Я - это Ты

Магда Шибуневская
Небольшое помещение для курильщиков было заполнено так, что, как говорится, «яблоку было негде упасть». В антракте все никотинозависимые забились в маленькую тесную комнату для курения. В основном это были мужчины, несчастные мужья  женщин – театралов, и этот перерыв для них, судя по лицам, был единственным светлым лучиком среди двух ужасных часов сидения в неудобных креслах, где даже поспать было нельзя – бдительные супружницы не дремали, а пинок под ребра вещь, как ни посмотри, малоприятная. Было несколько ухоженных старичков, смолящих недорогие сигареты и обсуждающие спектакль с видом знатоков, женщины так же не обошли стороной эту комнату - они сплотились небольшой группой у дальней стены, всем видом демонстрируя свою эмансипированность. И практически вся наша студенческая группа тоже собралась здесь, занимая собой не меньше половины помещения.
Стоя в этой задымленной комнате, напоминающей собой утреннюю британскую долину, укрытую плотным непрозрачным туманом, в которой не видно не только протянутую руку, но даже плечо, я потянулся к пачке и достал сигарету, решив, что вдыхать свой дым лучше, чем наслаждаться чадом одновременно нескольких десятков дымящих табачных палочек. Глубоко затянувшись, я облокотился на стенку, запретив себе думать о том, что может произойти с моим бежевым пиджаком от такого невинного действия. Собственно говоря, чтобы не произошло, оно уже свершилось и оттого, что я отойду от нее, лучше уже не станет.
-Леня, а ты курсовик написал? – обратился ко мне Сеня, наш местный ботаник. Ну правильно, чего от него можно ждать, кроме как вопросов об учебе.
-Не, я только начал, - лениво ответил я, оглядывая комнату и прислушиваясь к разговорам, решая к кому присоединиться. Я надеялся, что Сеня напишет курсовую работу за меня, но в данный отрезок времени мне меньше всего хотелось говорить об учебе. И тут краем уха я услышал весьма интересный разговор.
-Я – это зеркало! Меня нет! Я – это ты. Я – это он. Но в сущности, я просто никто! Понимаешь, я пустое место, живущее за счет других. Я паразит, я – урод!
Повернувшись в сторону истеричного хриплого голоса я увидел незнакомого мне молодого парня, с длинными волосами в черной рубашке и с серьгой в ухе. Судя по запинающемуся голосу, он был уже порядком пьян, а рядом с ним стоял, видимо, его друг, тоже с длинными волосами и в одежде мрачных цветов.
- Не гони пургу, - не менее пьяным голосом ответил ему приятель, - какое, к черту, зеркало? Тебе, брат, пить надо меньше.
-Ну неужели ты меня не понимаешь? Тебя никогда не удивляло то, что я понимаю тебя без слов, что тебе со мной так легко и просто? Никогда не задумывался, почему мы с тобой так легко подружились?
-Ну так бывает! Бывает, что раз – и друг, а бывает, что раз – и жена. – Собеседник попытался стряхнуть пепел в урну, но промахнулся и похоже, даже этого не заметил.
-Не, Скелет, так просто ничего не бывает. А у нас все так просто потому что я – это ты! Я – это твое отражение.
«Нет, тут явно все только алкоголем не ограничилось» - Подумал я с неодобрением, - «И в таком состоянии в театр идти полнейший идиотизм».
-Череп, травка была лишняя, тебя что-то совсем расплющило…
«Травка, - хмыкнул я, - но все - равно забавно, Скелеты, Черепа. И чего людям нормально не живется? Может, они еще и в жертву черных беременных кошек приносят? На кладбище в полночь, когда луна переживает свой тринадцатый день?»
-Да я же правду говорю. Вот два месяца назад, пока я с тобой не встретился, я был домашним мальчиком, учился в институте и стеснялся заговорить с девушкой. А все почему? Потому что объектом был робкий парень, которого мама воспитывала. Не веришь? А хочешь, я вас познакомлю? Он нормальный чел, вот увидишь! – «Зеркало» пошатнулось и ухватилось за стенку.
