Непутёвая

Александр Николаевич Скрипкин
- Борька, ты когда жениться-то будешь? - вопрошала мать у сына. - Ведь я умру и внуков  не увижу.
- Увидишь скоро.
   Борька женился неожиданно для матери, точнее, привел домой беременную на пятом месяце Зойку. Свадьбы не было, просто посидели за столом после Загса самые близкие и друзья. Вяло прокричали "горько!", что-то спели под гармошку и потоптались под радиолу.
   С первых дней баба Шура невзлюбила сноху. А за что любить ее? Пришла в чужой дом не невестой в фате, а беременной женщиной. Теперь думай, чей ребенок? Борькин или со стороны?
   Вскоре Зойка ушла в декретный отпуск и взялась за ремонт квартиры, которая была запущена свекровью. Эту малогабаритную двухкомнатную они с мужем получили, много лет отработав на фабрике. Муж давно умер, два старших сына живут отдельно. А Борька живет сам по себе. Никаких у бабы Шуры забот-хлопот. У нее все по-простому: на окнах ситцевые занавески, на полу ручные половички, на старых скрипучих кроватях лоскутные одеяла, под потолком - тусклые лампочки.

- А на что я покупать все буду? - говорила Шура своим товаркам во дворе. - Пенсия у меня маленькая. Те двое не помогают, у них не жены, а злыдни. У людей снохи как снохи, а по моим тюрьма плачет, все с рынка тащат. Ни гостинцев к празднику, ни подарков. И внуки не придут, не проведают, смотрят, как волчата дикие. А все это матери-кикиморы против меня настраивают.
   Зойка родила дочку - Аленкой назвали. Борька рад был, хотя ждал сына. Баба Шура была недовольна.
   - Никакого покоя, ревет по ночам. Наша порода вся спокойная. Нет, на Борьку не похожа, да и мать рыжая, а эта чернявая. Наверное, с Кавказа привезла. Сидеть с ней не буду. Пусть в ясли-сад отдают. Ремонт она сделала, квартиру обставила - дома делать нечего. Пусть идет работать. Это надо же, меня на кухню не допускает, все сама готовит по рецепту. Зато все вкусно и меня пять раз в день кормит. Подхалимка. Наверное, мою пенсию хочет отобрать. Вот дулю ей...

   Отсидела Зойка год дома и пошла работать, так как ее плешивый Боря запил, и с работы его рассчитали. Вскоре они разошлись. Зойка ушла в общагу - дали ей комнатку. Борька очень переживал, жалел жену и дочку. Все-таки он любил ее. Зойка была добрая, душевная.

- Я же тебе говорила, что она тебе не пара. Непутевая баба. Подумаешь, мужик пьет. Щас все пьют. Да я и сама не без греха, пропущу рюмку-другую. Че из этого трагедию делать?
Пусть теперь одна поживает, узнает, почем фунт лиха, а ты не смей ей помогать... Проверю...

         
   Муж и дети уже спали. Зойка все еще хлопотала на кухне. Завтра вся семья собралась ехать на дачу. От неожиданности Зойка вздрогнула, когда раздался телефонный звонок, и незнакомый голос прошептал с мольбой и надеждой:

   - Привет, это я! Борька! Че, не узнала? У меня мать умирает, только что отвез в больницу.
   - А я тут при чем? - ляпнула Зойка, и тут же, мысленно осудив себя, перекрестилась.

   - Так она же умирает и хочет тебя видеть с дочкой. Я завтра не могу приехать, а с бабой моей она не контачит. Ну как, посидишь около нее? А? 

   - Хорошо, приеду, - и Зойка присела на стул, положив на колени натруженные руки. Задумалась.

   Двадцать лет прошло, как она рассталась с первым мужем. Дочь уже невеста, к свадьбе готовится, а сын от второго брака уже из армии пришел. С мужем ей повезло, добрый мужик, но заботы и хлопоты не покидали ее. О свекрови забыла, зла на нее не имела, хотя баба Шура Аленку так и не признала внучкой. Бог ей судья. Но что делать завтра? И Зойка разбудила мужа.

  - На дачу езжайте с сыном. Я с дочкой позже приеду. Беда у меня. Свекровь умирает, помочь надо.

   - Какая свекровь? - не понял муж. - А-а-а! Так ведь столько лет прошло, как вы расстались. И жили как чужие. Что ей от тебя надо? От дочки? Непутевая ты у меня. Всех жалеешь. Ложись спать, утром все решим...

   Зойка и Аленка тихо вошли в палату и не успели приглядеться, как услышали радостный голос маленькой сухонькой старушонки:

   - Вот она, моя любимая сношенька, про которую я вам только что рассказывала. А это моя кровиночка, внучка ненаглядная, Аленушка. Правда, как она похожа на меня, какая красавица выросла! Ну, что же вы стоите, дорогие мои, садитесь, ах, как я ждала вас, думала, не дождусь - умру ночью, - заголосила  баба Шура на всю палату. - Простите меня, дуру старую, простите!

   Зойка долго стояла в шоке...
Целый месяц ухаживала она за свекровью. Часто приходила Аленка, дважды был и Зойкин муж с сыном, и такие гостинцы приносили, что бабе Шуре во сне не снились. Потом Борька принес важные документы, заверенные печатями, подписями, что баба Шура передает свою двухкомнатную малогабаритную квартиру в наследство своей любимой и единственной внучке Аленке. Правда, только там надо делать капитальный ремонт, которого не делали 29 лет. А пока непутевая Зойка взяла свекровь жить к себе. У сыновей не хватило для матери места.