Легко ли обрести новую Родину?

Дмитрий Борисович Тихонов
- Вы знаете, - начал разговор человек, совершенно случайно оказавшийся рядом со мной в зале ожидания аэропорта, - я ведь еду к себе на Родину, не был там несколько лет, а никакой радости от того, что возвращаюсь домой, нет! Потому что надежд на эту поездку - никаких.

- Как это? – совершенно искренне удивился я, глядя на пожилого человека, очень скромно одетого. Не был похож он ни на мигранта, ни на бомжа…

- Дело в том, что я - гражданин Германии, но не немец, да и родственников у меня там нет, на сколько мне известно – никогда не было, немецкого языка не знаю, не собираюсь его изучать, а вот прикипел там, хочу обратно туда, не доехав даже до могил предков. Сейчас навещу своих внуков с детьми, и обратно, к себе в Европу.

- А как вы там оказались? – проявил я заинтересованность в продолжении разговора, потому что стало интересно.

- Родился я ещё до Отечественной войны, семья у нас была большая. После войны окончил школу рабочей молодёжи, учился в техникуме, женился.
Много лет проработал на заводе. О-о-о, завод у нас большущий, забрал у меня все силы, здоровье. Не дали инвалидность, с завода ушёл, пришлось пойти на работу в городской архив. Прикинь?! В зарплате жутко много потерял. Да и с бумажками возиться всегда было – не моё.
Тут как раз перестройка началась, и я увлёкся политикой, стал изучать архивы документов, рядом с которыми работал. Наткнулся на любопытную вещь. Оказывается – у нас полно деревень и сёл, прекративших за годы советской власти своё существование.

- Ну, это же естественно, страна шла по пути индустриализации, как-никак.

- А я обратил внимание на факт, что недалеко от нас было село, и в нём до войны был детский дом, в котором жили немецкие дети. Кто были их родителями, куда они потом делись – осталось неизвестным. За период активной индустриализации, как вы говорите, село исчезло с карты страны, детский дом куда-то перевели или расформировали – неизвестно. Что стало с его воспитанниками – тоже загадка, документов не сохранилось.
Так вот. Тут как раз пришла новая жизнь, распался Советский Союз. Я вышел на пенсию. Сами знаете, какая жизнь пошла. Вклады пропали. Жить стало не на что.
Вдруг подумал – чего я теряю? Ещё раз изучил документы про детский дом. Взял, да и послал документы в немецкое Посольство в Москву: так, мол, и так. Типа, знаю, что немец, родителей не помню, хочу вернуться на Родину. 
Прошло где-то с полгода, приходит письмо – приглашают в Москву, в Посольство. Ну, бедному собраться – только подпоясаться. Приехал, ответил на какие-то вопросы, заполнил анкету. Прошло немного времени, приходит приглашение посетить Германию. Я собрал вещички, да и отправился в поисках лучшей доли. А чего, думаю? Что мне терять?
Посмотрел. Устроился. Городок небольшой, но дали квартирку. С обстановкой – порядок. Немцы – они молодцы. Выбрасывают старую мебель каждые два-три года, покупают новую. А мне что? Их мебель добротная. Собрал всю обстановку моментом. У меня за всю жизнь дома никогда такого не было, как там. Да, участок дали приусадебный. Потом предложили второй. Я-то, сдуру, согласился сначала, взял, а потом… – их же надо обрабатывать. А мне где сил-то взять? Пришлось от одного отказаться. Ничего, нормально.
С одеждой тоже порядок. Раз в месяц Красный Крест проводит акцию для таких как я – малоимущих. Вещи новые, добротные, не какой-нибудь секонд-хэнд. Просто вышедшие из моды, залежалые где-то на складах. А нам, пенсионерам – вполне годные.
Да, дали мне пенсию – небольшую, но хватает. А язык их, немецкий, мне и не нужен. У меня соседка – их учительница русского языка. Она мне все заявления пишет, документы все мне переводит – читает, объясняет. Очень удобно.
В прошлый свой приезд забрал я к себе свою жену. Ну, думаю, поживём мы с моей бабушкой, хоть на старости лет, в тепле и достатке. А нам многого и не надо, запросы у нас очень скромные, скажу я тебе. Ей, конечно, многое не нравится, но ничего – привыкли уже. Будем там доживать свой век.

- А дети как, к вам переехать не хотят?

- Да вот и не знаю ещё. Работают они, говорят, привыкли здесь. А нам там одиноко. Там хоть и хорошо, но скучно без семьи-то своей. Не знаю, захотят ли переезжать? Мы-то ладно, с Матрёной, пенсионеры, а им-то работу надо найти, устроиться – не так всё просто. Пусть уж сами думают – решают. Это ведь я так случайно немцем стал, хоть и знаю – в роду у меня никаких иностранцев и близко не было. Вот еду теперь, хоть могилкам родных поклониться. Может, и не вернусь сюда никогда больше. А хочется, чтобы наши детки и внуки пожили бы так, как мы живём теперь там. Почему мы здесь не можем жить так, как в Европе живут? Ведь мы ничем не хуже!
И я никогда не думал, что придётся мне обрести когда-нибудь новую Родину! Подумать только – мой отец погиб в боях со страной, в которой я теперь могу жить так, как мне не удавалось жить долгие годы, пока были здоровье и силы. Не думаю, что он хотя бы представить мог себе такое. И ведь я же не предатель?!
А, вот и мой рейс объявляют. Ну, всё, счастливо вам! Берегите Родину! Сделайте её себе такой, какую вы сами только хотите, чтобы не пришлось вам, как мне, искать другую!