Теремок - сценарий для детского театра, сада

Надежда Ратникова
                ТЕРЕМОК.

                ( По сказке С.Маршака.)
               
                Сценарий для детского театра (сада) , где будут играть сами дети.

               

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК
ЛЯГУШКА
МЫШКА
ПЕТУШОК 
ЁЖИК
ВОЛК
ЛИСА
МЕДВЕДЬ



( Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим Теремок с забором и воротами. ( Теремок и забор с воротами можно нарисовать и закрепить на стояке или на ширме ). Часть забора и ворота должны быть расположены так, чтобы можно было над ними выглядывать.)

СКАЗОЧНИК :  В чистом поле теремок,
                Теремок.
                Он не низок, не высок,
                Не высок.
               
( Появляется Лягушка. Подходит к Теремку.)

СКАЗОЧНИК :  Шла лягушка из болота,
                Видит : заперты ворота.
                Эй, замочек, отвались, отвались !
                Теремочек, отворись, отворись !

ЛЯГУШКА :  Кто, кто в Теремочке живет,
                Кто, кто в невысоком живет ?  ( стучит )
                Ква-ква !
                Тишина…

 ( Лягушка заходит в Теремок. Дальше мы слышим ее голос. )

ЛЯГУШКА :  В Теремочке я одна.
                Хоть кругом не очень сыро,
                А хорошая квартира !
                Ква-ква !
                Ква-ква-ква !
                Тут и печка, и дрова,
                И котел, и сковородка.
                Вот находка так находка !
                Перед ужином пока
                Заморю я червячка.

СКАЗОЧНИК :  Только в дом зашла Лягушка,
                Постучалась Мышь-норушка.

( На сцене появляется Мышка. Она подходит к Теремку.)

МЫШКА :  Это что за теремок,
                Теремок ?
                Он не низок, не высок,
                Не высок.
                Кто, кто в теремочке живет ?
                Кто, кто в невысоком живет ?

( Мышка стучит в ворота. Из-за Теремка выходит Лягушка. Мы видим ее над забором.)

ЛЯГУШКА :  Я, Лягушка-квакушка.
                А ты кто ?

МЫШКА :  А я – Мышка-норушка.
                Пусти меня в дом,
                Будем жить с тобой вдвоем.
                Спелых зерен раздобудем,
                Печь блины с тобою будем.

ЛЯГУШКА :  Так и быть, пожалуй в дом.
                Веселее жить вдвоем !

( Мышь заходит за забор, а затем вместе с Лягушкой заходит за Теремок.)

СКАЗОЧНИК :  Поселилась Мышь с Лягушкой,
                С лупоглазою подружкой.
                Топят печь,
                Зерно толкут
                Да блины в печи пекут.

( Музыка. На сцене появляется Петушок.)

СКАЗОЧНИК :  Вдруг стучится на рассвете
                Петушок горластый – Петя.

ПЕТУШОК :  Это что за теремок ?
                Он не низок, не высок.

( Подходит к Теремку, стучится.)

ПЕТУШОК : Эй, откройте Петушку !
                Ко-ко-ко, кукареку !
                Кто-кто-кто в Теремочке живет ?
                Кто-кто-кто в невысоком живет ?

( Из-за Теремка выходят Лягушка и Мышка. Мы видим их над забором.)

ЛЯГУШКА :  Я, Лягушка-квакушка.

МЫШКА :  Я, Мышка-норушка.
                А ты кто ?

ПЕТУШОК :  А я – Петушок ,
                Золотой гребешок,
                Маслена головушка,
                Шелкова бородушка.
                Разрешите здесь пожить,
                Буду честно вам служить,
                Спать я буду
                На дворе,
                Петь я буду
                На заре.
                Кукаре-ку !

ЛЯГУШКА :  Так и быть, пожалуй в дом.

МЫШКА :  Веселее жить втроем !

