Теория гун-фу. лекция 1

Владимир Пяцкий
С чего начинается практика гун-фу? (Известное более как кунг-фу)
Наверное, с ложного понимания цели и пути.
Ложное понятие цели идёт от сердца человека: ученик ищет силу, грубую или психическую, которая даст ему власть и защищённость. Ложное понятие пути идёт от головы - ученик прикладывает к себе все мыслимые и немыслимые представления о том, как стать сильным.

Если бы человек находился лишь во власти одного из этих заблуждений, его шансы на обретение истинного знания исчислялись бы в отрицательных единицах. Однако то, что двум умным вместе не понять, двум дуракам дано в одном сне увидеть.

Ложная цель даёт необыкновенной сочности компост. Мысль о силе увеличивает страх. Мысль о защищённости увеличивает печаль. Кто-то научается бить и атаковать. Немногие овладевают приёмами зашиты. Они уходят всё дальше в иллюзию того, что мир - это тренировочный зал. Кто-то из них добр. Кто-то зол. Они обретают знание, которое уже трудно изменить. Это не то гун-фу, о котором рассказываю я, хотя оно реально и практично в том мире, где реальность практична, а практичность - реальна.

Ложные представления о пути приносят странный опыт, скучный и возбуждённый опыт занятий. Это часто приводит к неудовлетворённости внешним гун-фу и пробуждению в ученике поэта.

Если, при определённых обстоятельствах ума и жизни, поэт пытается согреться в своей компостной яме, его ум принимает форму драконьего яйца, из которого и возникает сокрытый дух гун-фу.

Ум, повёрнутый на самого себя при наличии чувства собственной незначительности, порождает великие следствия. Впрочем, следствия эти велики в той реальности, которая бесполезна, как небо, и мягка, как пыль просёлочной дороги в летний зной.

Первый принцип гун-фу, о котором я говорю, состоит в следующем:

Всякое действие порождается желанием. При исчезновении желания исчезает действие. Желание же - подобно тигрице. Она волшебна и способна согреть в лютую стужу своей страстью, но приблизясь к ней неумело - становишься её пищей. Наслаждаться страстью тигрицы способны лишь те, кто готов отдавать ей свою плоть.

Освоение этого принципа состоит в осознанном выборе нравственных ценностей. Каждый миг человек рождается и умирает. Стоит ли рождаться ради страха и гнева? Стоит ли умирать ради похоти и печали?

(Продолжение следует)