Ну, что за люди!

Вячеслав Вишенин
             РАССКАЗ ОПУБЛИКОВАН В ГАЗЕТЕ "АК ЖАЙЫК" ( "СЕДОЙ УРАЛ") Г.АТЫРАУ. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН 1 ЯНВАРЯ 1999 Г.


   Время близилось к Новому году. В строительной организации готовились к его торжественной встрече. Заместителю директора – Мартышкину -  было поручено написать сценарий и подготовить концертную программу новогоднего "Голубого огонька". И вот начался новый трудовой день.
            Время - 10.00.
В свой кабинет крадучись заходит растрепанный и невыбритый Мартышкин.
           - Фу!..  Всем привет!  Ой, опять полночи сегодня не спал , а еще этот сценарий писать… Все здесь что ли? А кого нет? А, совсем этот Петров обнаглел. Он же у нас "звезда"! Да, что вы мне говорите, знаю я какие у него проблемы: трубу прорвало. Небось дрыхнет себе, еще и в ус не дует. Вот скажите мне - почему я никогда не опаздываю? Всегда ровно в 9.00 - как штык на работе, хоть какой бы больной не был. Я ему устрою. Ой, этот долбаный сценарий писать! Так, не мешайте мне - я работать буду. Ой, мужики, что вчера было! Я как вспомню… Ой, ха-ха-ха! Короче, пошли мы… ха-ха-ха!..
           Время – 10.30.
               - …ха-ха-ха! А потом еще две бутылки коньяка взяли… ха-ха-ха…
          Время – 11.00.
                - …ха-ха-ха… Ой, мне же еще этот проклятый сценарий писать. Так. Все. Не мешайте мне. Как там наш массовик-затейник? Ну-ка, позовите мне его. А, здрасьте, Александр Юрьевич! Вы сценку написали к Новому году? Доканчиваете? Ага, давайте, давайте, не затягивайте. Ага, пока… Нет, вы посмотрите-ка на него, а, свинья ленивая! Он до сих пор пишет! Все со своими шахматами носится, а как поработать немного - так "бу-бу-бу". Ну, вот как с такими людьми работать? А как там наш баянист? Пригласите-ка его. А, Геныч, привет! Ты мелодию подобрал к "огоньку", нашему, "голубому'"? Не успел еще? А когда подберешь? Ага, хорошо-хорошо. Ну, давай… Нет, ну надо же какой наглец! Если бы себе -давно бы сделал, а как для коллектива - так резину тянет. Ну, я тебе устрою, наглец!
            Время – 11.30.
               - Ой, здравствуйте! Вы кто? А, из аптеки. А что вы нам принесли? Ой, как много! Ну-ну, давайте посмотрим, что у вас есть. Ага, ага, ага, а цианистого пургена у вас нет? А, ну спасибо еще приходите. Надоели, блин, работать совсем не дают. А мне еще этот вонючий сценарий писать Так, а ну-ка, Колю Васильева из сметного ко мне! Здравствуй, Коленька! Как дела? Ты вступительное слово к "Голубому огоньку" написал? Что, никогда таким делом не занимался? Ну ты в библиотеку сходи, спроси у кого-нибудь. Ну, вот и хорошо. Иди, родной. Ты смотри, а, сопляк! Ходит тут руки в брюки! Нет, ну вот как с такими людьми работать? Не могу же я один за всех пахать. Мне же тоже отдохнуть хочется. Что-что? Кто звонит? Василий Георгиевич? А, Васька, это ты? Сколько лет, сколько зим! Ну как ты? Ха-ха-ха!
                Время – 12.30.
             - Ха-ха-ха! Ну, ты даешь, Васька! Молодец, не ожидал. Как я поживаю? Ну, как тебе сказать…
            Время - 13.00
            - …ха-ха-ха... Ну, в общем, вот такие дела, Васька... Ага, давай, до встречи... Ой, блин, уже обед. Надо же, как я заработался. Так, все - я на обед. Чтоб все в два были на своих местах!
               Время - 15.00.
                -Ой, блин, такие очереди в этих столовых... А еще этот сценарий... Он у меня уже вот где... Что, Саша? Уйти надо? А что такое? Переговоры на телеграфе? Ну, конечно, конечно - это же святое дело. Иди, родной, иди... Ты смотри, а? Ведь врет и глазом не моргнет. Нет, чтобы стих прорепетировать, над дикцией поработать - ему уйти надо. Почему я никогда никуда не ухожу. Не отпрашиваюсь? У меня, что, своих дел нет? Как будто мне больше всех надо. Ну что за люди, а?
               Время - 15.30.
           - Ой, здравствуйте! Что вы нам принесли? Одежду? Ой, как здорово. Обновка к Новому году… Давайте-ка, я вот эту рубашку померю... И вот эти брюки... И этот свитер... Ну-ка, посмотрите, мне это идет? А это?
             Время - 16.00.
           - А этот галстук?.. А эта водолазка? А это?... Ой, мне же еще сценарий писать. В гробу я его видел... Так, не мешайте мне... Что? Меня к телефону? Кто? Самсонова? А, здрасьте, Наталья Сергеевна. Что случилось? Заболели? А что такое? Да...? Ну надо же... На два дня больничный взяли? Ну, конечно, конечно, здоровье беречь надо... Конечно, лечитесь... Кобыла! Да на ней пахать надо! Болеет она... Почему я никогда не болею? За все время ни разу на больничном не был! Хоть болею, умирать буду - на работу все равно приду...
                Время - 16.30.
           - А, здравствуй, Ирочка, проходи. Что у тебя? Песню хочешь исполнить на "огоньке"? Уже и слова выучила? Ну, умница, инициативу проявляешь, молодец! Хвалю! Обязательно включим в программу. Без твоей песни и концерт – не концерт. Хорошо, все. Вот корова! Неужели она не понимает, что ее мычание всем надоело? Что ни праздник, она обязательно со своими дурацкими песнями лезет. Ну что за люди, а?
- Ой, здрасьте! Вы к нам с чем пришли? Золото принесли? Надо же, какой удачный сегодня день… Ну-ка, ну-ка…  Посмотрите, мне этот перстень идет? А этот? Ну-ка, а цепочка?  А эта?
           Время – 17.00.
          - А если жене вот это колечко взять? Или это? Тьфу, ты, господи, мне же еще сценарий писать! Глаза б мои его не видели. А, Лидочка! Привет! Ты танец выучила к "Голубому огоньку"? Да хоть какой-нибудь. Хоть польку, хоть краковяк. Что значит - не умеешь? Постарайся - без труда работа в лес не убежит. Давай, моя, готовься. Нет, ну надо же, а, нахалка какая! Не умеет она! А чего она вообще умеет? Лентяйка! Ну вот как с такими людьми работать?
          Время – 18.00.
          - Ну, вот, рабочий день кончился. Пора идти домой. Не дают работать нормально. Опять придется всю ночь сценарий писать. Как будто мне одному этот "Голубой огонек" нужен. Ой, ну что за люди!