Бабушкины наблюдашки

Нина Бочкарева
Мои дети давно уже выросли, сами стали родителями. Что-то очень быстро выросли, дет сад, школа, техникум, армия, женитьба, как то шло все своей чередой. Они говорят, что и не видели меня, сами росли. Только в трудные моменты обращались к маме. Наверное, они были, эти моменты, только все прошло. Я молюсь за них, чтобы этих моментов было поменьше.
 И теперь я бабуля со стажем. Имею четверых внуков.
 -    Ванюша – мой первый внучек,  уже почти взрослый, ученик шестого класса, нянчилась с ним с пеленок. И теперь, после развода родителей, часто приходит ко мне в гости;
  -    Юлечка – рыжеволосая красавица, девочка моя, мы с ней секретничаем, когда встречаемся, она учится в третьем классе по трудной программе 2100, тут и информатика и экономика и еще масса предметов, о которых я и не слышала раньше;
  -    Артемка – четырехлетний человек, с которым я общаюсь сейчас  чаще, чем с другими детьми, так как мне приходится забирать его из детсада, он пока еще познает мир;
  -    И, наконец, малышка Анюта, ей еще только девять месяцев, но уже с характером, с ней  ее мама сидит и мне не приходится пока с ней нянчиться.

Ванечка рос смышленым мальчиком. Любил играть конструктором, пазлами. Сначала с бабулей собирали по чертежам разные изделия, потом он сам быстро справлялся с любой задачей, говорил только,  что я знаю как надо, при первом взгляде на чертеж. А пазлы собирал лучше бабушки. До сих пор стоят собранные им картинки кошек, собачек, разные машинки. Он их дарил нам с дедом. Он, как и все дети, был непосредственным забавным малышом. Как-то едем в автобусе, он без умолка что-то говорит, иногда на весь автобус выдаст:
- Бабуля, а знаешь, что надо делать, чтобы куры и утки зимой не мерзли? Надо надеть на них памперсы! Я сам видел в деревне. Представляешь, памперсы на ножках бегают.
Весь автобус смеялся, представив такую картину.

Потом еще, он еще не выговаривал шипящие, жует жвачку:
 - Бабуля, ты хочешь "звачку"?
 - Не хочу, у меня зубов мало,- говорю ему тихонько на ушко. А он на весь автобус:
 - А ты "шоси", ее "шошать" можно, тоже "вкушно".

Едем в трамвае. Доезжаем до остановки «Городской парк». Ванечка громко на весь трамвай говорит:
- Бабуля, а я знаю это место, мы тут с мамой бежали из трамвая в парк в кустики,
- что, ты в туалет захотел, - спросила я,
- Нет, это мама чуть добежала, писать захотела.
Развеселил всех пассажиров, все долго смеялись.

Когда к нам приходит внучка, бабушка бросает все дела и тоже становится маленькой девочкой. Мы с ней играем в больницу, в косметический кабинет, в школу, шьем куклам одежду и режем, клеем, изготавливаем разные поделки. Я подчиняюсь всем ее причудам, которые не угрожают нашим жизням. Как то мы играли в косметический кабинет, клиент должен был лечь на диван, а косметолог должен сделать макияж, но сначала сам это сделал себе. Она по всем правилам сделала мне маску, потом протерла лосьоном,  намазала кремом и нанесла боевую раскраску. Пришел мой сын. Увидев это зрелище, долго ругал нас обеих, ее за то, что еще рано, меня – что уже поздно.
Еще мы с внучкой любим фантазировать. Как-то она мне говорит:
- Бабуля, представляешь, что все люди похожи на зверей каких-то.
- да, говорю, поступки характеризуют человека.
- Хитрые люди похожи на лису, злые – на волка, которые ссорятся – на собак, грязнули – на хрюшек. А хорошие добрые люди похожи на зайчиков и белочек. Представляешь, приходим в школу, а там целый зверинец. И чтобы снова превратиться в людей, надо было исправиться, стать добрым и послушным, аккуратным.
- А ты среди этого зверинца кто?
- Если честно, бабуля, у меня ото всех понемногу есть. Надо исправляться, а то получится чудище.

А однажды Юлечка и Ванечка гостили у нас в каникулы. Несколько дней было НЕЧТО. Они привели еще своих друзей-подружек. Играли, скакали, смеялись и плакали. Бабушка сдуру купила им игру ДАРТС с иголками. Я работала инженером по охране труда, провела полный инструктаж, рассказала правила. Все поняли. Но дети начинают придумывать, усложнять задачу. В результате, вся дверь в ванной в дырках, и один дротик попал в бабушку прямо в подбородок. С перепуга, не было крови, прижгла, помазала. Так Бог меня наказал, но и пожалел, дети друг друга не покалечили. Внучка мне и говорит,
- Бабуля, слава Богу, что ты не учительница и не воспитательница, ты – бы, не справилась с детьми. А они, знаешь, какие бывают озорные. Мы еще золотые, по сравнению с ними.
 Я ругалась, что-то говорила им, а они меня не слышали.
 На производстве инженер по охране труда пишет предписание, лишает премии, его все боятся, слушаются. А тут не производство.

Внуки мои растут, взрослеют, приходят реже. Ванюшка сразу садится за компьютер, играет в  войнушки, а Юлечка тоже больше ходит к другой бабушке или маме помогает нянчиться с малышкой. Мне пока хватает одного Артема.