Тигр

Ксюша -Рыбка
   Восьмое марта, наверно, праздник только у нас в России.

  Моя подруга по Интернету из Швецарии очень удивилась, когда я поздравила ее Женским днем.

   Она ничего не поняла.

   Или сделала вид, что не поняла…

   Когда же я растолковала ей, что просто хотела сделать ей приятное, поздравив ее, она сказала, что женщина не может поздравлять женщину с таким праздником.

  И спросила, на что это я намекаю…

  А я ни на что не намекала!..

   Сегодня был наш, женский, праздник. Как оказалось, праздник, даже такой нейтральный - право отсечать его не завоевывали на баррикадах, не теряла страна миллионы жизней на поле боя с оружием в руках во время войны - праздник женщик имел национальность, а не только пол.

   Он был русским.

   Разговор с подругой несколько подпортил мне настроение.

   Но - так…

   Совсем чуть-чуть….

   Я вся светилась от счастья - можно было и свет не включать, такое от меня шло излучение, зажженное счастьем от предвкушения сегодняшнего похода с мужем по магазинам.

   Так у нас было заведено.

   Это был негласный закон нашей семейной жизни - совместный поход на восьмое марта по магазинам.

   Я могла просить, чего моя душенька захочет. Конечно, в пределах разумного. Я наизусть знала возможности мужа. Знала, что он потихоньку в течение всего года откладывал в неизвестную мне копилку, чтобы восьмого марта меня порадовать, чуть больше, чем даже на Новый год или в день моего рождения.

   Сегодня, хоть был и не рабочий день, он - дежурил.

   Но все-таки, чтобы не нарушать традиции, которая у нас между собой так и называлась «Восьмое марта», он, отпросившись на пару часов, уже ехал домой.

   Я ждала…

   Приплясывая и напевая от нетерпелния, я подходила к зеркалу, которое висело в прихожей, поправляла волосы, убеждалась, что все в порядке с моей одеждой, прислушиваясь к тишине общего коридора.

   Замирала в неподвижном ожидании, когда лифт останавливался на нашем этаже.

   Но раздавались счастливые голоса соседей, тренькал ключ, открывая чужую дверь.

   И опять разливалась тишина, разрываемая хлопком чьей-то двери на другом этаже.

   Оказывается, от ожидания радости можно устать. Да еще и посильнее, чем от нее самой.

   Я уже устала.

   Было больше шести часов вечера, а муж все не возвращался…

   Мобильник чужим равнодушным голосом оповещал меня, что муж находится «вне зоны», и просил позвонить позднее.

   Я взглянула в тысячный раз на часики на руке.

   Ничего особо-то не изменилось…

   Стрелка переползла на две минуты вперед, показывая лишь пятнадцать минут седьмого.
 - Ну, и ладно! Ну, и пусть! - кокетливо и капризно подумала я.

   Бросилась на кровать и зарылась лицом в подушку, собираясь заняться самым женским делом - поплакать.

   Но тут в коридоре раздался звонок телефона.

   Забыв о том, чем я собиралась заняться, спрыгнула с кровати, добежала, нет! - долетела до телефона и впилась обеими руками в телефонную трубку, боясь выронить этот носитель информации - так жадно сейчас мной ожидаемой!

- Алле! - на выдохе произнесла я.

Раздался тревожный голос мужа:

- Дорогая! У нас на работе СП местного масштаба - не могу приехать. Знаю, как ты ждешь, но пойми…

Я молчала, обиженно сопя в телефонную трубку.

- Ну, не молчи! Пожалуйста!

Я прекратила сопения, сменив гнев на милость.

- Что случилось-то?

В трубке воцарилась некоторая тишина, но ненадолго. Раздались какие-то мужские голоса.
- Прости, мне надо идти. Не сувствуй себя одиноко - я, родная, всегда с тобой! Там, на книжной полочке стоит такая тоненькая тетрадочка… Все, что найдешь в ней - тебе. Порадуй себя. А я, как бы, рядышком буду. Целую…

   И в трубке раздались гудки.

   Я устала и отрешенно опустилась в креслице, стоящее около телефонного аппарата.

   Положила трубку к себе на колени.

   Погладила ее…

- Скажи, ну, разве дело в том, что я найду в тоненькой тетрадочке? - Спросила я у пищащей трубки.

- Или - именно в том?..

   Аккуратно опустив недовольно продолжавшую свою песню, трубку на рычаг, я пошла в сторону книжной полки.

   Тетрадку я увидела сразу. Она стояла, выделяясь своим корешком, не до конца вставленная на место среди книг.
- Как будто меня ждет. - Подумала я.
   Листы тетрадки открылись сами, предоставив моему взору три листочка по тысяче рублей.

- Спасибо, милый!

   Я послала мужу воздушный поцелуй.

   В магазин идти не хотелось, а, вот, по местному рыночку я, пожалуй, пройдусь…

   Мне давно нравилась картина с горным водопадом.

   Если шнур от этой картины воткнуть в розетку - включится подсветка изнутри.