( Петух заходит за забор, а затем они все вместе заходят за Теремок.)

СКАЗОЧНИК :  Вот живут они – Лягушка,
                Петушок и Мышь-норушка.
                Их водой не разольешь.
                Вдруг стучится серый Ёж.

( Музыка. На сцене появляется Ёжик, подходит к Теремку, стучит.)

ЁЖИК :  Кто, кто
                В Теремочке живет?
                Кто, кто 
                В невысоком живет ?

( Из-за Теремка выходят Лягушка, Петушок и Мышка. Мы видим их за забором.)

ЛЯГУШКА :  Я, Лягушка-квакушка.

МЫШКА :  Я, Мышка-норушка.

ПЕТУШОК :  Я, Петушок – золотой гребешок.
                А ты кто ?

ЁЖИК :  Я – серый Ёжик,
                Ни головы, ни ножек.
                Горбом спина,
                На спине борона.
                Разрешите здесь пожить,
                Буду Терем сторожить.
                Лучше нас, лесных ежей,
                Нет на свете сторожей !

ЛЯГУШКА :  Так и быть, пожалуй в дом,
                Жить мы будем вчетвером !

( Ёжик заходит за забор, а затем они все вместе заходят за Теремок.)

СКАЗОЧНИК :  Вот живут они – Лягушка,
                Ёж, Петух и Мышь-норушка.
                Мышь-норушка
                Толокно толчет,
                А Лягушка Пироги печет.
                А Петух на подоконнике
                Им играет на гармонике.
                Серый Ёжик свернулся в клубок,
                Он не спит – сторожит Теремок.

( Музыка. На сцене появляется Волк.)

СКАЗОЧНИК :  Только вдруг из чащи темной
                Притащился Волк бездомный.
                Постучался у ворот,
                Хриплым голосом поет.

( Волк подходит к Теремку.)

ВОЛК :  Это что за Теремок ?
                Из трубы идет дымок.
                Видно, варится обед.
                Есть тут звери или нет ?...

( Волк стучится в Теремок.)

ВОЛК :   Кто, кто
                В Теремочке живет ?
                Кто, кто
                В невысоком живет ?

( Петушок, Мышка, Ежик и Лягушка выходят из-за Теремка, мы видим их за забором.)

ЛЯГУШКА :  Я, Лягушка-квакушка.

МЫШКА :  Я, Мышка-норушка.

ПЕТУШОК :  Я, Петушок – золотой гребешок.

ЕЖИК :  Я, серый Ёжик –
                Ни головы, ни ножек.
                А ты кто ?

ВОЛК :  А я – Волк,
               Зубами щелк !

МЫШКА :  А что ты умеешь делать ?

ВОЛК :  Ловить Мышат !
                Давить Лягушат !
                Ежей душить
                Петухов поторошить !...

МЫШКА :  Уходи, зубастый зверь,
                Не царапай нашу дверь.
                Крепко заперт Теремок
                На засов и на замок !

( Мышка, Лягушка, Петушок и Ежик уходят за Теремок. Волк уходит в другую сторону сцены.)

СКАЗОЧНИК :  Рыщет Волк в густом лесу,
                Ищет кумушку Лису.
                А Лиса идет навстречу –
                Рыжий хвост, глаза как свечи.

( Музыка. На сцене появляется Лиса.)

ВОЛК :  Лисавета, здравствуй !

ЛИСА :  Как дела, зубастый ?               

ВОЛК :  Ничего идут дела, голова еще цела.
                А хочу я, Ласавета,
                У тебя просить совета.
                Видишь в поле Теремок ?

ЛИСА :  Теремок ?

ВОЛК :  Он не низок, не высок.

ЛИСА :  Не высок ?

ВОЛК :  Мышь-норушка
                Там зерно толчет,
                А Лягушка Пироги печет.
                А Петух на подоконнике
                Им играет на гармонике.
                До чего хорош Петух, –
                Ощипать бы только пух !