-Скелет, а у нас есть еще чего – нибудь выпить?
-Мысли мои читаешь, как раз достать собирался! – Скелет вынул из внутреннего кармана пиджака початую бутылку водки «Легионер» и прямо из горла сделал несколько глотков, после чего, даже не скривившись, затянулся дымом сигареты.
-Ну разумеется, я же – это ты, - ответил ему Череп, принимая бутылку.
-Завянь, и перестань чистить мне мозги этой дрянью.
-А знаешь, я себя тему такую интересную взял: «Невербальные средства коммуникации», правда замечательно?
Я наконец – то вспомнил о Сене, который уже несколько секунд с воодушевлением мне что-то рассказывал.
-Угу, - ответил, провожая взглядом забавную обкуренную парочку, выходящую из комнаты.
-Лень, ты докурил? Может, пойдем? Опаздывать совсем не хочется, спектакль очень интересный!
Ну какая же он зануда. И чего он только ко мне прилип?
-Угу, я уже накурился.
- Ну так идем!  - обрадовался Сеня и мы начали пробираться к выходу, как вдруг мне в голову пришла одна вещь, на которую я было не обратил внимание. Я остановился и повернулся к Сене, семенящему за мной. Перед моим взглядом возник сгорбленный паренек в очках с толстыми линзами, с аккуратно причесанными волосами в коричневом вельветовом костюме – тройке.
-Сеня, ты же не куришь? – мой вопрос звучал как утверждение.
-Не курю, - несколько удивленно ответил он мне.
-А что ты здесь тогда делаешь?
-Ну… Я подумал, что мне будет скучно сидеть в зале, да и тебя заодно компанию составлю. Ты ведь не против этого?
-Нет, - отрезал я, не понимая какого черта ему от меня надо. Но людей я обижать не люблю, если ему так хочется – пусть таскается за мной по курилкам, если только это не зайдет дальше. А может, он гей? Пришедшая в голову мысль заставила меня подозрительно вглядеться в однокурсника. Да вроде ничего нестандартного нет. Походка нормальная, никаких сережек не в тех ушах, пристрастия к розовому цвету вроде тоже не наблюдалось, хотя кто их знает?
-Сень, – на всякий случай спросил я, - а девушка у тебя есть?
-Есть, - обрадовался он моему вопросу, - Наташей зовут, а давай я вас познакомлю? Я столько ей о тебе рассказывал, она обрадуется!
Вздохнув с облегчением когда он положительно ответил на мой вопрос, я не сразу понял вторую половину ответа.
-Рассказывал?! Обо мне?! – С ума сошел либо мир, либо я. А может, он просто извращенец? Уже два года вместе учимся, и никаких проявлений подобной любви или дружбы, я никогда от него не наблюдал.
-Ну да! О тебе! Ты же такой интересный человек, умный, решительный, находчивый! – Я подозрительно посмотрел на Сеню, не зная с какой стороны ждать подвоха. Помнится, еще год назад я издевался над ним, не сильно, но заметно. Неужели он такой злопамятный? Но на простодушном лице Сене было написано только чистосердечный восторг.
-Сень, а ты ничего не пил сегодня?
-Я не пью, - просто ответил он, и заглянул ко мне в глаза как - то… по-собачьи, что ли. Это единственное определение которое я могу подобрать к этому подобострастному, восхищенному взгляду. Недоуменно пожав плечами, я решил держаться от него подальше. Мне не настолько нужен курсовик, чтобы терпеть этого сумасшедшего рядом с собой. Сеня подождал моего ответа несколько секунд, прежде чем снова спросил:
-Так ты познакомишься с Наташей? Она нам ужин приготовит, посидим, поговорим. Будет здорово, вот увидишь!
