Пианино

Татьяна Мишурова
       Не могу забыть один случай, который произвёл на меня очень сильное впечатление.
Дело было несколько лет назад. Мы с мужем, отправились на дачу к свёкру. Дорога проходила от автобусной остановки, через небольшой лесок, ходьбы минут пятнадцать – двадцать.
       Знаете, это обычная картина для таких пеших дорог на дачу, где по обе стороны от дороги лежат горы мусора,  всякого разного, начиная от битой посуды и тазиков, заканчивая всяким мебельным хламом: диванами, табуретками, шкафами…
Картина конечно ужасающая, если строительный мусор: битые кирпичи, старая штукатурка, старый застывший бетон – ещё как-то пользу могут принести, если это высыпать прямо на дорогу, что послужило бы просто покрытием дороги, по которой можно кое-где пройти не вляпавшись в грязь. То, старые рваные диваны и прочий хлам – ну совершенно никакой пользы не приносящий, годами разлагается под открытым небом, утопая под свежим хламом. Незнаю, представили ли вы эту картину, потому, что на самом деле и описать невозможно словами, что творится у нас на земле русской.
И вот в тот самый день, проходя по этой дороге, я увидела выброшенное пианино. Оно конечно не было выброшено в гордом одиночестве, рядом была гора мусора. Можно было сделать вывод, что кто-то переехал, или продал коттедж вместе с хламом, а новые хозяева избавились от него. Собственно говоря, картина сейчас самая обычная, не вызывающая никакого удивления. Только разжигающая возмущение: если люди избавились от этого хлама, то неужели машина не могла проехать на свалку и там, где и полагается вывалить этот мусор? Или новые хозяева этого хлама думали, что кто-то другой подберёт это всё и с радостью унесёт к себе на дачу? Я не знаю,  какие мысли были у тех людей, не в этом суть, и не об этом мой рассказ.
       Пианино! Оно стояло такое красивое, в очень хорошем состоянии, я сразу подбежала к нему и заиграла: «К Элизе», звук был великолепный на весь лес (заваленный мусором)!  Потом заиграла итальянскую песню «Феличита»- она была очень популярна в восьмидесятых годах, и я её ещё тогда разучила. Пианино само по себе было необычным – я не видела никогда такого инструмента. Чёрное, небольшое – его украшали с двух сторон резные балясины, клавиши были сделаны из натуральной слоновой кости! Я обошла пианино сзади, там была видна табличка – завод изготовитель и год выпуска: тысяча восемьсот какой-то! Я объясню позже, почему не помню точно год выпуска, завод изготовитель и само название этого фортепиано, почему забыла это всё. Помню только, что оно было немецкое.
По своему последнему его пребыванию  у прежних хозяев, можно было понять, что был у них ребёнок, которого они хотели научить, или может быть, он сам хотел научиться играть на этом инструменте, да видно ничего у него не получилось из этой затеи. Клавиши были расписаны фломастером: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до…и так каждая.   
Инструмент был шикарный!
        Но сами понимаете, объём и вес этого инструмента: не возьмёшь, не положишь в карман, в тележку, и не унесёшь! При всём желании завладеть этим ничейным, выброшенным инструментом, , нужно позвонить в фирму автоперевозок, вызвать автопогрузчик, нанять бригаду грузчиков – ну, в общем, другого варианта нет. Да и надо вообще решить – нужен ли мне этот шикарный инструмент и куда его потом поставить.
Побыв там немного, походив вокруг этого фортепиано, мы продолжили свой путь. По дороге я испытывала какие-то смешанные чувства: в детстве я и мечтать не могла о таком инструменте, мне так и не купили пианино, хотя я и закончила музыкальную школу. А когда мне нужно было разучить новое произведение: вальс, этюд, менуэт, я ходила к своему другу Пашке и там брынчала на его пианино (удивляюсь его терпению!).
        С другой стороны, меня что называется «жаба давила» что ли, я не могу объяснить по-другому, но это когда ты думаешь: «А сколько стоит сейчас этот инструмент, если он выпущен ещё до революции, сколько по всему миру осталось таких вот инструментов? И что если в Интернете  выставить на  аукцион это пианино? Сколько денег можно заработать? И вообще, откуда появилось это пианино – кто привёз его в Россию, в Сибирь? Какая судьба это инструмента?» Вот такие мысли крутились у меня в голове, может это и не «жаба» была вовсе.
        Прийдя на дачу к свёкру- мысли мои были всё там, в лесу, с этим пианино…Знаете, это как навязчивая идея какая-то, которая завладела всем твоим разумом, и ты только об этом и думаешь.