ЛИСА :  Ах, мой серый, мой хвостатенький,
                Как хочу я петушатинки !

ВОЛК :  Да и мне поесть охота.
               Только заперты ворота…
               Может, как-нибудь вдвоем
               Мы ворота отопрем !

ЛИСА :  Ох, слаба я с голодухи !
                Третий день, как пусто в брюхе.
                Кабы встретился нам Мишенька-Медведь,
                Он помог бы нам ворота отпереть.
                Мы пойдем его поищем по лесам !

( На сцене появляется Медведь.)

ВОЛК :  Ах, ты батюшки, идет сюда он сам !

МЕДВЕДЬ :  Я ищу в лесу колоду.
                Я хочу отведать меду
                Или спелого овса
                Где найти его, Лиса ?

ЛИСА :  Видишь в поле Теремок ?

МЕДВЕДЬ :  Теремок.

ЛИСА :  Он не низок, не высок.

МЕДВЕДЬ :  Не высок.

ЛИСА :  Мышь-норушка.
                Там овес толчет.

ВОЛК :  А Лягушка
                Пироги печет.

ЛИСА :  Пироги печет капустные,
                Подрумяненные, вкусные.

ВОЛК :  А Петух с колючим Ежиком
                Режут сало острым ножиком.

ЛИСА :  Ты не хочешь ли проведать Петуха,
                Петушиные отведать Потроха ?

МЕДВЕДЬ :  Петушатина – хорошая еда.
                Где ворота ?
                Подавайте их сюда !

ЛИСА :  Нет уж, Мишенька, пойдем
                Да на месте мы ворота отопрем !

( Волк, Лиса и Медведь идут к Теремку.)

СКАЗОЧНИК :  Вот идут они к соседям –
                Волк с приятелем Медведем.
                Впереди Лиса идет,
                В Теремок гостей ведет.

( Медведь стучит в ворота.)

МЕДВЕДЬ :  Эй, хозяева, откройте-ка добром,
                А не то мы вам ворота разнесем !

( Мышка выходит из Теремка, выглядывает за забор.)

МЫШКА :  Это кто пришел к нам на ночь ?

МЕДВЕДЬ :  Михаил !

МЫШКА :  Какой ?

МЕДВЕДЬ :  Ивыныч !
                А по-вашему – Медведь.
                Потрудитесь отпереть !
                Долго ждать мне неохота.
                Расшибу я вом ворота !

МЫШКА :  Тише, Мишенька !
                В ворота не стучи !

( Из Теремка выходит Лягушка, Петушок и Ежик. Мы видим их за забором.)

ЛЯГУШКА :  Наше тесто опрокинется в печи !

ПЕТУШОК :  Ты не суйся в Теремок !  Ку-ка-реку !
                Или  шпорами тебя я засеку !

ЕЖИК :  Коли будешь заниматься грабежом,
                Познакомишься со сторожем – Ежом !

МЕДВЕДЬ :  Не хотят меня хозяева впустить.
                Не хотят меня обедом угостить.

ЛИСА :  Ну-ка, Мишенька, спиною повернись,
                Ну-ка, Мишенька, на Волка навались !
                Если дружно мы навалимся втроем,
                Мы тесовые ворота отопрем !

( Волк наваливается на ворота, на него Медведь. А Лиса бегает вокруг них, как будто, помогает.)

СКАЗОЧНИК :  И пошла у них работа
                Навалились на ворота,
                Да не могут отпереть.
                Огрызается Медведь.
                Бьет он Волка, точно сваю,
                А Лиса хлопочет с краю…
                Ей, плутовке, легче всех –
                Бережет свой рыжий мех.

ЛИСА :  Вперед !
                Назад !
                Идет На лад !
                Эх !

МЕДВЕДЬ :  Слышишь, Лисонька,
                Как досточки трещат !

