Одиночество

Софья Бородянская
Осенью два желудя сорвались с ветки. Ветер подхватил их, закрутил, отнес в разные места и бросил на землю. Один попал на окраину березовой рощи, второй – чуть не сорвался с обрыва над рекой. Прошла зима. Весною братья проросли. Оба ростка были слабы, и обоим было не сладко. Одному мешала тень от берез, и он изо всех сил тянулся к солнцу. Поэтому он стал высоким и тонким. Второму необходимо было развивать корни, чтобы укрепиться, и он не спешил расти вверх, солнца ему и так хватало.
Прошло время. Дубы выросли, возмужали. Это были братья. Но как они были не похожи друг на друга!
Высокий и тонкий, в окружении веселых подруг берез, был весел и говорлив, вечно шелестел листьями даже от малого ветерка, склоняясь, то к одной, то к другой березе. Шептал им комплименты, рассказывал выдуманные истории, ухаживая за всеми. Они любили его за это и украшали сережками, падающими весною с их веток.
Второй дуб был не так высок. Крона его была широка и густа, ветки и ствол толсты и крепки. Он был молчалив, стойко встречал житейские бури, не сгибаясь от самого сильного ветра.
- Эй, привет! – однажды услышал он. – Посмотри сюда, - среди берез закачалась верхушка дуба, - я твой брат. Разнесла нас судьба! Жаль мне тебя.
- Это почему?
- Одинок ты.
- Одинок? Не знаю, что это.
- Ну, как же. Нет рядом с тобой никого, с кем можно поговорить, разделить радость или беду.
- Ты ошибаешься. Солнце ласкает меня первыми лучами на утренней заре, и Ветер играет моими листьями. Я слышу, как Земля питает мои корни, жалуется на засуху и радуется дождю. Птицы отдыхают на моих ветвях от долгих перелетов, рассказывают о дальних странах. А еще я общаюсь со звездами, они прекрасные собеседники, никогда не перебивают. Поговоришь с ними, и на сердце становится легче. А еще…
- Подожди, - перебил его брат. – Все это твои фантазии. Ты общаешься сам с собой.
- Может ты и прав, но, общаясь с собой, я общаюсь со всем миром. А вот ты, видно, с собой так и не встретился. Все некогда было.

*******