Сын хаски

Владимир Шевченко
                Сын  хаски
               
Я волка сын и  ездовой собаки,               
лобаст, упрям и выпирают баки               
и от родителей все взял сполна,               
от вида крови не кружится голова.               

Недавно вышел с возраста щенячьего,
в груди раздался, вырос в холке, взматерел
и нет во мне уж ничего ребячьего,
хотя вот только никого еще не съел.

В упряжке сразу уважать заставил,
лишь   показав оскал  клыков
и выполняя свод звериных правил,
меня признали сразу вожаком.

Почувствовал все это и хозяин,
поставил первым, старого – в расход,
он четко понимал законы стаи
и все что делалось – пускал в доход.

А я чужих валил ударом лапы,
на шкурах оставлял заплаты,
каюра понимал и уважал
и почесать за ухом разрешал.

Я признаю главенство человека,               
хотя бы мог прожить и без него,
но так уж повелось из века в век,
что на Земле всем правит человек.
               
                2


А об упряжке шла молва,
от Уэлена до Камчатки,
в тот год хлебнули мы сполна
удачи, горести и ласки.

Проваливаясь в трещины и полыньи
досрочно доставляли груз
и как подарок слушали  ночами
симфонии полярных муз.

Но я  недолго пробыл вожаком,
сын волка и собаки хаски,
каюр меня проспорил чужаку,
с неведомой пока Аляски.

А там ангар, с площадкой в середине,
стоит в заброшенной   низине,
лохмотья кожи, стынут крови лужи,
такой вот отдых господам там нужен.

Туда съезжаются по вечерам,
работает тотализатор там,
хозяин куш сорвать решил
и  выставить вперед спешил.

Вот схватка первая с английским догом,
да он меня намного больше, выше,
но от его визга сорвались галки с крыши,
когда ему клыком я бок вспорол.

Потом питбуль, мастиф огромный,
хвалится не приучен, скромный,
но на утеху драться не хотел,
в один прыжок забор перелетел.

Свободы запах опьянил
и я по волчьему завыл,
шарахнулась погоня кто куда,
стыдливо  скрылся месяц в облака.

Не без труда, чуть поплутав,
нашел я стаю,
но у волков матриархат,
теперь то знаю.

И вот я тоже стал отцом,
волчата подрастают быстро,
а тот лобастый молодцом,
смотри, какой он шустрый.

Что ждет меня, естественно его,
хозяин не простит побега,
но на свободе каждый миг за час,
об этом следующий рассказ.

                3

Обложили стаю, обложили
и округу разом всполошили,
обтянули весь лесок флажками,
всюду гончих стаи  с егерями.

Своры те злорадно затянули,
песню смерти от зубов и пули,
заметались звери, да что толку,
хоть вцепись друг другу в глотку.

Нет спасения, загонщиков лавина
и у каждого из них в руках дубина.
Тут подал я голос свой,-
« Волки, следуйте за мной».

« Я человека знаю все повадки,
так рванем в подлеске на прорыв».
Но стая не пошла через флажки
и бросилась, куда глядя, завыв.

Напрасно умолял волчицу
перебороть себя и страх,
видны охотники, их лица
мелькают в просеке, в кустах.

Схватил лобастого тогда за шею,
веревку с ним перемахнул и был таков
и скоро вырастет другое племя,
что человека не боится, ни их псов.






* хаска  - эскимосская ездовая собака, часто помесь с волком.