ВОЛК :  То не досточки,
               А косточки
               Хрустят.
               Раздавил меня бессовестный Медведь !
               Без обеда мне придется помереть.
               Отдышаться до сих пор я не могу.
               Еле-еле до постели добегу !

( Волк убегает за сцену.)

МЕДВЕДЬ :  Не возьму, Лиса, я в толк :
                Почему взбесился Волк ?
                Отчего он убежал ?

ЛИСА :  Ты слегка его прижал –
                Оттого и убежал !
                Еле ноги уволок…
                Да какой от Волка прок ?
                И без Волка мы ворота отопрем,
                Петушатины отведаем вдвоем.

МЕДВЕДЬ :  Очень хочется мне, Лисонька, поесть !
                В подворотню я попробую пролезть !

( Медведь ложится и просовывает ногу под воротами.)

СКАЗОЧНИК :  Изловчился косолапый,
                В подворотню сунул лапу.
                Да, как видно, невпопад –
                Не идет она назад,
                Аж в груди дыханье сперло.
                Заорал во все он горло.

МЕДВЕДЬ :  Ой, Лисичка, помоги !
                Мне не вытянуть ноги !
                Пособи мне дружбы ради,
                Потяни меня ты сзади !

СКАЗОЧНИК :  Не ответила Лиса.
                И ушла к себе в  леса.
               
( Лиса убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК :  А Петух кричит с забора :

ПЕТУШОК :  Эй, держите злого вора !
                Дай, Лягушка, кочергу,
                Пятку я ему прижгу !

СКАЗОЧНИК :  Задрожал Медведь с испугу,
                Заорал на всю округу.

МЕДВЕДЬ :  Ой, боюсь я кочерги !
                Ой, Лисичка, помоги !

ПЕТУШОК :  Эй, хозяюшка-Лягушка,
                Где твоя большая кружка ?
                Принеси воды скорей,
                Косолапого облей !

( Мышка и Лягушка выносят кружки, ведерки (пустые) и поливают Медведя.)

МЫШКА :  Поливай его, ребята !

ЛЯГУШКА :  Из кувшина, из ушата !

ЕЖИК :  Из ведра его облей,
                Злого вора не жалей !

МЕДВЕДЬ :  Помогите !  Караул !
                Захлебнулся, утонул !...

СКАЗОЧНИК :  Заревел Медведь белугой,
                Заметался с перепугу,
                Изо всех рванулся сил –
                Чуть ворота не свалил.
                Разом высвободил ногу
                И – айда в свою берлогу.
                Завывает на ходу…

( Медведь вытаскивает ногу из под ворот или забора и встает. )

МЕДВЕДЬ :  Я в вам больше не приду !

( Медведь убегает за сцену.)

СКАЗОЧНИК :  А Петух кричит с забора :

ПЕТУХ :  Мы прогнали злого вора !
                Ку-ка-реку ! Ко-ко-ко !
                Убежал он далеко,
                Припустил во все лопатки,
                Удирает без оглядки.
                Ко-ко-ко !  Ку-ка-реку !
                Не вернется к Теремку !

( Все кроме Петуха уходят в Теремок.)

СКАЗОЧНИК :  Разошелся наш Петух,
                Распушил атласный пух.
                А пока он петушится,
                Из кустов ползет Лисица…

( На сцене появляется Лиса.)

ЛИСА :  Ладно, Петя, погоди,
                Что-то будет впереди !
                Пусть бока намяли Волку,
                А Медведь попался в щелку, –
                За своих я отомщу,
                Петуха я утащу !

( Лиса подходит к Теремку.)

СКАЗОЧНИК :  Подползла она несмело,
                Тонким голосом запела.

ЛИСА :  Кто, кто в Теремочке живет ? 
                Кто, кто в невысоком живет ?
                Там живет Петушок боевой.
                Он поет
                И трясет головой.
                Голова его ярче огня…

ПЕТУШОК :  Кто-кто-кто там поет про меня ?

