4. 34. я был очень раздражён!

Михаил Кивенсон
       Километров за 50 до Лубен, где мы планировали повидаться с родными и переночевать, меня остановил встречный автолюбитель и попросил литров десять бензина. С бензином всю дорогу было нормально, почему не выручить человека? Я слил ему половину канистры. Об этом можно было бы забыть, если бы утром на Лубенской автозаправочной станции был бензин. Но его не было. И шоферы, ехавшие навстречу, сказали, что его нет ни в Полтаве, ни в Харькове, ни в Славянске. А, значит, чтобы доехать домой, нам не хватит как раз 10 литров.
       В связи с этим жена сделала мне первое серьезное замечание на тему:
       - Ты добренький, не нужно было отдавать бензин, вот всегда ты так!
       Жена была права, тем более, что тот встречный автолюбитель, с которым я поделился, знал ситуацию с бензином на моем маршруте.
       Может быть, именно потому, что она была права, меня так разозлило ее замечание. И начались неприятности.
       Сначала я попытался обогнать слева грузовик, поворачивавший налево. Я успел затормозить, но жена вместо того, чтобы радоваться, сделала мне второе серьезное замечание на тему: - Ты и машину, и нас всех угробишь, если будешь так неосторожен.
       Жигуленок, которого я догонял, вильнул влево, а я этого сделать не успел и врезался в ведро с горячей смолой, которая обляпала всю машину снизу и сверху. Рабочие приготовили смолу для ремонта дороги, а сами перекуривали на травке. С них взятки гладки, а мне пришлось отмывать машину бензином.
       И хотя жена больше не делала мне замечаний, я был очень раздражен.
       Километров через 30 меня остановил гаишник и попросил минутку обождать. Вскоре подъехал еще один и, заикаясь от возмущения, сказал: - На коротком участке дороги вы нарушили правила обгона и чуть ли не вдвое превысили разрешенную скорость, я не говорю уже о менее серьезных нарушениях. Мне было стыдно за вас перед другими водителями!
       Он пробил дырку в моем талоне предупреждений, вторую в этом сезоне, и отпустил с Богом.
       Но жизнь берет свое и наши с женой отношения начали налаживаться. Она, очевидно, поняла, к чему приводят ее замечания.
       Впереди был подъем с двумя грузовиками, тащившимися вгору. Я и не думал их обгонять, но жена сказала: - Не нужно спешить, успеем! И я тут же вдавил в пол педаль газа. Успел обогнать один грузовик и пристроился между ними, так как обгонять и второй было опасно – могла появиться встречная машина.
       В конце подъема меня и машину, которую я обогнал, остановил инспектор. Сначала он спросил водителя грузовика, почему он не стукнул меня сзади:
       - Ведь тебе за это ничего бы не было! Водитель пообещал в следующий раз так и сделать и инспектор отпустил его. Затем он принялся за меня:
       - У тебя жена и дети в машине, тебе их не жалко!? Куда ты так спешишь!? На тот свет!?
Деньги на машину легко достались!?
       Он кричал, размахивал руками, топал ногами. Со всем, что он говорил, я беспрекословно соглашался и просил только не пробивать третью дырку в талоне.
       - У тебя и в голове будет дырка, пока ты домой доедешь, - обнадежил меня инспектор. Он отдал мне права и отпустил. Я сердечно благодарил его за то, что он не пробил дырку в талоне.
       А что, и среди них встречаются добрые, отзывчивые люди!
       В Изюме я с трудом выпросил у автозаправщицы пять литров бензина, которые позволили доехать до своего гаража.
       А, рассматривая на следующий день свой талон, я обнаружил, что дырку инспектор мне все-таки пробил.
       Скотина!