Семь китов капитализма - догматизм

Валентин Кашин
2. Догматизм. Этот кит основан на классической  установке, призванной оправдать жесткие правила поведения в любых условиях.  Звучит она примерно так: «Что хорошо для наших предков, то хорошо и для нас». Ломоносов не стал бы Ломоносовым, если бы не решился на изменение правил поведения, принятых общиной, чтобы обеспечивать устойчивость рыбацкого поселения.
 Галилей  вынужден был ради церковных догматов стать изгоем.
 В конечном счете, ДОГМАТИЗМ в условиях  человеческого общества, в котором каждые три – пять лет объём,  доступных человеку знаний, удваивается, - превращается в мощный тормоз общественного развития.
 Кому нужен этот тормоз? Ответить нетрудно. Всем, кто любит ловить рыбу в мутной воде общественной неразберихи. То есть тем, кто заинтересован в видимости порядка, а не в самом порядке. А вот видимость на фоне сверх прибылей нужна естественно получателям  прибыли и сверхприбыли, то есть  стяжателям всех мастей: чиновникам, политикам, бизнесменам,  олигархам,  всем, паразитирующим  на власти и потребительстве общественным  структурам, а также защищающим такое потребительство  системам. К типу   духовного потребительства относятся  в том числе и церковные  структуры, которые в большинстве своем  также участвуют в осуществлении власти в потребительском обществе. Какое общество – такая и церковь. Так говорили наши предки – горькая шутка, но помните: «Каков поп, таков приход, и наоборот». Просто церковь занимается духовным  стяжательством.
 Именно поэтому, кто заинтересован в догматическом, а не динамическом  мышлении? Естественно это те, кто аккумулируют при себе в большом количестве фанатически верующих людей, то есть это политики, священники, крупные бизнесмены.
  Разница между деловыми людьми и бизнесменами, надеюсь, понятна. Деловые люди имеют нравственное отношение и человеку,  и к природе, и к прибыли, то есть, для них цена получения прибыли не безразлична.
 А бизнесмены прибыль получают любой ценой, в том числе и за счет войны, и за счет работорговли, и за счет наркотиков, да и просто  за счет прокачки дутых денежных пакетов, лишенных товарного обеспечения. Для бизнесменов действуют догмы: «Кому война, а кому мать родная», или «Только в интересах бизнеса, ничего личного».
 Динамическое мышление требует оперативной  реакции на меняющуюся обстановку даже не человека и не отдельного народа, а всего человечества. Но, для этого необходимо   наращивать не только масштабы производства  вещественных товаров для потребления, но и  сокращать  растрату человеческого потенциала на формы труда, разрушающие нашу планету и сознание человечества, которое в своем единстве только - только рождается.
 А для этого нужно  масштабно сократить  расходы на войну, работорговлю, наркотики,  духовное потребительство, грязные политические игры и выборы … и другие чисто энтропийные для сознания человечества процессы.  Так ведь тогда сразу станет очевидным паразитизм многих национальных верхушечных слоев, их неспособность выйти за пределы потребительского по отношению  к деньгам и власти  мышления.
 В результате нам всем предлагается догматическая нравственность, этика и эстетика. Скажем там, где должна работать стройная система нравственных ценностей  и понятий, учитывающая многогранность  общей деятельности человека внутри общества и за его пределами,   нам предлагают  ограничиться десятью заповедями  христианского кодекса, который очень хорош, но явно недостаточен для мудрого взаимодействия с миром. Или  предлагают ограничиться  не менее  хорошим для своих  граничных параметров кодексом нравственных устоев мусульманства, индуизма и других уважаемых мною религиозных  конфессий.  Общее во всех предложениях одно – ограниченное количество догматически сформулированных нравственных норм. Конечно, часть граждан не выполняют даже и нормы этих   догматические кодексов, например  заповедь «не укради».   Только вот для того, чтобы соответствовать быстро меняющемуся  планетарному сознанию, этих кодексов крайне мало. Вот и начали пророки один за другим предрекать катастрофическое будущее.
  Да и то. Каждый может почувствовать себя  истинным христианином независимо от своей разумности, поскольку заповеди: « Будь осознанным, разумным .»  - в кодексе нет. А за нарушение остальных заповедей можно и покаяться в церкви через молитву: «Прости меня раба божьего, грешника твоего». Глядишь все с рук и сойдет. Вот оно где  духовное потребительство , санкционированное догматическим подходом. Это особенно эффективно в условиях, когда через законы нейро-лингвистического  программирования   осуществляется манипуляция сознанием больших коллективов людей. Благодаря этому  Великие Души  свободных людей  Иисуса Христа  и многих святых  современных основных религиозных систем удерживаются в мощной  эгрегорной ловушке. Именно через эти души, находящиеся в плену, формируется канал переброски энтропийной (разрушающей)  информации  в сознание  (ноосферу) нашей планеты. Попробуйте сами или спросите у психиаторов, полезно ли для  психического здоровья находится в палате буйных  сумасшедших. Души в нашем больном  агрессией,  войной, властью, стяжательством  обществе не выдерживают, и болеют.
 Дошло до того, что  мы объявляем больное здоровым. Пример. Спиритизм в христианстве запрещен. Что такое спиритизм ? Это вызов через работу с информационным полем,  в том числе и через словесное обращение (молитву) душ ушедших людей, и обращение к ним со просьбами о благополучии и избавлении от своих личных проблем. Чем же занимаются верующие при обращении к Иисусу Христу? Молятся для вызова на контакт души ушедшего святого человека,  в большинстве своем для того, чтобы сбросить на него свою неустроенность, обиды,  преступления, в том числе военные и политические преступления, лицемерие, желание постяжательствовать,  - говоря другими словами, сбрасывая сою головную боль,   свою патологию во вполне сформированный информационный канал связи с тонким планом сознания планеты. То есть нужна огромная аккумуляция патологической информации, чтобы удержать такую свободную душу на эгрегорном  поводке.  Вот, чтобы не рассеивалась эта патологическая информация, для этого спиритизм в христианстве и запретили.
 Дошло до того, что  дети бизнесменов задают странные вопросы родителям: « Папа, а свечки в церкви продают - это бизнес бога?»
 Как тут не вспомнить притчу для детей о целесообразности контакта инопланетян с человечеством Земли. «Папа, а инопланетяне существуют?», - спрашивает  сын.
«Конечно сынок.», - твердо отвечает отец.
 «А почему они не прилетают?», -  не успокаивается малыш.
«Потому что они разумны!»,  - находит ответ папа.
 В завершение приведу  стихотворение,  человека явно общающегося с тонким планом, Грин Елены. В произведении очень точно переданы особенности взаимодействия  с планетарным сознанием, о котором разговор будет несколько позже. Особо обратите внимание на последние строчки этого стихотворения. Может быть действительно пришло время освободить свободную душу от патологического мышления своих грешных поклонников,  в первую очередь от тех, которые мыслить в созидательном русле не умеют и не хотят,  при  взаимодействии друг с другом, и с богом.
 