ЛИСА :  Ах ты, Петя, лихой Петушок,
                У тебя золотой гребешок !
                Всем на зависть твоя борода.
                Ты слети, мой красавец, сюда !

ПЕТУШОК :  Нет уж, лучше я здесь
                Посижу –
                На тебя свысока Погляжу.

ЛИСА :  ( тихо )  Ах ты, Петя, Петух удалой !
                Кто на свете
                Сравнится с тобой ?
                У тебя два широких
                Крыла.
                Ты немножко похож
                На орла !...

ПЕТУШОК :  Я не слышу,
                О чем ты поешь.
                Повтори :
                На кого я похож ?

ЛИСА :  Ты сидишь от меня далеко.
                Подойди – я шепну на ушко !

СКАЗОЧНИК :  Тут Петух не утерпел,
                Звонким голосом запел…

ПЕТУШОК :  Ку-ка-реку !

СКАЗОЧНИК :  И слетел к плутовке рыжей.
                Подошел он к ней поближе…

( Петушок выходит к Лисе и подставляет ухо.)

СКАЗОЧНИК :  А Лиса, не будь плоха,
                Хвать за горло Петуха !

( Лиса хватает Петушка.)

ЛИСА :  Вот теперь скажу я вслух,
                На Кого похож Петух.
                Ты похож на себя – Петуха !
                Скоро съем я твои потроха !

( Лиса уводит Петуха от Теремка в другую сторону сцены.)

СКАЗОЧНИК :  Вот Лисица бежит во весь дух,
                А в зубах ее бьется Петух.
                Вырывается глупый Петух –
                Разлетаются Перья и пух.

ПЕТУШОК :  Братец Ежик, дорогой,
                Выходи-ка с кочергой,
                С кочергой, с лопатою –
                Бей Лису проклятую !

( Из Теремка выходит Ежик.)

СКАЗОЧНИК :  Услыхал колючий Еж,
                Закричал :

ЕЖИК :  Разбой !  Грабеж !
               
( Ежик выбегает за ворота.)

СКАЗОЧНИК :  Побежал он за ворота,
                Добежал до поворота.
                Видит : рыжая Лиса
                С Петухом
                Бежит в леса.
                Покатился серый Ежик
                По траве лесных дорожек,
                По предутренней росе,
                Прямо под ноги Лисе.

( Ежик добегает до Лисы с Петушком.)

ЕЖИК :  Я – колючий серый Еж,
                От меня ты не уйдешь !
                Распорю твои меха.
                Отдавай-ка Петуха !

ЛИСА :  Ах ты, Ежик, серый Ежик,
                Не царапай лисьих ножек.
                Пожалей мои меха !
                Мне не надо Петуха !

( Лиса отпускает Петуха и он ложится ( как будто без сил ). Лиса бежит дальше, Ежик за ней. Петух остается лежать.)

СКАЗОЧНИК :  Петуха она швырнула
                Да скорей в кусты нырнула,
                Прошмыгнула между пней,
                А колючий Еж – за ней.

( Из ворот выбегают Мышка с Лягушкой.)

СКАЗОЧНИК :  Сзади мчатся друг за дружкой
                Мышка серая с Лягушкой…

( Мышка с Лягушкой добегают до Петуха, наклоняются над ним, а потом бегут дальше.)

МЫШКА :  Догоняй !  Держи !  Лови !
               
ЛЯГУШКА :  Хвост у рыжей оторви !

СКАЗОЧНИК :  Через лес погоня мчится.   
                Впереди бежит Лисица.
                Задержалась у куста –
                И осталась без хвоста.

( Лягушка или Мышка догоняют Лису и  отрывают у нее хвост.)

СКАЗОЧНИК :  А потом во все лопатки
                Припустила без огладки.
                Скрылась рыжая в лесу –
                Только видели Лису !
               
( Лиса убегает за сцену. Ежик, Мышка и Лягушка направляются к Петушку.)               

