Облачные мысли

Светлана Ерофеева
О чем думают облака, проплывая над Невой в сером набухшем небе? Думают ли они, что нереально круты в своих шикарных завитках, округлостях и изгибах? О чем думают облака, проплывая над каналами, Петроградкой, старинными улочками и высокими домами? Боятся ли они, что строящийся небоскреб проткнет их нежное бизе однажды, когда будет достроен стопятидесятый этаж финансовой пирамиды? О чем думают облака, проплывая над светофорами и кабелями высокого напряжения? Представляют ли они себе, как ковш бульдозера способен зачерпнуть кусочек неба? Слышат ли они шаркающие шаги приближающейся зимы и потрескивание электричества? О чем думают облака, превратившиеся в фиолетовые тучи, когда рождают молнии? Больно ли им, не печет ли внутри, не обжигает ли? О чем думают облака, когда сливаются друг с другом? Приятно ли им и в какой позиции? Над Невой проплывало залетевшее небо.

Я шла по Невскому и курила чужие сигареты. Надо мной проплывали кудрявые и изящные беленькие облака, похожие на… Ни на что не похожие. В этом и есть весь прикол. Нет такого образа. Это неповторимые облака, которые лепит ветер, размазывая их как масло по хлебу. Я шла, задрав голову вверх, и смотрела на них, даже не пытаясь разгадать замысел художника. Совершенно бесполезно угадывать, на что похоже вон то крохотное облачко, повисшее над Невой в точке распада. О чем оно думает, интересно? О чем оно думает, смотря на меня сверху (наверняка с укоризной и лукавым прищуром)? Может, оно смеется над моими грязными сапогами и промокшим пальто? Или радуется моей улыбке до ушей и тому, что «все ведь хорошо»? Облако висело так близко над рекой, что мне захотелось подпрыгнуть и потрогать его лбом. Чтобы понять наконец, о чем думает облако, проплывая над прокуренным городом. Всегда важно прикоснуться лбом, чтобы услышать мысли.

Я шла по Невскому и махала небу руками. Облака выстроились в ряд и висели гирляндой. Скоро новый год. О чем думают елочные игрушки, лежа в ящике целых 11 месяцев в году? Скучно им, или есть, о чем поговорить, пошептаться в темноте, среди конфетти и серпантина? О чем думают облака, отражаясь в запотевших окнах деда мороза? Думают ли они, что им подарят на праздник мешок с мандаринами и шоколадками? Мечтают ли они о новом велосипеде? Боятся ли они, что дед мороз не получит их письмо и не исполнит заветное желание? Я шла по Невскому и искала почтовый ящик.