        Опущу наверное тот момент, когда я там на дачах искала возможность увезти этот инструмент: искала людей и машину… думала что делать…
Через час примерно мы пошли домой. Проходя по дороге назад я уже шла и выглядывала, где же стоит «моё пианино». Навстречу нам встретился бомж, потом другой, потом третий - тоже явление обычное. Я всё шла и уговаривала мужа позвонить по мобильнику, вызвать грузоперевозки с бригадой и увезти пианино к нам на дачу хотя бы, а потом я бы решила (ну или мы бы решили) что с ним делать дальше.
        Подойдя поближе к «моему инструменту» я увидела почему-то, что балясины уже выломаны и валяются рядом, выломана крышка… Я снова не смогла удержаться и стала играть на нём: но оно уже не так красиво звучало…  Возможно, когда я впервые увидела это пианино, оно произвело на меня такое сильное впечатление, что я сразу и не услышала, что оно фальшивит и не настроено и что некоторые клавиши западают и вообще никакого звука не производят… «Что за чёрт? – спросила я мужа, - ты же сам слышал, как оно сначала играло! А сейчас почему оно не так играет?» Он обошёл его сзади, внимательно посмотрел под клавиши, а там уже и  панель была вырвана… «А! Вот в чём дело!- сказал он, - Посмотри сама.» Я посмотрела вниз и увидела, что струны были откусаны кусачками… «Бомжи отрезали струны, - сказал мне муж, - они хотят их сдать на металл» . «Какой ужас! – сказала я, - они испортили моё пианино!» «Оно было не твоё, успокойся!», - услышала я в ответ.
И мы пошли дальше, домой.
        «Я хочу домой, скорей домой!» - крутилось у меня в голове.  Как будто, дома я могла забыть всё, успокоиться, отвлечься. Бежать быстрей домой, нырнуть, уткнуться головой в подушки и забыть застывшую у меня в голове картину «разкуроченного» пианино… Какой ужас, как забудешь-то? 
На следующий день нам снова нужно было идти туда на дачу: там картошка была посажена, и нужно было её прополоть.
        Я успокаивала себя лишь тем, что пианино это было не моё. А с жадностью, которая у меня непонятно почему возникла, я должна бороться, и что это, послужило мне хорошим уроком: я увидела в себе нехорошее качество, над которым должна работать. Всё время спрашивала себя: «Почему я испытала такие чувства, почему меня так глубоко могло коснуться чужое  выброшенное пианино?» И не могла найти себе объяснения.
По дороге на дачу, мы увидели, что остались от иструмента лишь «рожки да ножки», а на обратном пути и чугунную подставку от него уже увезли – мне интересно до сих пор, сколько они выручили денег за всё это?  Не думаю, что это жадность во мне, а лишь ироничное любопытство… И ещё один вопрос меня мучает до сих пор: «Знали ли эти бомжи, что клавиши были из слоновой кости? Или они их просто сожгли на костре, что бы погреться?»
        А название и завод изготовитель и год выпуска я забыла навсегда, потому, что пыталась забыть. Есть такие упражнения, в конце восьмидесятых или в начале девяностых они были опубликованы в журнале «Семья и школа», если я не ошибаюсь. Там была статья о том, как можно управлять своей памятью и эмоциями. И о том, что негативное и неприятное для нас можно вычеркнуть из памяти, забыть навсегда. У меня в какой-то мере, иногда это удаётся. А в том случае с пианино, по видимому,  я испытала настолько сильное потрясение, что забыла эту информацию навсегда. Муж мой помнит, а я не спрашиваю его об этом. И никогда больше мы с ним не обсуждали произошедшее.
        Могу ещё добавить то, что как музыкант я вообще неравнодушна ко всяким музыкальным инструментам, дома у нас много всего, на чём мы даже и играть не умеем, например балалайка! Можно даже мини-музей устроить! Но такого пианино, я никогда больше не увижу, и тем более не найду!

--------
http://www.proza.ru/diary/mishurova/2009-11-17
Рассказ нуждается в доработке и небольшой переделке. я уже выслушала критику в его адрес, да и сама вижу, что сыроват для публичного чтения.
Честно говоря, не могу взяться за его доработку - лень или ещё что-либо, незнаю... может отсутствие писательского таланта, что вполне возможно.
В связи с тем, что написала его быстро, но нечитабельно - понимаю весь тяжкий труд писателей, которые пишут книги, рассказы, новеллы, романы, повести и всякое такое... Это очень тяжкий труд и я восхищаюсь этим мастерством, и преклоняюсь перед великими известными писателями и, невеликими и неизвестными, в общем перед всеми, кто пишет очень хорошо.
Ну а если брать во внимание, что я ещё и женщина - то женщин вообще мало во всех сферах: науке, литературе, живописи и прочем... Вообще не женское это дело видимо! :)))))
По сему не судите строго, товарисчи! :)))))