О Лимонове

Александр Токарев
Ну вот и Лимонова взяли. Арестовали на 10 суток. Человеку, который отсидел два с лишим года в тюрьме, это конечно, не страшно. А вот всем нам большой укор. Лимонов на собственной шкуре показывает российскому обществу сущность нынешнего полицейского государства, для которого нет преград в достижении свои целей. Для него, государства, не важно, что перед ним всемирно известный писатель, видный российский политик, просто уважаемый в широких слоях общества  человек, уже в годах кстати.  Вся вина Лимонова в том, что он отстаивает свою правоту даже тогда, когда его готовы смять превосходящие силы противника, если в эту правоту верит она сам.
Много ли найдется в России политиков, как во власти, так и в оппозиции, которым можно было довериться на 100%, в которых трудно разочароваться, которые не связаны никакими обязательствами ни с какими иными политическими субъектами, кроме самого российского общества? Боюсь, что нет таких в современной России.
И можно сколько угодно соглашаться или не соглашаться с его выводами, с его вариантами тактики и стратегии действий оппозиции, с оценками ныне существующих политических организаций, а также их лидеров, но на самом деле имеет значение совсем другое. Лимонов не врет, и ему можно верить. Лимонов не ведет никаких двойных игр, не стремиться к достижению иных целей, кроме тех, что формулирует и высказывает публично. С ним можно идти в разведку, он не подведет.
Все иные политики так или иначе связаны определенными обязательствами с властью. И не стоит их за это осуждать. Став частью власти (хотя бы законодательной) политик теряет определенную свободу действий и вынужден учитывать массу интересов тех сил, что формируются вокруг него. В этом и причина одиночества Лимонова. Если власть просто на дух его не переносит, то и оппозиция в лице своих руководителей сторонится лидера нацболов.  И поскольку реальных аргументов против него, кроме политического конформизма, у нынешних лидеров оппозиции нет, то и отказ от сотрудничества с ним мотивируется нелепыми и неактуальными сегодня доводами, почерпнутыми из его романов, или домыслами о каких-то там американских связях и прочей чепухой, выдуманной в кабинетах администрации президента. Чтобы не услышать те грозные обвинения в свой адрес, которых Лимонов никогда не стеснялся высказывать, лидеры оппозиции находят все новые причины, чтобы не замечать лидера нацболов и не прислушиваться к его словам.
Лимонов – одиночка. Он сто раз призывал к сплочению и сто раз разочаровывался в тех, к кому обращался. И теперь у нет никого, кроме своих нацболов и симпатизирующих ему слоев общества. И таких, несмотря ни на что, становится все больше. Уверен, что обществу, людям нужен подвиг, нужна какая-то жертвенность, нужен красивый и решительный вызов Системе. И это может сделать только Лимонов. И уже делает.
Лимонов не выиграет выборы, проводимые в полицейском государстве. Но может лишить их приглаженности и вежливости, может внести в них, как он сам говорит, конфликт. А ведь именно в этом нуждается сейчас общество, находящееся в крайней степени политической апатии. Не мог на выборах победить Ленин в 1917 году, но ему удалось взять власть. Лимонов, как Ганди со своей прялкой, готов идти в народ и ненасильственным сопротивлением добиваться намеченной цели. История знает, что такие одиночки, использующие незаурядные методы, часто становились национальными лидерами.
Лимонов – это оправдание всей нашей разношерстной оппозиции, чьи правильные, грамотные, расчетливые шаги звучат куда тише, чем тонкий голос Вождя, оправдание всем нам, не смеющим дерзнуть против власти и смиряющимся со своей жалкой участью. Даже если сражение Лимонова будет проиграно, победа в войне все равно будет за ним. И за теми, кто так или иначе был с ним все это время, прямо или косвенно поддерживал, верил в силы одиночки и ковал неотвратимую русскую победу.