
У каждого из нас, есть свой Ангел, который стоит за нами невидимый. Он охраняет нас от трагедий и неудач, пытается смягчить наши боли и разочарования. Вот только в том, что касается нашего умения любить и быть любимыми, даже Ангел – хранитель  нам не сможет помочь . Это чувство дано только человеку и не надо забывать об этом  никогда.