Христос!

Христос воскрес – воистину воскрес!
Мелькают лица, времена и судьбы.
Христос и нынешний прогресс,
Ну, чем ни сцена для абсурда.
Двадцатый век, а Я всего лишь Раб,
Мой Господин – Христос распятый.
Живу в грехе,  ну  чем скажи ни фарс,
Ни атрибут и взгляд предвзятый.
Христос, распятый на Кресте –
Свободный Дух гвоздем прибитый.
И Я, рожденный во грехе,
Несу свой крест, как пес побитый.
Скулю, грешу, живу как все,
Не ради счастья, ради горя,
Поскольку годы жизни на земле,
Лишь вход в пространство Неземное.
Там Рай, а здесь кромешный Ад!
Страданья, стоны, черти, злато,
Сам Дьявол искушает нас
Богатством, славой  и  развратом!
Пылают жертвы гордо на крестах,
Еретики, безбожники, святые.
Горят полотна, книги на кострах
Во имя Сына Господа отныне.
Перевернулось все везде кругом!
Повсюду фальшь, слова пустые.
Создали люди Ад в краю родном,
Вот и живут как бесы вечно злые.
Чего бояться, Бог всегда простит,
А церковь снимет все грехи земные.
Грешите люди – Дьявол вам велит,
- Живем лишь раз, гуляйте, озорные.
Призывы к Богу стали ни к чему,
Пусты слова о вечности, о Духе.
Ведь знанья нынче что-то ни к лицу,
Жить надо проще, позабыв о скуке.
Куда идем? Не важно господа,
Живем для ублаженья тела!
И утверждают люди личностное «Я»,
К чему им Бог, любовь и вера?
Христос, распятый на Кресте,
Всего лишь мертвый символ веры!
Постойте люди, совесть где?
Где искупление без меры?
Где Дух, пронзающий века,
Где состраданье, божья милость?
Растоптана и Заповедь Христа,
Мораль, любовь и справедливость!
Лишь деньги стали вожделенным сном,
Мир погрязает в похоти разврата!
А  Я  пронзаю Крест Христа мечом,
Неся освобождение Собрату!