Ославльские прот. , 60. Собрание в доме Фроловых

Евгений Каширский
60. ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ В ДОМЕ ФРОЛОВЫХ
Среди общин города к известию о пожаре отнеслись по-разному. Кто-то выразил сочувствие, кто-то отмолчался, втайне радуясь случившемуся. «Бог просто так не попускает», – намекали служители…

К субботе в доме Фроловых была устроена новая скиния. Макурин и Андрей Смирнов сделали из брусьев вешалки. Члены общины принесли недостающие стулья и табуретки, Петр Григорьевич пожертвовал большую скамейку…

Вопреки своему решению, вернулся из города Василий Петрович. Сергей поразился, как он изменился за эту неделю – вместо прежнего Петровича приехал какой-то тихий осунувшийся старичок…

В этот день пастор говорил, как подобает случаю, о смирении. Проповедь зачитал на тему из Книги Иова. После собрания Василий Петрович попросил общину выслушать его решение.

– Дорогие братья и сестры! – сказал он, волнуясь и борясь с чувствами, – вы видите, какое испытание послал нам Господь. Всю эту неделю я молился и размышлял. И Господь мне открыл, что нам надо покаяться за все, что у нас произошло. Давайте вознесем молитву. Все встали.

После молитвы пастор продолжил:
– Я стар, скоро уже шестьдесят восемь… силы мои уходят, и пора подумать о том, чтобы передать служение Слова другому, более молодому брату, который поведет вас на злачные пажити… Мое мнение, что таким человеком может быть только Николай Иванович Смородин. Он достоин… так что сегодня я последний раз провел собрание, и пусть он принимает эстафету. Время мое ушло, течение жизни совершил…

Сестры всплакнули, и даже на глазах многих братьев навернулись слезы. Все поняли, что отныне начинается новая жизнь. Долго еще не расходились члены общины, обсуждая произошедшие печальные события.

Пьеро отозвал Сергея в сторонку.
– Как я понял, Олег больше не появится?
– Говорит, что пока не может, – уклончиво ответил Сергей.
– Не приедет, – покачал головой Пьеро, – я знаю… Наверное, правильно это… да и не наш он человек, так и не стал нашим… плотской он. Подбил нас на политику, и мы все, как опоенные, согласились… прямо ослепление какое-то… Приняли участие в забавах мира сего… И что получилось? Сгорела наша скиния, да… Василий Петрович вон как осунулся… Все нажитое сгорело.

Николай Иванович прав, подумал Сергей. В самом деле, если бы здесь не появился Олег со своей неуемной энергией, со своими планами, ведь все было бы по-другому… Никто бы не пострадал. И зачем было лезть в политику? Сидели бы смирно… «И ведь прежде всего я в этом виноват! Надо было гнать Олега, и все было бы хорошо».

Впрочем, Сергей тут же подумал, что все произошедшее произошло по провидению Божиему. А как иначе?

К нему подошла Мария, супруга Андрея Смирнова…
– А я не сомневалась, что Господь усмотрит нам скинию именно в вашем доме. Не зря мы с Андрюшкой ухаживали за Ингой Анатольевной.

Андрей одернул ее:
– Да ладно тебе. Болтаешь ерунду…
– А что нет, что ли? – начала спорить Мария, – ни одно доброе дело не остается без внимания у Господа.

В разговор вмешался Грант Рушдунян:
– Смотри, Сергей, если понадобится какая помощь – только позвони. Я это намекаю на разные неприятности… Мало ли что?

Провожая последних посетителей, Сергей задержался у калитки. У ворот своего дома стоял Анатолий Борисович, наблюдая за уходящими членами общины.

– Молодец, наследник. Никак теткин дом отдал под собрания? Чудишь ты, парень! Это что же получается: секту в каждый дом?
– Послушайте, Анатолий Борисович! Что мы вам такого сделали, что вы все время ехидничаете? Или опасаетесь нас? Интересно, как же вы нас себе представляете?
– Представляю, а чего же не представлять, – ответил сосед. – Богу своему молитесь да поете так, что слышно на улице… это я знаю!
– Ну и зашли бы да своими глазами посмотрели…
– Кто? Я? Чего я у вас не видел? Я лучше телевизор посмотрю.

Сказал – и осторожно попятился к калитке ворот.

* * *
Предчувствия Рушдуняна сбылись. Через несколько дней к дому Фроловых подъехал милицейский УАЗик.

– Сергей Владимирович Фролов? – спросил лейтенант, заглядывая в блокнот.
– Так точно…
– С вами разговаривает участковый Муратов.

Он посмотрел на Сергея и вновь обратился к блокноту.
– Что у вас тут происходит?
– А что вы имеете в виду?
– Соседи на вас жалуются… говорят, вы здесь секту устроили, собрания проводите? Мешаете культурному отдыху.
– Странно, лично мне никто ничего не говорил. Да кто жалуется?
– Соседи, – повторил участковый, – в частности, житель соседнего дома Анатолий Борисович Слюньков.

Из ворот своего домика высунулся Слюньков, приветливо помахал им рукой и снова скрылся.

– Понятно, – сказал Сергей.
– Не только он жалуется… бумага коллективная. Значит, подтверждаете? Хорошо, будем разбираться…
– Я всегда отношусь к милиции с огромным уважением, – вдруг понесло Сергея, и, не вполне понимая, почему он это делает, достал тысячную бумажку, – может быть, вы поможете уладить недоразумение?

Купюра мгновенно исчезла в кармане участкового. Страж правопорядка улыбнулся и сказал:
– Ладно, гражданам сообщим, что беседа с вами проведена. А насчет сектантсизма – дело ваше, у нас свобода вероисповеданий.

Участковый откозырял и деловито затопал к машине.