СКАЗОЧНИК :  Вот шагают друг за дружкой.
                Ежик с Мышкой и Лягушкой.
                Лисий хвост несут с собой,
                Говорят на перебой…

МЫШКА :  Мы Лису прогнали ловко.
                Не воротится плутовка !...
                Только жив ли Петушок,
                Золотой наш гребешок ?

ЛЯГУШКА :  Он лежит – не шевелится.
                Мы погнались за лисицей
                И оставили его
                На дороге одного.
                На боку лежал, бедняжка,
                И стонал он очень тяжко.

ЁЖИК :  Не горюйте вы о нем,
                Мы сейчас его найдем.
                Вижу гребень
                Петушиный
                На пригорке под осиной !

( Все подходят к Петушку.)

МЫШКА :  Что Ты, Петя, не встаешь ?

ЛЯГУШКА :  Что ты песен не поешь ?

ПЕТУШОК :  Не до песен мне, сестрицы…
                Был в зубах я у Лисицы,
                Даже встать я не могу !

ЁЖИК :  Дай тебе я помогу.
                За крыло тебя возьму я,
                Птицу бедную, хромую…
                Ну, вставай !
                Авось дойдешь.

ПЕТУШОК :  Очень колешься ты, Ёж !
                Хоть меня не держат ноги,
                А дойду я без подмоги.

( Петушок поднимается.)

ПЕТУШОК :  Кукареку, кукареку !
                Отчего я стал калекой ?
                Оттого, что простоват…
                Сам во всем я виноват !

ЁЖИК :  Не горюй, голубчик Петя,
                Поживешь еще на свете,
                Будешь песнями опять
                Солнце красное встречать !

( Музыка. Все уходят в Теремок.)

СКАЗОЧНИК :  В чистом поле Теремок,
                Теремок.
                Он не низок, не высок,
                Не высок.
                Кто, кто в Теремочке живет ?
                Кто, кто в невысоком живет ?

( Из Теремка выходит Лягушка.)

ЛЯГУШКА :  Я, Лягушка-квакушка !

( Из Теремка выходит Мышка.)

МЫШКА :  Я, Мышка-норушка !

( Из Теремка выходит Петушок.)

ПЕТУШОК :  Я, Петушок – Золотой гребешок,
                Масляна головушка,
                Шелкова бородушка !

( Из Теремка выходит Ёжик.)

ЁЖИК :  Я, колючий серый Ёж.
                Я на всех ежей похож –
                Горбом спина,
                На спине борона !

( Все выходят за ворота Теремка.)

ЁЖИК :  Нынче праздник веселый у нас,
ПЕТУШОК :  На дворе под гармонику пляс.
ЁЖИК :  Мы прогнали медведя в леса.
МЫШКА :  Без хвоста убежала Лиса.
ЛЯГУШКА :  Без хвоста убежала Лиса.
ПЕТУШОК :  Вот какие у нас чудеса.

( Музыка. Все пляшут.)

ЁЖИК :  Вот что, братцы, довольно плясать.
                Завтра утром попляшем опять.

ПЕТУШОК :  Мы попляшем опять на дворе,
                Разбужу я вас всех на заре.

МЫШКА :  Я зерно вам в муку истолку.

ЛЯГУШКА :  Пирогов я для вас напеку.

СКАЗОЧНИК :  А пока Теремок на замок.

( Все идут к Теремку.)

СКАЗОЧНИК :  Будет спать до утра Теремок.
                На покой собираться пора.
 
( Все кроме Ежика уходят в Теремок. Ёжик берет в руки колотушку.)

СКАЗОЧНИК :  Только Ёж не уснет до утра.
                Колотушкой он будет греметь,
                Чтобы слышали Волк и Медведь,
                Чтоб от этого стука Лиса
                Уходила подальше в леса !...

( Музыка. Занавес закрывается.)



                КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.