Я пришел в ужас от подобной перспективы. Я ни капельки не сомневался что его Наташа такая же ненормальная как и он сам. Глубоко вдохнув, я ему ответил спокойным голосом, стараясь не выдать испытываемых мною чувств:
-Я не могу, мне еще курсовик писать… Нет, я никак не могу.
-А, может, тебе помочь надо? Так я запросто, ты только скажи!
-Сень, не надо, это нечестно. Сам напишу.
-Ну я же говорил! У кого в современном мире еще остались мысли о честности!
 Похоже, каждая моя фраза вызывала у него восторг. Вспомнив, что наши кресла стоят рядом я внутренне застонал. Он сведет меня с ума за полчаса! Мы уже как раз подошли к нашим местам, антракт еще не кончился и половина зрителей пока отсутствовала. Заняв свое кресло, я попытался отгородиться от назойливого однокурсника программкой, ругая про себя ее создателей. Почему она такая маленькая? Сделали бы ее в формате ватмана, вот бы чудесно было! Сеня что-то бормотал, но я пытался его не слушать. Вдруг  за спиной я услышал знакомый запинающийся хриплый голос.
-Подобных мне немного, но они есть, и далеко не всегда они осознают, что они другие. Просто пользуются своими возможностями, не задумываясь об их происхождении. – Все не угомониться, улыбнулся я и продолжил слушать, меня забавляли слова этого неформала, даже захотелось травки попробовать, если после нее становится так хорошо. – И, знаешь, не все зеркала такого типа как я. Я только отражаю сущность, а есть те, которые отражают мечты. Вот если у тебя брат умер, а ты вдруг встречаешь человека который говорит как он, поступает как он, глаза щурит точно так же как он – это тоже зеркало. У них с противоположным полом никаких проблем не бывает. Вот если встречаешь ты идеальную девушку, такую, о которой всю жизнь мечтал – тоже скорей всего зеркало. И с одним объектом оно будет смотреть футбол и пиво пить, с другим – капризничать и глазками хлопать. Кем угодно станет, разумеется, в пределах физических возможностей. А есть те, которых прозвали «душа компании», они отражают настроение всей компании и могут управлять им по-своему усмотрению, но это совсем отдельный вид зеркал. Но по легенде, существует еще и высшие зеркала –  те, который умеют отражать все – и личность, и мечту, и компанию… Но их уже давно никто не встречал… Скелет, эй, ты чего?
Не удержавшись, я обернулся и увидел, что его друг спит и, судя по позе, уже довольно давно.
-Ну знаешь, - обиженно фыркнул Череп, - за то, что я тебе рассказал меня расстрелять могут, а ты спишь… Люди, что с вас взять?
Заметив мой заинтересованный взгляд, он вдруг ехидно улыбнулся и спросил:
-Подслушиваем? – я удивился той перемене, которая произошла с ним за несколько секунд, взгляд стал уверенней, голос – сильнее, а выражение лица приобрело ироничный оттенок.
-Ты так громко говорил, что я был вынужден поступить подобным образом, - его улыбка была такой располагающей, что я улыбнулся в ответ и проникся симпатией за несколько мгновений к человеку, над которым смеялся минуту назад.
-Нехорошо, - протянул он. - А вдруг я тайны шпионской разведки выкладывал? Что скажешь?
-Скажу, что театр не место для тайн шпионской разведки, - парировал я.
-Кто знает? Может, театр именно для этого создали? Чтобы шептаться во время антракта?
-Сомневаюсь, тогда меня бы оповестили,  - рассмеялся я.
Внезапно он нахмурился и потер лоб между бровями. Потом пристально посмотрел на меня.
-Что-то не так, - удивленно сказал он, глядя на меня.
-Слоники розовые полетели? – Съехидничал я
Но тут свет в зале погас, занавес поднялся и представление продолжилось. А когда спектакль закончился, странного неформала с дурацкой кличкой «Череп» сзади меня не было, впрочем, как и его друга.