Глава 5. Язык

Академия Космореализма
*********************************** 5. ЯЗЫК ******************************************

______________________________Лягушка, живущая в болоте, не знает ничего об Океане" (Чжуан-цзы)


1. Вначале было СЛОВО, и СЛОВО было у Бога, СЛОВО было Бог.

2. СЛОВО – небесный свет, освещающий душу человека, чтоб она не пребывала во мраке невежества.

3. С.Булгаков: «Сам Космос говорит через Микрокосм человека в СЛОВАХ - живых символах и деятельных иероглифах вещей. Язык дан Человеку, потому что в Языке через Человека говорит вся Вселенная. Язык есть Логос Вселенной. СЛОВО космично в своём естестве, ибо принадлежит не только Сознанию, где оно вспыхивает, но и Бытию. Слово венчает сущностную встречу человека и Бога. И в этой встрече человек осознает свою сущность. Речь становится основой всякого понимания».

4. Язык есть иное, высшее бытие – сверхреальность. Это открытая, бесконечная духовно-интеллектуальная сфера. Язык освобождает Поэта, поднимает поэта на невероятную высоту, ведёт его в бесконечность.

5. В науке, религии, философии, в реальной жизни первична Идея, Мысль. Но в Поэзии первично СЛОВО, а новая Идея, оригинальная Мысль – результат бифуркации Языка, возникший как следствие динамичной творческой деятельности Поэта, стремящегося эстетически выразить своё необычное интеллектуально-психологическое состояние. Идея – детство Поэзии, Язык её – зрелость. Попытка передать рифмами какую-либо идею, мысль – есть плохая философия, далёкая от Поэзии.

6. Весь Язык – это МЕТАФОРА.

7. Поэтический язык – ТОТАЛЬНАЯ ИНВЕРСИЯ.

8. Оригинальность стиля Поэта – заключается в оригинальности его ЛЕКСИКИ, МЕТАФОР, ОБРАЗОВ.

9. СЛОВО – полисемантично. Семантика СЛОВА – релятивна, диффузна, дисперсна.

10. П.Рикёр: «Только на уровне фразы Язык что-то говорит; вне фразы он не говорит ни о чем».

11. Для Поэта СЛОВО может быть даже асемантичным. Изначально, СЛОВО – это изящная фонетико-графическоя оболочка с нулевой семантикой, в которую Поэт вкладывает, то значение, которое соответствует динамике его творческой мысли. Адекватная семантика СЛОВА проявляется лишь в целостном контексте поэтического произведения.

12. СЛОВО в Поэзии употребляется не в бытовом значении, поэтическое СЛОВО – знак, символ, метафора.

13. В Поэзии семантика СЛОВА должна обновляться и эволюционировать.

14. Язык – первая линия информации неодушевлённого о себе, предоставленная одушевлённому.

15. Язык и Поэзия изначально связаны с мифом.

16. Язык по своей природе метафизичен.

17. Язык – синергийно-персоналистическая парадигма духовной реальности.

18. Язык – одухотворённая форма материи, особая материально-духовная стихия, связующая мир духовный с миром физическим.

19. Язык – объективный дух, воплощающий в себе и дух индивидуальный.

20. Дух скрыт в слове. Слово – сосуд духа, мы выплёскиваем его на весь мир, осмысливая этот мир.

22. Гегель: «В Языке нет ничего того, чего нет в действительности»
«Формы мысли выявляются и отлагаются прежде всего в человеческом языке».

23. Г.Гийом: Язык не только мысль, но он реализует молчащую мысль.

24. Язык – духовно-интеллектуальный феномен создающий и порождающий из себя знание.

25. Язык – миросозидание.
Язык средство конструирования мира, а не отражения мира.

26. Язык – автономная сфера, самобытное явление, самостоятельный феномен, который живет и развивается по своим определенным законам. Язык – в некотором роде, одухотворённая природа.

28. Ф.Соссюр: В Языке нет ничего, кроме Тождеств-Различий. Язык развивается из самого себя, опираясь на творящий механизм Тождеств-Различий.

29. Л.Витгенштейн: Границы моего Сознания очерчены границами моего Языка.

30. Имманентная роль Поэзии и сущностная задача Поэта - расширяя границы Языка, расширять границы человеческого Сознания. Кроме Поэта этой задачи никто не может решить. Только так он может принести пользу своему народу и внести вклад в Эволюцию Человечества. А восхваляя тиранов и злодеев ради корысти, лжепоэты раздувают пламя ада, умножают зло на земле. Воспевая пошлые развлечения, псевдопоэты разрушают духовно-нравственный мир человека. Только область Духовного - сфера творческой деятельности истинного Поэта.