   Полная иллюзия водопада в квартире!

   Сколько раз я представляла себя у подножия этого водопада…

   Сегодня точно куплю!

   Быстренько накинув куртку, я танцевальным движением выпорхнула за дверь и нажала кнопку вызова лифта.

   До рынка я дошла быстрым шагом минут за десять.

   Некоторые продавцы уже убирали свой товар, но еще не уходили - в праздники они привычно работали чуть дольше.

   Мой желанный водопад я увидела почти сразу.

У продавца был выбор: водопад и спокойная, плавно текущая, река.

   Конечно, водопад!

   И думать нечего!
 
   Я подошла к продавцу.

   Навстречу мне - улыбка и дежурная фраза:

- Что-нибудь показать?

   Я, как зачарованная, не могла отвести взгляд от водопада.
- Понял. Хороший выбор! - Похвалил продавец.

- Жаль, не могу подключить в сеть! Электричества не имею. А с подсветкой эта картина выглядит волшебно…Уж, Вы поверьте мне! Не один такой водопад сегодня продал.

   И продавец протянул мне картину.

- Сколько стоит сегодня это волшебство? - Спросила я, внимательно рассматривая покупку. Ничего с той минуты, как я увидела водопад, не изменилось.

   Все так же падала с высоты вода, закручиваясь внизу белыми барашками.

   Я попыталась представить себе, как это будет выглядеть, подсвеченное изнутри электричеством.

   Но у меня ничего не получилось.

   Волшебства больше просто быть не могло!

   На картине его и так было слишком…
 
   Продавец смущенно кашлянул в кулак. Ему явно не хотелось упустить покупателя.

   Увлеченная покупкой, я не расслышала ответ продавца насчет стоимости.

   Я просто протянула ему все три бумажки, которые мне подарил муж.

   Продавец аккуратненько вытащил из этой денежной горки одну бумажку, и, повеселев, начал старательно обертывать бумагой мой водопад.

   - Не закрывайте эту красоту… - Попросила я. - Пускай все видят.

  Продавец протянул мне картину.

   Радостно пробираясь сквозь ряды покупателей, я прижимала к груди свое сокровище.

  От переполнявшего меня чувства, мне что-то еще хотелось сделать.

  Может быть, что-нибудь еще купить?

  Деньги-то еще остались…

  Не расчитывая, что покупка так мне дешево достанется, я повела взглядом по разложенному товару.

   И вдруг встретилась взглядом с взглядом игрушечного тигра.

   Это даже не было игрушкой…

   Это был плед в виде тигринной шкуры, который увенчивала, искусно сделанная из папье-маше, голова тигра.

   Светлые янтарные белки глаз с темными, резко контрастирующими зрачками, внимательно наблюдали за моими движениями.

   Неожиданно тигр мигнул одним глазом.

   Я могу поклясться, что это не было морганием, потому что он задержал закрытым глаз на несколько секунд раньше, чем придать глазу прежнее выражение.

   Тигр подмигнул мне.

   Он будто подзывал меня.

   Я подошла поближе.

   Из янтарных глаз тигра скатились две большие слезы.

   Продавщица смахнула эти слезы рукой в рукавичке.

- Ну, вот, опять дождик закапал! Несколько дождичков и - смоет грязный зимний снег. - Печально сказала она, будто сожалея об уходящей зиме.

  А тигр все так же пристально смотрел на меня.

  И опять слезы текли по его тигриной морде…

- Скажите, сколько стоит этот тигр? - Спросила я, не сводя глаз с этих странных слез.

   Продавщица оживилась.
- Если хотите, есть еще, но тот немного поменьше… да и подешевле.

   Тигр печально смотрел мне прямо в глаза.
   - Не хочу того, который поменьше. Хочу этого!
   
   Я протянула продавщице оставшиеся две бумажки.

- Хватит?

   Продавщица (де жа вю!) аккуратненько вытащила одну бумажку у меня из, сложенных вместе, двух пальцев с зажатыми купюрами.

  Затем она вытащила из кучи товара большой целлофановый пакет и протянула мне.

   Сама же - потянула плед за свисающий с витрины тигриный хвост.

  Я взглянула на морду тигра.

  Он улыбался…

  Уголки губ  разъехались в разные стороны, а усы… его прекрасные длинные усы - топорщились дыбом.

   Продавщица пригладила усы.
- Они едут в мешках, вот усы и замялись, - пояснила она мне, как будто это могло на что-то повлиять. - Дома отлежится.

   Помощник продавщицы весело гоготнул:

- Смотрите, они у нас некормленные! Мяска ему по дороге купите, а то - слопает Вас с голодухи-то…

   Я на полном серьезе спросила:

   - А курица сгодится? У меня есть в холодильнике.

  Помощник согласно кивнул головой.

   Домой я возвращалась совершенно счастливая:
в одной руке, прижатой к груди, я несла водопад, а в другой - из пакета смотрела на мир янтарными глазами голова тигра.