Правильный подход. Сценка

Иван Палисандров
Участвуют учительница и ученик.

      - Ну, что, Петров, выучил письмо Татьяны?
      - (Со вздохом) Выучил.
      - Рассказывай!.. Не забывай, что от этого зависит твоя «четвёрка» по литературе!
      - Да я понимаю, Антонина Сергеевна.
      - А понимаешь, так не тяни. Начинай!
                - Я к вам пишу: чего же боле.
                Что я могу ещё сказать…
      - Ну, о чём задумался?
      - Да вот думаю: и зачем этой самой Татьяне понадобилось писать такое длинное письмо? И как у неё только рука не заболела!
      - Ты давай, не отвлекайся!
                - Что я могу ещё сказать.
                Теперь я знаю: в вашей воле
                Меня презреньем наказать…
Ну, ещё бы! Целую ночь скрести пером по бумаге! Это вместо того, чтобы заложить программу в компьютер, нажать на кнопочку и – бац! – всё готово!
      - Что готово-то?
      - Да письмо это самое!
      - Эх, Петров, Петров, ты, наверно, забыл, что во времена Пушкина никаких компьютеров не было!
      - Да не забыл я, Антонина Сергеевна! Это я так, фантазирую…
      - Но если бы даже они и были, ты полагаешь, для того, чтобы написать ТАКОЕ письмо, достаточно просто кнопочку нажать?! А как же мысли, чувства?!
      - Ну, что касается разных там чувств, на это тоже соответствующая программка имеется! Что, не верите?
      - Ты мне нарочно зубы заговариваешь?! Продолжай или «два» поставлю!
      - Вот вы всегда так! Чуть что, сразу – «два»!.. Да, на чём я остановился?..
                Но вы, к моей несчастной доле
                Хоть каплю жалости храня,
                Вы не оставите меня…
А вот если бы у неё – ну, у Татьяны этой – был ещё и принтер под рукой, она бы вообще горя не знала!
      - Ты издеваешься надо мной?!
      - Нет, что вы!
                Сначала я молчать хотела.
                Поверьте, моего стыда
                Вы б не узнали никогда,
                Когда б надежду я имела…
Нет, ну согласитесь, Антонина Сергеевна, глупо же столько времени тратить на все эти базары!
      - Как ты сказал?! Базары?! Это письмо Татьяны – базары?!
      - Ну, разговоры!.. Просто как подумаешь, что всё, что она ему написала, могло легко поместиться вот на такой флэшке…
      - Всё письмо – на такой флэшке?! Быть такого не может!
      - Антонина Сергеевна, да на такой флэшке не только письмо – всего «Евгения Онегина» можно поместить!
      - Скажи ещё – полное собрание сочинений Пушкина!
      - Да запросто! Вы что, не верите мне?!
      - Вижу, Петров, ты просто помешан на своём компьютере! А кроме него ты способен ещё хоть о чём-нибудь думать?
      - Это о чём же?
      - Например, о литературе.
      - Ску-учно!
      - Ах, тебе скучно! Ну, я тебя сейчас развеселю!
      - Что, «двойку» влепите?
      - Не угадал. Ну-ка открывай дневник и записывай задание на дом… Воспроизвести с помощью компьютерной программы… да-да, ты не ослышался… текст письма Татьяны Онегину в подлиннике.
      - Что значит «в подлиннике»?
      - Это значит – на французском языке. Она ведь, к твоему сведению, своё письмо на французском написала, а Пушкин его для нас как бы перевёл. Так вот, твоя задача восстановить первоначальный текст письма.
      - В стихах?
      - Можно в прозе. Ну что, справится твой компьютер с такой задачей?
      - Н-не знаю, но можно попробовать.
      - И это ещё не всё! Просчитай все возможные варианты реакции Онегина на это письмо, а потом сравни с тем, как это описано у Пушкина.
      - Так, понимаю. А если его реакция окажется… ну, это… неадекватной?
      - Если реакция Онегина окажется неадекватной, пользуясь текстом романа, проследи цепь логических умозаключений героя. Выясни, в чём он ошибся. Или в чём ошибся Пушкин.
      - А что, Пушкин тоже мог ошибиться?
      - Ну, а почему бы нет! Он же человек, а не машина. Так как, берёшься?
      - Конечно, берусь! Это ж, Антонина Сергеевна, совсем другое дело! Это вам не стишки заучивать!.. Так я пойду, Антонина Сергеевна? Очень уж мне не терпится приступить к выполнению вашего задания!
      - Что ж, иди, Петров. Недели тебе хватит?
      - Шутите, Антонина Сергеевна! Завтра в это же самое время встречаемся у вас в кабинете.
      - А успеешь?
      - Где наша не пропадала! (Убегает, довольный.)
      - (Глубокомысленно) Кажется, я нашла правильный подход к ученику. Может, хоть так, через компьютер, заставлю его литературой заниматься!