панспермия

Анатолий Бурый
В машине, свесив ноги на землю, сидел самый что ни на есть инопланетный инопланетянин. Чисто инопланетная башка с лягушачьими глазками без поволоки прощения шалостей детишкам своим, свойственной млекопитающим. Долговязое инопланетное тельце с двумя руками и двумя ногами. Серо-зелёная инопланетная кожа сияла тусклым блеском. По счастью, перьев у инопланетянина не было и, вообще, он смахивал на человека, ну или человек на него. Похоже, у Брума было больше шансов склонить его на свою сторону, чем у уже дохлого гуся.

- Брум, ты козёл, - просто сказал инопланетянин. – Зачем ты убил моего гуся? Почему вы все такие уроды получились.

- Ну, мы их едим… И, потом, скука смертная, делать нечего, а это почти охота. Я бы его выпустил, наверное.

- Болван… - пробурчал инопланетянин. - Что ты знаешь про скуку? У тебя тут в машине пиво и колбаса, поехали, расскажу. Только в десять отвезёшь меня обратно.

- Нет, не повезу. В десять самая пьянка начинается. Что это вам всем в десять домой? Я вчера милейшей особе вечер обломал, сказал - не брошу гостей, не повезу в десять, сиди сама у себя дома.

- Ну и дурак! Ты ж и вечер, поди, под неё клеил. И не поехала бы она в десять, осталась бы, психолог.

- Сомневаюсь, тут только упрямые выживают. Ладно, тебя отвезу, пива мало и гостей нет.

- Хорошо. Только не спорь со мной, а? Выживают, скука, упрямость, молчи лучше про это. Ты знаешь на сколько я тебя старше? На восемь. Порядков. Меня забросило на Землю, когда она ещё кипела. Это кожа моего ожога ваша первая органика. Тупая панспермия, никакого генобиоза или голобиоза нет и быть не может.

Если бы ты знал, как смертельно тоскливо бродить между озёрами магмы тысячи лет. У меня была цель – собрать всё, что уцелело от корабля. Когда я обошел весь континент, мне стало вообще нечего делать. Абсолютно.

И я стал разводить жизнь. Только не знал как. Обдирал кожу и бросал в тёплое озеро возле своей норы. Делал пробы воды, каждый день, бесконечно. Вот это было бесконечно. Это была она – скука.

Как я бесился от радости, когда однажды обнаружил сложные молекулы. К тому времени я возненавидел бессмертие. Я придумал смерть от старения и уничтожал все потуги этой новой жизни к бессмертию. То, у чего не было смерти, убивал я.

В итоге, через ещё одну, не менее скучную, бесконечность, я вывел подобие жизни и подарил ей радость смерти. Идея, кстати, оказалась хорошая. Ваш мир гораздо добрее нашего. Вам не пришлось жрать друг друга так интенсивно, как это делали мои предки. Вы дохли сами.

Дальше ты знаешь. Я занёс жизнь в океан и пошла уже неуправляемая эволюция. Вот вы появились. Я даже пытался показаться людям, когда понял, что эти существа способны быть разумными. Но я не всесилен, как некоторые ваши религии думают. Простое бессмертное существо. Меня можно распылить на молекулы, и меня не станет. Две тысячи лет назад до этого просто не додумались и попытались убить, ткнув копьём. Вы уже мудрее, догадаетесь. Мне ещё ждать и ждать тех времён, когда все начнут есть только овощи, и не скручивать шеи кому попало от скуки.

- Надо же, жизнь любого существа можно пересказать минут за двадцать, даже бога, или как там тебя, - проникся Брум. - А мне-то ты зачем явился?

- Говорю же, скучно.




*(это продолжения рассказа "гусь", Милена попросила продолжения, как было не уважить)