Злая любовь

Дмитрий Толстой
В один  из  вечеров  в  комнату  постучали.  Кто - то из  ребят открыл  дверь  и  вошла
девушка  из  медицинского  института,  которая  преследовала  меня  на  новогоднем  вечере.  Звали  её  Лиля.  Увидев  меня, прямо  подошла  и  тихо  произнесла: «Дима,  я  хочу   с  тобой  поговорить.  Давай  выйдем  на  улицу».
Удивлённый,  вышел  следом  за  ней  и  спросил,  что  её  привело  ко  мне?  Сначала  она  извинилась  за  тот вечер. А потом  горячо  и  сбивчиво  начала  говорить  о  своей  любви,
о  том,  что  с  тех пор  не  знает  покоя,  места  себе  не  находит  и  думает  только  обо  мне.  Я  видел  её  неподдельную  взволнованнось, блестящие, полные  слёз  глаза.  И меня  растрогала  такая  заполошная  любовь.
Хотелось  верить  ей  и  дивиться  её  решимости,  напористости.  И  в  то  же  время  сомневаться:  а  если  это  искусная  игра  прожжённой  пройдохи?  К  тому  же,  я  никаких  намёков  даже  не  оставил  ей  тогда.  Ни  словом,  действием  не  дал  ей  понять,  что она  в  моём  вкусе.  Наоборот,  высказывал  отвращение  и  осуждение  всем  её  поступкам.
Когда  она  выговорилась,  я  спокойно начал  ей  объяснять,  что  у  меня  есть  любимая  девушка.  Дружим  с  ней  уже  два  года  и, возможно,  даже  этим   летом  у  нас  будет  свадьба. 
-Это  та  девушка,  которую  ты  провожал  на  вокзале?  Она  холодна  к  тебе  и  чем-то  обижена.  Я  заметила  всё  по  её  глазам,  когда  ты  ходил  в  кассу  за  билетами,  а она  с  подругой  продолжала  говорить  о  тебе.  И  её  реплика:  «Да  ну  его!» - на   вопрос  подруги  мне  дает  повод  так  думать.            
Я  не  стал  комментировать  её  выводы  и  сказал,  что  не питаю  к  ней  никаких.  даже  тёплых  чувств. Наоборот, если  бы  она  тогда  вела  себя  скромнее,  может  быть,  мы  познакомились  бы  поближе:  «Так   что  ничем  сейчас  помочь  я  тебе  не  могу.  И зря  ты  изводишь  себя. На  этом  -  прости  и  прощай!»  Уходя,  слышал  её  приглушенный,  но  решительный  голос:  «Всеравно   я  не  отступлюсь   от  тебя.  Буду  преследовать,  ходить  по   пятам, но  добьюсь  своего.   
Ребята  тут  же  заинтересовались:  кто  эта  девушка.  Пришлось  объяснять  кто  и зачем  приходил  ко  мне.  Мнения  палаты  разделились.  Часть  ребят  восхищалась  и  стояла  за  её  чувства,  оправдывая  её  поступок. Остальные же, как  и  я,  осуждали  такое  поведение 
испорченной  особы.
За  неделю  февраля  и  в  начале  марта  она  ещё  трижды  приходила  в  общежитие.
Ещё  раз  я   встретился  с  ней  и   в  более  категоричной  форме  дал  ей  отставку,  пояснив  всю  бесперспективность  задуманного,  т. к.  в  чувства   её  я  не  верил,  а  она  утверждала,  что  докажет  обратное.  И  как  бы  я  потом  не  пожалел  об  этом.
Молчание  Марии  и,  оставшиеся  без  ответа  мои  письма,  выбили  у  меня  почву  из - под  ног.  Никогда  ещё   не   чувствовал  я   себя  так   неуверенно,  тяжело,  паршиво  и гадко.  Надо  было  ехать  в  Борисов,  но  денег  даже  на  билеты  не  хватало.  Учёбу  я   к  тому  времени   откровенно  подзапустил.  Всё  осточертело,  не  было  никакого  желания  и  настроения  садиться  за  книги.
5-го  марта  в  аудиторию  по  окончании   лекции  последней  пары  зашел   морской  капитан  и  начал  беседу  с  ребятами. Он  был  представителем  Рижского  военно-морского  училища  и  прибыл  в  Минск  с целью  подбора   кандидатов  для  поступления  на  первый
курс.  Проснулась,  было,  детская  мечта  стать  моряком,  но  я  ту  же  взвесил  все  потери:  бросить  институт,  друзей,  литературный  кружок,  наработанное  за  это  время  уважение.  Нет,  мечта  пусть  и остаётся  мечтой. 
