Алексей

Новиков Игорь
          Они шли молча, Иван и его брат Алексей. Алексей был моложе Ивана на пятнадцать лет. Но был мудрее всех, его рассуждения о жизни были странные, а речь была гармоничной и законченной. Алексей любил жизнь во всем её великолепии. Он находил маленьких птенчиков, и уносил их обрат-но к гнездам или подальше от вездесущих кошек. Он мог долго разглядывать муравьев и удивляться их миру. У него была мечта купить участок леса и жить там, ухаживать за деревьями, птичками, он хотел лечить лес каким-то странным способом. Этот мальчик был странный. Его глаза видели дру-гие миры, и красивые и ужасные. Когда он кому-нибудь рас-сказывал о том, что видел там, то ему никто не верил, а вместо этого давали ужасные таблетки, чтобы он ничего не видел и был нормальным ребенком. У него от них страшно болела голова.
Алексей верил своему брату, они хотя и редко виделись, но любили друг друга больше всех на свете.
Однажды он рассказал Ивану забавную историю. Где-то у Алексея был знакомый ручеек, и он часто бегал туда, и однажды увидел как маленькое деревце, которое росло на од-ном берегу, захотело перейти на другой берег. Оно нашло палочку, которая была перекинута через ручеек. Осторожно ступая, оно сначала перекинуло корни, а затем по жердочке само переползло на другой берег и осталось там жить. Какая чудесная история, при этом глаза его светились радостью и ликованием. А однажды на озере он увидел на дощечке целый лес, который путешествовал по воде и причаливал к разным берегам.
У него было много друзей, которые приходили к нему, и у некоторых был свой участок леса, где они жили. Но никто ему не верил, поэтому у него не было ни одного друга среди людей и это его печалило.




        Он был уже взрослым, но никогда не умел ни читать, ни писать. Он был маленьким шаманом, но об этом никто не знал, кроме его брата. Глаза светились каким-то необычным знанием, а слова и идеи были пропитаны мудростью. Никто его не понимал, все смотрели как на больного ребенка, вдобавок он плохо говорил.
Алексей давно заметил свою смерть, которая следовала за ним по пятам. Он видел ее как чудовище, которое пытается его сожрать. Ее щупальцы просачивались из всяких потаённых мест в его комнате, тогда он вставал, комкал газеты или бумагу и пихал в эти щели, чтобы как-то прожить до ка-кого-то заветного дня известного только ему. Он говорил: «Я скоро от вас уйду, и буду жить в другом месте. Все смеялись и глупо спрашивали, где же». Тогда он серьезно отвечал: «Я улечу в космос, и буду жить среди звезд». Вместо этого ему опять предлагали таблетки от навязчивых идей.
Каждый день знакомые тихонько убирали засунутые газеты под диван или печку. Они боялись, что этот мальчик подожжет их дом. А мальчик знал, когда он уйдет. Алексей говорил про это весело и полушутя. Удивительно, что он вы-брал такой способ общения с однобокими людьми. Он их любил и жалел, не хотел ни в какой форме принести страдания или страх.
        Но планы смерти изменить нельзя. В тот день он был на пике счастья. Он работал со всеми в два раза быстрее, он исполнял любую глупую и ненужную работу. Он с радостью вытряхивал свои постельные принадлежности, складывал белье, и все просил, чтобы ему дали еще что-нибудь сделать. Очищал золу от гвоздей, подметал тротуар. Что он чувство-вал в эти моменты, уже никто не узнает.
        Вечером приехал брат, счастье и радость вспыхнули с необычной силой, а затем пришла печаль и отстраненность. Алексей прощался со всеми кого любил, он знал, что видит своих родных и близких в последний раз.
       