31. П.Успенский: «Эволюция Интеллекта должна сопровождаться эволюцией Языка. Эволюция Языка будет свидетельством эволюции Интеллекта».
Язык - образ реальности. Язык и реальность находятся в одном и том же логическом пространстве и обладают одной и той же логической формой. Языковые выражения членятся вплоть до простых, далее неанализируемых языковых единиц — имен. А реальность слагается из абсолютно простых и независимых друг от друга единиц — объектов.

Предложение Языка является образом реального или возможного факта. Предложение говорит о факте, факт есть смысл предложения. Это возможно благодаря тому, что предложение и факт имеют одну и ту же логическую структуру. Языковые выражения говорят о фактах Мира. Но выражения не могут говорить о том, что составляет априорное условие Мира, а также и возможности говорить о нём - о собственной логической структуре. Однако и Мир, и Язык показывают эту логическую структуру всегда и всюду. Ибо логика пронизывает и Мир, и Язык. Она же образует и границу Языка и Мира.

32. Синергетика Языка - своеобразное воплощение синергетики Вселенной.

33. Когда Поэт приводит в движение духовные глубины Языка - и мысли его бурлят, как океан, то весь Мир предстаёт в совершенно необычном свете.

34. Лексика воплощает то, о чём думает народ, синтаксис – то, как народ думает.

35. Язык – вещь более древняя, неизбежная и долговечная, чем любая форма общественной организации, любое государство. В своей долговечности Язык и Поэзия надисторичны.

36. Язык – центр, вокруг которого движется человеческое время и история.

37. Творящий Язык Поэзии - способ властвовать над временем. Поэзия подавляет пустоту времени, наполняя временной континуум человеческой жизни Духовным смыслом.

38. Не язык является инструментом Поэта, а Поэт является живым инструментом языка. Язык живёт и развивается через поэта. Язык – дар небес, явление космическое. Глас Бога, голос Космоса, голос Музы, который чувствует поэт – это звучание Языка, диктант, точнее - диктат Языка. Поэт постоянно ощущает диктат Языка, воздействие его колоссальной центробежной энергии, накопленной столетиями. И чем древней и могущественней энергетический потенциал Языка, тем сильнее его воздействие на Поэта.

39. Язык диктует Поэту стихотворение - строку за строкой.

40. Невежественные призывы к Поэтам следовать языку простонародья (улицы, толпы, черни) – путь к регрессу общественного Сознания, к деградации культуры, к смерти Поэзии. Если отдельный народ или человечество в целом хотят развиваться, то они должно учиться говорить на Языке Поэзии.

41. Анализ Сознания – это анализ Языка. В Языке в сокровенном виде пребывает всё Сознание.

42. М.Хайдеггер: Язык – «дом бытия духа»

43. Л.Витгенштейн: «Целое облако философии конденсируется в каплю Языка».

44.Мышление – изначальный способ стихосложения, в нём Речь только и приводит к Речи. А это значит – мышление приходит в своё существо. Мышление - диктат истины бытия, явленной в слове.

45. Именно Язык имеет право называться собственно создающим знание феноменом. И даже произвольный характер, который свойствен этому феномену, несёт в себе отпечаток Истины. Ибо он своеобразен природе человеческого духа

46. Понятие «Истины» является таким же многозначным и текучим, как и все другие понятия, воплощённые в словах. Объективные копии явлений и предметов – это только элементарные предпосыки познания «истины». Существенные принципы правила и нормы истины заложены в нашем Сознании.

47. П.Рикёр.Я говорю значит я существую! Над каждым Словом стоит венчик невыразимого. Во взвешенном состоянии находится то, что высказывается и вся бесконечность невысказанного.

48. Ж.Деррида: «Язык захватывает глобальные горизонты крайне разнородных областей исследования, гетерогенных дискурсов, сфер различного и разнородного, наряду с их намерениями, методами и идеологиями».

49. Несмотря на агрессивное наступление вульгарного материализма, в 20 веке наметилась «ономатологическая магистраль современной философии – знамение новой настоящей культуры и новой, ещё не бывшей философии. Дух времени действительно изменился. Еще никогда философия Языка не занимала столь принцмпиально важного места, как сейчас» (А.Лосев).

50. Э.Кассирер: Язык - важнейшая форма самопознания духа, источник света, великий ориентир духовного процесса, в котором конструируется действительность для человека в её существе и многообразии. Задача философии - раскрыть как в Языке осуществляется процесс синтеза мира.

51. С модернистами литература завершила круг развития и вернулась к господству Языка.

52. Задача современной науки - раскрыть как в Поэзии Космореализма осуществляется процесс синтеза Мегареальности - Великой Реальности! Верификация текстов Поэзии Космореализма откроет глубинные тайны эволюции Сознания и Вселенной.