Ловушка для летучих мышей

Владимир Холмс
    В первый раз я увидел их в предзакатный час на одной из улиц Тель-Авива. Они висели вниз головой на гроздях финиковых пальм и поедали недозрелые финики. Через неделю я опять шёл по той же улице – на пальмах не было ни одного финика!
    В Ашкелоне я познакомился с ними поближе.
    Эпизод первый.
    Как-то ночью я зашёл в ванную комнату и заметил, что в ванне, над сливным отверстием копошится что-то чёрное. Приглядевшись внимательнее я понял, что это летучая мышь совершающая круговые движения крыльями в попытке выбраться из ванны. Я выбежал из ванной комнаты на восточную лоджию, где схватил маленькое ведро и веник. Вернувшись назад я веником загнал зверька в ведёрко, а из ведёрка вытряхнул его в открытое окно ванной комнаты.
    Как же летучая мышь оказалась в ванне? Это можно объяснить следующим образом. В той стене ванной комнаты к которой ванна примыкает длинной стороной, есть окно с раздвижными стёклами, но без жалюзей. Летом стёкла всегда сдвинуты и летучая мышь без труда может влететь в открытое окно. Но как же мышь оказалась на дне ванной? Ведь летучие мыши прекрасно ориентируются даже в темноте используя ультрозвуковую эхолакацию. Я думаю, что тут всё дело в полиэтиленовой занавеске отделяющей ванну от остального пространства ванной комнаты. Возможно, что полиэтиленовая плёнка плохо отражает ультразвук и это стало причиной того, что летучая мышь на большой скорости врезалась в занавеску (между занавеской и противоположной стеной - 2,5 метра пространства, вот мышь и не сбавила скорость.) и рухнула на дно ванны.
    Эпизод второй произошёл спустя месяц (примерно) после первого.
    Я шёл по коридору нашей квартиры, как вдруг мимо меня что-то пролетело.
"Ого", - сказал я себе,- "Ну, уж очень большой таракан!" Войдя в гостиную, я заметил, что на искусственных цветах (made in China, маки) стоявших в вазочке в углу около окна, что-то чёрное. Подошёл поближе – летучая мышь. Я схватил какую-то тряпку, набросил её на букет и всё это выбросил в открытое окно в ванной комнате.
    После этого случая я твёрдо решил сделать сетку на окне в ванной комнате и сделал это. С тех пор летучие мыши к нам не залетали.
   
        P.S. Из вышесказанного можно сделать один практический вывод. А именно - использовать полиэтиленовую плёнку для изготовления ловушки для ловли летучих мышей.

    P.P.S. В интернете я нашёл заметку о толщиномерах для полиэтиленовых изделий. В них используется ультразвук, что подтверждает моё предположение, высказанное выше, о том, что полиэтилен не отражает ультразвук.

    P.P.P.S. Возвращаясь к финиковым пальмам. Их плоды - финики служат приманкой для летучих мышей, которые очень их любят, лакомятся ими, барражируют вокруг, освобождаясь на лету от экскрементов, обгаживая стены домов и стёкла в окнах нижних этажей, придавая домам неприглядный вид. Для борьбы с этим явлением, на мой взгляд, необходимо предупреждать появление плодов на пальмах, срезая их до наступления зрелости, либо, что значительно проще, срезая цветы.
   P.P.P.P.S Летучие мыши являются естественным резервуаром бешенства и, по данным ВОЗ, вирусов Марбурга и Эбола, входящих в группу особо опасных инфекций — список самых опасных для человека известных патогенных вирусов, являющихся причиной смертельных заболеваний. Имеются фактические данные о причастности летучих мышей к передаче инфекции.