Сказки Джованны. Два Столетия

Джованна Куин
Встретились, однажды, на перекрёстке двух дорог, два Столетия: Старое и Новое. Поздоровались друг с другом, как Новое Столетие говорит:
- Я - Новое Столетие! Отойди в сторону, не мешай. Я то.., что идёт следом за тобой. Я сильней и умней тебя!
- Но я, то.., что было до тебя. - отвечает Старое Столетие, - Я старше тебя, мудрей и опытней. Без меня, не было бы тебя, такой уверенной и умной. Это ты мне должна дорогу уступить.

- И не подумаю! – возмутилось Новое Столетие, - Иж, чего захотела? Чтобы Я, вперёд себя, тебя пропустило? Чтобы снова после тебя всё исправлять пришлось? Ни за что!
- Ты можешь не соглашаться, дорогое Новое Столетие, - учтиво заметило Старое, - но слабею я с каждым днём, силу свою теряю... Того и глядишь, незаметно растворюсь в тебе и про меня все забудут. Будь добра, терпелива и ласкова и да воздастся тебе по чести и мудрости твоей.

- Ну, вот! – вскипело Новое Столетие. – Хочешь меня, по старинке, на свою сторону переманить, чтобы Я, по-твоему, говорить и думать начала? Во всё как ты верила? Не бывать этому! – и от злости оно затопало ногами.

- Что ты, что ты! – успокоило Старое Столетие, - Чтобы Я уму разуму тебя учила? Когда-то и Я вот так возмущалась, ногами топала, кулаками стучала. За оружие бралась, знамя подымала, на борьбу звала… Плохо это… - вздохнуло оно, - с возрастом многое понимать начинаешь. Что не говори, а в зрелости свои достоинства имеются. Послушай меня, подруга, - доброжелательно обратилось Старое Столетие, - жизнь прожить, не поле перейти. Всё, что позади меня осталось - твоим будет. А всё, что впереди тебя ждёт – на то я не претендую. Но как старшую по возрасту, прошу пропустить вперёд.

- А с твоим тёмным прошлым, что прикажешь делать? Как избавиться от предрассудков и глупости?
- Не переживай, дорогая, в своё время и с этим справиться. Не успеешь оглянуться, как пробежит время. Начнут подшучивать надо мной люди, анекдоты и юморески сочинять. В миг развеселишься! И про моё наивное прошлое сразу забудешь. Любовь получишь, ту, что я почти не знавала. Славу соберёшь, ту, что я растеряла. Ума Разума наберёшься, мудрости небывалой. Мир построишь новый, сильный, смелый и добрый.

Тут, неожиданно, у Нового Столетия потекли слёзы.
- Почему, почему я плачу, сестра? – спросило Новое Столетие.
- Видать, ты мне родной стала… - тихо ответило Старое.

- Но почему мысли о тебе, так волнуют меня?
- В начале со мной, тоже самое было…

- И что же ты сделало?
- Я пропустило свою подругу вперёд...

- Но я не хочу! Я поступлю иначе, - утирая слёзы, ответила Новое Столетие. – Я возьму тебя за руку и мы пойдём вместе. Я буду тебя охранять, а ты, если понадобиться, будешь меня сдерживать, свой опыт и знания передавать. С твоей мудростью и моей молодостью, Я стану в два раза сильней! Вот тебе моя рука, держи! – и Новое Столетие протянуло Старому Столетию руку.

- Ты уже поступаешь мудро... – соглашаясь и беря Новое Столетие за руку, улыбнулось Старое Столетие, - Жаль, что в своё время я поступило иначе. Видно поэтому так долго экспериментировать пришлось... Опыта не было! Ты быстро учишься! Я тебе свой опыт и знания передам, чтобы ты время зря не теряло. – и они пошли вместе взявшись за руки.

- Ты знаешь… - шутливо зашептало Новое Столетие. – вчера я в интернет вошла, и такое там прочитала...
- Знаю, знаю, это я сочинила… - захихикало Старое Столетие.

- А ещё там есть вирусы, они такие противные…
- Знаю, знаю, это я их туда запустила…

- А ты оказывается неугомонная и очень весёлая! - подмигнуло Новое.
-       Я тебе сейчас такое расскажу, умрёшь со смеху... - подмигнуло Старое.
- Мне уже смешно, - расхохоталось Новое. – рассказывай, сгораю от нетерпения……

И так смеясь, взявшись за руки, как старые подруги, прошли они вдвоём перекрёсток двух дорог и пошли дальше. А тот перекрёсток, на котором они, однажды,  встретились, покрылся туманом. Небо заволокло серыми тучами, засыпало снегом…, а ещё через некоторое время, там снова засеяло Солнышко.

Появились первые проталины и первые цветы... Распустились листья, пролетели птицы, запорхали бабочки, зажужжали пчёлы... Проехали автомобили. Весело беседуя, прошли счастливые новобрачные, а за ними гости... По асфальту запрыгал мячик, проехал лихой велосипедист звоня своим колокольчиком. Затем коляска с младенцем, пробежал неугомонный учёный, за ним следом писатель, архитектор... С космодрома, вдалеке взлетела в небо Ракета... Пошёл дождик и на небе появилась Радуга, красоты неописуемой…

- До чего же красиво! – воскликнуло Новое Столетие, чрез время очутившись на том же перекрёстке, - взгляни, подруга, какая Радуга на небе! Какое Чудо в свете! Как красиво!  - .... но ответа не последовало.

Огляделось Новое Столетие, а рядом с ней никого нет.
 
- Ты где? Куда исчезло? – расплакалось Новое Столетие.- Почему ушла не попрощавшись?
- Закончилось я..., и обо мне все забыли... - услышало из себя Новое Столетие её тихий голос, - Свой опыт и знания, я тебе уже передало. Поэтому смело ступай вперёд и помни, что мудрость и любовь моя никогда тебя не покинут....