        Они шли молча два брата, два шамана. Алексей ждал этого дня, он хотел, чтобы его самый любимый брат был свидетелем его ухода, его последнего дня на этой земле.
       Тяжелые рюкзаки давили на плечи. Комары, как ни в чем не бывало, старались укусить открытые места на теле. Они шли по лесной тропинке к реке. Выйдя, на открытое место на полянку они достали лодку, насос, весла. Алексей сбегал в лес, нашел две хорошие палки для весел и привязал к ним лопатки, пока Иван надувал лодку. Оба чувствовали очень странное беспокойство. Иван видел, как огромная тень смерти преследует их у реки, она стала поистине огромной и всей своей массой навалилась на них.
Что мы можем сделать перед лицом смерти – ничего, только ждать и вести себя, как ни в чем не бывало. Это было последнее их испытание, задачей, которая поставила сама смерть перед ними.
        Лодка тихонько плыла по реке. Какие сказочные берега были вокруг реки. Эти огромные ели и лиственницы наводили на мысль о бесконечности времени. Заходящее красное солнце освещало эти скалы, которые тянулись по всей реке, и придавало вид «марсианского» пейзажа. Где-то выбежал заяц посмотреть на них и с шумом побежал дальше. Иван предложил остановиться на берегу, где каменные плиты плавно сползали в воду. Заехав в тихую заводь, они достали мангал, продукты и стали готовить кушать. Иван заметил, что всегда радостный Алексей до сих пор был беспокойный и глаза его, что-то искали, рядом по сторонам в пространстве.
        Кругом было тихо. Северные белые очи очень красивы. Но вот появились первые перекаты. Их шум и быстрое течение заставило быть очень внимательным. Алексей с радостью греб во всю силу веслом, отталкиваясь от берегов.
       Иногда им приходилось выходить на берег и идти пешком по камням, волоча за собой лодку. Пока Иван в своих сапогах брел среди мелкого переката. Алексей по берегу обегал перекат и ждал ниже по течению.




        Затем они садились и плыли дальше. Как красивы перекаты в белые ночи. Отраженное небо в переливах воды через камни создавало впечатление какой-то грандиозной монументальности. Он любовались вместе пейзажем, тихонько поворачивая лодку на тихой воде. Где-то далеко куковала кукушка. Алексей спросил: «Кукушка, кукушка, сколько мне осталось жить?». Кукушка сразу замолчала. «Нисколько» - весело сказал он и засмеялся.
       Они плыли, гребли, соскакивали с лодки, въезжали в ночной туман и выезжали из него. Все было неправдоподобно красиво. Наконец они пристали к берегу. Вытащили лодку и рюкзаки. Ни хотели найти место для костра и палатки. Но огромная тень смерти уже ждала их. Она стояла среди бора и смотрела на нас. Ее взгляд был безжалостным, а решение окончательным.
       Братьям ничего не оставалось делать, как уйти глубоко в лес и найти особое место, где можно еще удержать смерть. Они раскинули палатку, и зажгли огонь. Чувство огромной радости и счастья наполнило их, они вместе смотрели, как встает солнце, как его лучи, поднимаются выше елок и начинают согревать все кругом. Они весело смеялись, болтали, пили чай. Они радовались каждому моменту жизни отпущен-ному быть вместе. Алексей весело пилил дрова, складывал в поленницу у костра и сушил свой промокший рюкзак. Казалось, что ночное путешествие было где-то в другой жизни. И видение смерти просто иллюзией. Они растянулись на своих теплых ковриках возле костра и тихо смотрели на огонь, они были счастливы. Иван уже кивал носом. А Алексей казался полностью умиротворенным, он лежал и рассматривал эти сосны, смотрел на восход солнца, спящего брата, на теплые языки пламени костра. Он вспомнил, как слышал ночью удивительно красивое пение какой-то птички, на дереве и ему казалось, что песня идет со всего дерева сразу. Такого красивого пения он никогда не слышал.




       Иван проснулся. Сколько времени прошло неизвестно. Он сел и выпрямился Алексей лежал около костра и улыбался брату. Он был на вершине какого-то внутреннего комфорта и тихой радости.
     - Сейчас я сбегаю за водой, и мы попьем чаю – сказал Алексей и пошел к реке. Он ушел.
Странно тревожно стало на душе Ивана. Через не-сколько мгновений он был уже на реке. На берегу лежала ша-почка и полный котелок воды. Он ушел навсегда.
       Иван увидел как на берегу, там где Алексей набирал воду пылали два красных столба, открывая проход в нижний мир и как темная тень смерти остановилась у прохода и смотрела как Алексей уплывал на лодке по таинственной реке и два человека отталкиваясь шестами плыли к противоположному берегу последний раз. Два брата смотрели друг на друга последний раз. Они глядели из разных миров. Глаза были пусты, он сел на землю и заплакал.
       Иван пошел по берегу, совершенно ни на что не надеясь. Грандиозность увиденного и нелепость всего случившегося опустошило Ивана до самих глубин. Какие-либо чувства покинули его. Он был спокоен и безмятежен.



                Мой Сайт: svobodnyi-mir.ucoz.ru