Ультралевая минимал Пьеса

Алексей Миллер
Пьеса
Действующие лица:
Ленин  - барин
Сталин – образ урбанизации
Троцкий - лакей
Сталин сидит в кресле, курит трубку, задумчиво смотрит в окно.
Кто-то стучит в дверь.
Сталин :
- Да, войдите.
Заходит Ленин. Сталин в ужасе, у него падает трубка из рук, он хватается за сердце.
Сталин: Владимир Ильич? Вы же умерли, лежите в Мавзолее.
Ильич: сейчас 1920 год на улице, я еще жив и вполне вменяем. А, ну, уступи вождю мировой революции место возле окошка.
Сталин: Прошу вас, Владимир Ильич.
Ленин садится в кресло.
Ленин: и к чему этот официоз:  «Вас», «Владимир Ильич»? На внеплановом партийном собрании,  не ты ли вчера танцевал лезгинку на столе, а потом собирал с моей лысины салат «Под шубой?»
Сталин: Да, с шубой не хорошо получилось.
Ильич: Ничего, я  Наде новую уже купил.
Сталин: Чаю?
Ильич: Мармеладка есть?
Сталин: Для вас, Владимир Ильич..
Ильич: Хорошо, тогда, сироп клюквенный.
Сталин побежал за сиропом.
Ильич ( вдогонку): И градусник возьми.
Сталин( с удивлением): зачем?
Ильич: ну или чем там мешать можно.
Сталин: хорошо.
Ильич: Вот тупой, Сталин. Не понял, что я градусником буду измерять степень недовольства населения, методом сопоставления и скрещения наглой революционной морды Льва Троцкого и кротостью и интеллигентность Левы Бронштейна с красным ультралевым передовым градусником в его заповедных отраслях оптимизма … ой, что это я замечтался.
Заходит Троцкий с сиропом
Ленин : А где Сталин?
Троцкий: Ну, он в Волгоград уехал покорять.
Ленин: Ладно. Присядь Лева… да не становись ты на колени, у меня сегодня хорошее настроение.
Троцкий: А куда?
Ленин: Ну, сядь ко мне на коленки.
 Троцкий (стесняясь): Владимир Ильич, мне как-то не удобно.
Ленин: Как буржуев грабить – ему удобно, а как вождю мировой революции на коленки сесть, так он стремается. Садись.
Троцкий сел на колени и обнял одной рукой Ленина за плечо.
Троцкий: Владимир Ильич, Вам не тяжело?
Ленин: Ничего, Лева. Я свои грехи так искупать буду.
Троцкий: Владимир Ильич, так вы ж не верите в Бога.
Ленин (подумав): Нет, Лева. Мне не тяжело.
Пауза.
Троцкий: Владимир Ильич, скажите, а когда вы умрете, я стану Генсеком?
Ленин: Ну, во-первых, я не умру. А во-вторых, Лева, в этой интернациональной борьбе в этот раз победит национальное меньшинство.
Троцкий вздохнул и  протер рукавом лысину Ленина.
Троцкий: А большинство же что?
Ленин: Ну, абсолютному большинству придумают страну, но ты не доживешь.
 Троцкий: эх, обидно.
Ленин: забавно.
Пауза.
Ленин: пауза затянулась. Потанцуем ?
Троцкий: Что простите?
Ленин: Говорю где сироп мой?
Троцкий: да вот, возле трубки Сталина. Он ее забыл.
Ленин: Дай сюда.
Ленин покрутит трубку в руке, потом поджигает и затягивается. Ленин начинает громко смеяться. Троцкий ничего не понимает и тоже начинает глупо смеяться. Так проходит пять минут. Потом Троцкий все-таки осмеливается спросить:
 - Владимир Ильич, а почему вы смеетесь?
Ленин:  ой, да эта революция просто  глупость какая-то..
Троцкий ( не расслышав): Что вы сказали?
Ленин: Говорю, чтобы, когда Сталин вернется, пусть усы сбреет и перестанет это курить. Все. Пошли работать.
Занавес.