В подарок родителям..

Рыжая Весна
Они познакомились на офисной кухне, в первый же день Ириной работы в этой фирме. Славик был чуть выше нее ростом и старше всего на два года. Ему было двадцать шесть. Не сказать, чтобы они сразу понравились друг другу. Но офис маленький, и уже через за несколько месяцев совместной работы они привыкли вместе обедать и пить кофе в перерывах.
Как-то раз Славик позвал Иру в театр. Ему случайно достались два билета. Друг отдал. Пропадали из-за командировки.

И они с Ирой пошли в театр. А после театра зашли в кафе, и получилось свидание. Вечером Славик привез ее домой и как-то совершенно естественно поцеловал. Она не отстранилась. Так начался их роман.
К совместным обедам прибавились сначала ужины и проводы домой, а потом и завтраки, когда Ириных родителей не было дома.

Ближайший новый год они встретили вместе со Славиными родителями. Ирочка им очень понравилась, и Славина мама не скрывала своего настроя: пусть молодые поженятся. Все равно встречаются. Что тянуть? Правильно? Пусть женятся. Хотя бы в подарок родителям. Сама Славина мама вышла замуж в восемнадцать лет, и ей казалось ужасным то, как поздно нынешняя молодежь создает семьи. Слава не хотел расстраивать маму и сделал Ире предложение. Ира подумала и согласилась. Не то, чтобы она очень хотела замуж за Славу, но ведь им так неплохо вместе..

Со свадьбой откладывать не стали, и уже через год Ира забеременела. Они со Славой не очень хотели детей и считали, что им рановато, но Славик не хотел расстраивать маму, которая так ждала внуков, что решили рожать. Ирины родители тоже были рады за молодых, но не проявляли такого рвения участвовать в их судьбе. Решили, что дети разберутся сами, и отстранились.
Родился сын. За это время Славик успел получить повышение и теперь руководил целым направлением, пропадая до ночи на работе.
Ирочка вышла из декрета через пол года после родов. Ей было нестерпимо скучно дома, в четырех стенах, без мужа и друзей, и хотя она обожала малыша Мишечку, ей хотелось чувствовать себя живой, молодой и красивой. Тем более, что Славина мама вызвалась заниматься с ребенком столько, сколько будет надо, и даже стала забирать его к себе домой сначала на выходные, а потом и на всю неделю, чем несказанно облегчала жизнь молодым родителям.
Ира пошла учиться на второе высшее, а Славик - на МБА, и им было очень удобно, что сын растет под опекой мамы.
Шло время. Ира получила образование. Сына она видела несколько раз в неделю, потому что больше времени у нее не было: работа, институт, фитнесс, чтобы привести себя в порядок. Славика она видела почти также часто. Когда он приходил с работы, она уже спала, а когда уходил на работу, она еще спала. В редкие часы выходных они ходили по магазинам или шли куда-нибудь обедать, а вечером заезжали поиграть с сыном, который называл бабушку мамой, а маму тетей. Все умилялись и радовались успехам малыша.

Вторая беременность наступила, когда Ире исполнилось тридцать. Они со Славой, в общем-то, не планировали второго ребенка, но Славина мама сказала, что если так уж получилось, то что уж тут, как говорится, поделаешь. Да и Ирины родители были рады второму внуку.
Родилась внучка. Еву Ира воспитывала сама. То ли что-то в ней созрело к материнству, то ли бабушки не высказали желания помочь в воспитании внучки, но Ира сама занималась ребенком, не позволяя даже Славику к нему подходить. Да Славик и не рвался. Он снова получил повышение и в свои тридцать два стал вице-президентом пусть и небольшой, но компании. Все таки МБА сыграл свою роль, и молодому боссу теперь было совсем не до памперсов и смесей.
Ира, по началу загоревшись занятиями с дочкой, с двух лет отдала ее в садик и снова вернулась на работу, поручив привозить ребенка домой няне, которую они теперь, слава богу, могли себе позволить.
Мишечка так и жил со Славиными родителями, потому что вроде привык, да и Славина мама была рада почувствовать себя снова молодой, с удовольствием посвящая море времени занятиям чтению, играм и прогулкам.
К этому моменту Ирина мама уже вышла на пенсию и стала сначала в помощь няне, а потом и вместо няни заберать малышку из садика, кормить и играть с ней. Женщина она была моложавая, энергичная, так что Ева была под присмотром. Усталость, конечно, тоже приходила, но и родители ведь Еву забирали к себе, давая бабушке отдохнуть.

Слава стал пропадать по командировкам, и Ева, знавшая папу только по фотографиям, скоро стала звать папой дедушку.

Ире в общем-то не очень нравилось, что Славик так занят. Да и забыла она, когда они вместе отпуск проводили последний раз. Но зато Славик - важный человек. И семью обеспечивает. А что занят, так наличие работы лучше ее отсутствия. И не скандалит по вечерам, как у других мужья.

Под очередной новый год выяснилось, что у Славика любовница. Уже давно. Молодая и длинноногая. И у них тоже растет ребенок. Славик сначала хотел уйти к ней, но мама сказала, что семья - это святое. Ирочка хотела подать на развод, но Славик ее остановил. "Подумай, какой подарок ты делаешь родителям! Ты же разрушаешь семью!". Ирочка подумала. И осталась. В конце концов, дети растут, муж работает, а развод - действительно плохой подарок родителям.

Шло время. Слава продолжил на выходные уезжать к любовнице, а Ира - пить антидепрессанты и уговаривать себя, что возвращается-то муж все равно к ней.

А потом Славик ушел. Совсем. К ней самой, которая с ногами и с сыном. Потому, что понял: жизнь идет, и переписать заново ничего не получится. Он играет с сыном и в шесть часов уходит с работы, чтобы приехать на ужин домой.
Славина мама, узнав об этом, сказала, что сын уже взрослый и решит сам. Ирина мама не сказала ничего. А папы просто промолчали. Такие уж они, папы, молчаливые.

Миша и Ева так и остались с бабушками. Сначала так было удобнее, а потом - привычнее.

Ира живет одна. И, приходя каждый вечер с работы домой в их совместную со Славиком квартиру, наливает себе крепкий кофе, а потом долго смотрит в окно на спящий город.