Страшнее кошки только кот

Наталья Голованова
  КАРТИНА ПЕРВАЯ.
  Лестничная площадка. Перед закрытой дверью стоит Женщина и роется в сумочке, видимо, ищет ключи. Рядом стоит объемная авоська с продуктами. По лестнице поднимается Кот, подходит к авоське и засовывает внутрь голову. Женщина видит Кота и пытается оттащить его от авоськи.
   
  Ж. Ты из дикого леса, дикая тварь?
  К. (не отрываясь от чего-то в глубине авоськи) нрзбр-р-р-р...
  Ж. (с трудом оттаскивая Кота от авоськи) Что?
  К. (возмущенно) Это я хочу спросить - что. Что вы себе такое позволяете, женщина? И по какому праву тварью обзываетесь?
  Д. Во-первых, эта сумка - моя. Во-вторых, в слове тварь я не вижу ничего оскорбительного. Тварь, творение божье...
  К. Во-первых, на сумке не написано, чья она. Значит, ничья. Но это легко исправить (поворачивается к сумке задом).
  Ж (быстро хватает авоську) Не надо.
  К. Во вторых, я могу назвать пару-тройку не вполне приличных слов с весьма невинной этимологией.
  Ж. Тоже не надо.
  К. (переходя на ты) Ну как хочешь. А в сумке у тебя колбаса, между прочим.
  Ж. Знаю.
  К. (грустно) А вот у моего хозяина колбасы не бывает...
  Ж. Так у тебя хозяин есть?
  К. Ага. Знаешь, он у меня умный какой. Я им очень горжусь. Иногда за одного соображает, а иногда - сразу за троих. Как уходит вечером, так и соображает до ночи.
  Ж. Это ты от него всяких умных слов нахватался.
  К. От него. Ночью, бывало, придет и долго-долго со мной разговаривает. И чего только не наслушаешься. Устает только очень. Иногда прямо на полуслове засыпает. Веришь?
  Ж. Верю.
  К. Тогда угости колбасой.
  Ж. Ага. Щас. Жди-дожидайся.
   
  Женщина заходит домой и закрывает дверь перед носом у Кота.
   
  КАРТИНА ВТОРАЯ.
  Женщина на кухне, готовит ужин. В форточке показывается Кот.
   
  К. Эй.
  Ж. Ты из дикого леса, дикая тварь?
  К. Из какого леса, женщина? Где ты дикий лес нашла в мегаполисе? С лестницы я, с лестницы. Ждал, когда ты колбасу вынесешь. Не дождался.
  Ж. Ты хочешь, чтобы я тебя покормила?
  К. Наконец-то догадалась, сообразительная ты моя. Конечно хочу.
  Ж. Тогда ты мне за это... хм... а ты мне за это что же? Мышей у меня нет. Детки давно выросли. На что ты мне нужен? Нет, не буду я тебя кормить, уж извини.
   
  Женщина берет Кота за шкирку, выставляет на лестницу и закрывает дверь.
  Слышно, как Кот скребет дверь и причитает.
   
  К. Меркантильная ты, вот что я тебе скажу. Выставить кота - это каждый может. А вот покормить, приласкать да спать уложить - на это только натуры с широкой душой способны. А у тебя не душа, у тебя знаешь что широкое?
   
  Женщина включает радио, и голос кота заглушается музыкой.
   
  КАРТИНА ТРЕТЬЯ.
   
  Дверь открывается, и в квартиру заходит Девушка. За ней влетает Кот.
  Д. Мама! А чего это Бублик у нашей двери делает?
  Ж. (из комнаты) Какой бублик? Я никаких бубликов не покупала!
  Д. Я не про хлебобулочное изделие.
  К (влетая в комнату) Она про меня.
  Ж (остолбенело) Ты из дикого леса, дикая тварь?
  К. Я не совсем понимаю... Это пароль, что ли? А мне надо отзыв сказать, да? И если отзыв неверный, то происходит сбой в работе всей системы, и колбасу не дают. Хорошо. Попробуем методом подбора. Шкаф продан, как насчет тумбочки с никелированными роликами?
  Ж. (обращаясь к девушке). Что он здесь делает?
  К. Пароль неверный. Доступ запрещен. Фатал эррор.
  Ж. Ты зачем его впустила?
  К. Мне тут нравится (прыгает в кресло)
  Ж. А ну брысь! (скидывает кота)
  К. Почему сразу брысь? Это мое кресло!
  Ж. Нет, мое!
  К. Было твое. Но это легко исправить (метит кресло)
  Ж (девушке, умоляюще) Пожалуйста, убери его отсюда.
  Д. А можно я его покормлю?
  К. Можно! Нужно! Ура! (трется о ноги девушки)
  Д. Но он же хороший... Мурлычет так славно (гладит кота)
  Ж. А если он всю мебель нам переметит?! Тут же дышать нечем будет!
  К. Что значит - нечем? Вы отсюда весь воздух выкачаете, что ли?
  Ж. Замолчи! Не с тобой разговаривают! Брысь отсюда! Это мой дом, мой, понял? А ты топай к своему хозяину, вот там и соображай, что все это значит!
   
  Женщина хватает кота за шкирку и вытаскивает его на лестницу, потом поворачивается к девушке.
   
  Ж. (очумело) Ты из дикого леса, дикая тварь?
  Д. Да, мама.
  Ж. Очень хорошо (гладит Девушку по голове). Давай с тобой договоримся. Я буду кормить тебя, одевать, причесывать, читать на ночь сказки. Только... У меня к тебе одна просьба. Всего только одна. Чтобы вот этого маркера полосатого, чудовища с торообразным именем, колбасоглотателя... чтобы духу его здесь не было!
  К (заглядывая в балконную дверь) А как же без духу-то? Я зачем метки оставляю? Чтоб дух был!
  Ж. А-а-а-а!!!
  К. Я, собственно, на минутку. За своим креслом.
  Ж (девушке, покорно) Помоги, пожалуйста.
  Они хватают кресло, тащат его на балкон и выкидывают через перила. Потом Женщина берет Кота и кидает вслед креслу.
  Ж. (уходит в комнату) Все. Духа нет. И, надеюсь, больше не будет.
  Д. (перегибаясь через перила, шепотом) Я покормлю тебя, ты не бойся...
  Снизу слышен шепот "ладно"...