Студента  три  подали  заявления,  а  я  тихо  ушёл  из  аудитории.  Каково  же  было моё  удивление,  когда  у  выхода  из  здания  встретился  со  Светланой,  подругой  Лили.  Она  быстро  подошла  ко  мне  и  торопливо,  сбивчиво  заговорила:  «Дима, надо  что-то  делать.  Эта  сумасшедшая  готова  руки  на  себя  наложить.  Мечется,  психует  и  вопит,  что  она  дура,  влюбилась  до  безумия  в  бездушного  чурбана.  Но  она  докажет  ему,  что  не  от  безделья  и  распущенности  унижалась  перед  ничтожеством»
Я  остановил  её  монолог  и  попроси  хоть  вкратце  рассказать  мне  о  Лиле.  Оказывается,  в  роду  её  был  кто-то  из  цыган.  Она  всегда  оправдывает  свою  необузданность  и  горячность  в  поступках  цыганскими  генами  в  крови.  Света  часто  её  ругает  за  такие  выходки  и  не  одобряет  сексуальную  несдержанность  подруги, какую-то постоянную  влюбчивость. Но  до  такого  состояния  она  ещё  не  доходила  и  готова  к  самым  крайним  мерам.  А  попытка  суицида  у  неё  уже  была. И  я  пообещал  что -либо  предпринять  в  ближайшее  время.
Света  ушла.  Разговор  с  ней  огромной  тяжестью  лёг  мне  на  сердце,  сдавил,  как  обручем, голову. Надо  было  искать  выход,  а  я  его  не  видел.  И  тут  просветление,  будто  искра,  обожгла  моё  сознание:  морское  училище !  Просто  и  быстро.  Пусть  она  доказывает  и  проявляет  свою  любовь  кому-нибудь  другому.  С  меня  хватит!
Чтобы  не передумать, тут  же  вернулся  к  капитану  и  написал  заявление  о желании  учиться  в  Рижском  военно- морском  училище.  Мосты  сожжены.  Возврата  не  будет.  Уже  назавтра  в  деканат  поступили  повестки  их  Ворошиловского  военного  комиссариата  о  нашем  призыве. Не  знаю, беседовал  ли  Лашкевич  с  другими  ребятами,  но  со  мной  проговорил  больше  получаса,  убеждая,  уговаривая;  предсказывал  о  моих  сожалениях,  но  я  не  изменил  своего  решения.  С  огромным  сожалением  он  подписал  мне  обходной  листок.   
Не  менее  декана  удивлены  были  и  ребята.  Кто-то  из  них  даже  высказал  догадку,  не  медичка  ли  была  тому  виной?  Не  согрешил ли  я  с  ней  в  новогоднюю  ночь,  а  сейчас  бегу  от  последствий?  Пришлось  разочаровать,  ждущих  сенсации,  но  признать,  что  своей  настырность  она  меня  достала.
Два  дня  проходил  медицинскую  комиссию  в  военкомате. Потом  получил  предписание  явиться  для  отправки   в  училище  12  марта  к  9.оо. Четыре  свободных  дня  можно
было  использовать  для  поездки  к  Марии  и  домой. Что  я  и  сделал. Стипендии  и  выходного  пособия  было  достаточно  для  всего.
Приезд  для  Марии  был  неожиданным.  Ещё  больше   неожиданным   явилось  моё  сообщение  о  призыве   в  армию  и  желание  учиться   на   военного  моряка.  Она  заметно  огорчилась  и  расстроилась.  Но  не  стала  омрачать  коротких  часов  нашей  встречи.   
Вечером  собрались  все  бывшие  студенты  Бобруйского  педучилища  и  в  комнате  Марии  отметили  прощальный  мой  отъезд.  До  полуночи  в  пустом  классе  ласкал, долго успокаивал  унылую,  расстроенную  подругу.  Утром   всей   группой  сфотографировались на  память  и  я  уехал  домой.
Мама  с  сестрой  были   удивлены  моим  появлением  не  меньше.  После  всех  расспросов,  она  со  слезами  начала  укорять  меня,  что  не  остепенился   я   и   ей  ещё  долго не  видать  меня   самостоятельным,  семейным  человеком.  Я  успокаивал  её,  как  мог,  но  это  слабо  действовало.  Так,  почти  в  траурной  обстановке,  сутки  провел  я  дома.  Единственным  утешением  были  друзья.  Они  одобрили  моё  решение.
Утром  Сестра  с  женихом  Иваном  проводили  меня   до  станции. Что  ждало  меня 
впереди?   Как  сложится  учёба  и  служба  на  новом  месте?  Думал  я,  лёжа  на  свободной  полке  в  полупустом   вагоне.  И  в  этот  момент  ясно  почувствовал  некую  тёплую  волну  в  груди, будто  освободилось  там  место,  занятое  чем-то  тяжёлым, неосязаемым.
Так  неожиданно  пришло  облегчение  от  всего, гнетущего  меня   в  последние  дни. 
Я  начал  догадываться,  что  сама  судьба  толкнула  меня  на  радикальные  перемены.
                Июнь  2008 г.