Банка с вареньем

Ксюша -Рыбка
Кто бы только знал, как я не любила в детстве ходить в магазин!

Для этого было несколько причин: во-первых, мне надо было проходить по узкому коридорчику, который образовывали соседские заборы друг с другом. Такое в деревнях бывает часто.

В одном из таких дворов жила собака - огромная(по меркам семилетнего ребенка) и злющая. Ее будка стояла рядом с забором. Собака запрыгивала на свою будку, оказываясь на одном уровне с прохожим, а может, чуть выше. Она получала возможность высказать этому прохожему все, что она о нем, прохожем, в эту минуту думает.

Обо мне она, кажется, думала всегда плохо.По крайней мере, мне так казалось, потому что эта собака лаяла на меня до хрипоты.

Я ужасно боялась, что собака порвет цепь, перепрыгнет через забор и меня съест.

А мама будет меня долго и безрезультатно искать...

Я буду в животе у собаки и не смогу сказать ей, где я.

Мне было жалко мамочку больше, чем себя.

Вторая причина была - отдаленность деревенского магазина от нашего дома.

Для моих детских ног это была всегда трудно разрешимая задача.

Третья, и последняя причина - это: все ребята играли на улице, а мне приходилось с сумкой идти в этот ненавистный магазин.

Поход отнимал меня у моих друзей.

Это было, наверно, последней и самой весомой причиной.

Только мы разыгрались и только вышел из дома Петька, как раздался голос мамы. Конечно, она звала меня. Конечно, для того, чтобы послать в магазин.

Я получила деньги, сумку и наказ - купить хлеба и банку варенья. Вечером мама собиралась печь блины. Мы все любили блины с вишневым вареньем.

Настроение было испорчено на неделю вперед...

Сложив аккуратно деньги, я засунула их во внутренний карман брюк.

Проходя мимо нашей команды, я увидела,что мы проигрываем. Петька по неизвестной причине переметнулся на сторону врага.

Конечно, с ним в активе они не могли проиграть. А мы без него не могли выиграть...

- Пропадаем! Иди скорей, помогай!

Ну, как, скажите, можно отказаться от такого зова?!

- Я иду в магазин. - Как можно печальнее ответила я.

- Так мы же не до завтра будем играть! - Это был аргумент.

Я зацепила сумку ручкой за забор и...

Ну, что тут говорить!...

Конечно, с боем, но победа досталась нам.

Летом темнеет быстро. Вот только было светло, а уже стемнело. Было поздно, когда я отправилась домой.

Усталая, но довольная победой, я скакала домой на одной ножке.

Все разошлись по домам.

Около дома меня ждала мама.

- А где хлеб? А где варенье? - спросила мама.

Перед моим взором всплыла, одиноко висящая на заборе, сумка.

- Варенье?..- переспросила я. И через секунду на голубом глазу добавила:

- А-а... Магазин сегодня был закрыт. Продавщица заболела.

И, захлебываясь от счастья, спеша, глотая слова, я рассказала маме о нашей победе, предательсиве Петьки...

Мама меня выслушала серьезно и внимательно.

Затем сказала:

- Мой руки и садись за стол. Мы ждем тебя ужинать.

Под впечатлением от хорошо проведенного дня, я вышла из ванной, взглянула на стол и... остолбенела!

На столе красовалась горка блинов, а рядом с этой тарелкой стояла банка с вишневым вареньем.