Попутчица

Светлана Снежкина
Максим вошёл в купе поезда  Одесса- Львов, из пассажиров кроме него никого не было.  До отправления оставалось ещё 10 минут, но вагон был почти пустой, наверное, в это время года маршрут был не очень популярен.
- Наверное, буду ехать один в купе- это хорошо, - подумал парень. Его командировка выдалась утомительной, он с удовольствием проспит всю дорогу домой. Максим сидел и смотрел в окно, погода не радовала, на улице было сыро и пасмурно
- Здрасьте,- раздался женский голос . В купе пыталась войти  девушка,  она зацепилась своей дорожной сумкой за дверь, и остервенело,  дёргала ручку сумки. Наконец, ей удалось оторвать сумку от двери, поезд тронулся  и девица с выражением ужаса на лице влетела в купе и приземлилась , усевшись на руки Максима, её сумка большая, но не тяжёлая, шлёпнула парня по голове и мягко приземлилась рядом. На  него пахнуло запахом алкоголя и духов .
-Вот я и выспался,- раздражённо подумал Максим. Он просто хронически не переносил пьяных людей, а пьяная девушка- это катастрофа. И эта катастрофа сейчас нервно хихикала у него на коленях, вместо того, что бы наконец, встать и пересесть на свободное место напротив . При этом она  совершала непонятные  телодвижения, впрочем, они были вполне понятными, но абсолютно неуместными в данной ситуации.
- Так,- сказал он себе мысленно, - сейчас попрошу её слезть с меня и пойду просить проводника, переселить   меня в другое купе,  свободных мест, судя по всему- достаточно.
-Девушка, - сказал  Максим, старательно выговаривая каждую букву, как будто он обращался к глухонемому человеку, -девушка, может, вы наконец, изволите встать с моих коленей. Такое ощущение, что я Вас пригласил здесь присесть. И хватит уже хихикать по – дурацки   и тереться  о  меня,  я уже чувствую себя деревом, о которое вы решили почесать спину. Девушка замерла на минуту, прекратив свои телодвижения, потом по- хозяйски положила руку ему на плечё и наклонившись к уху, сказала заплетающимся языком:
-Так снимай свою куртку! И я встану, а  иначе - не могу.
- Так, понятно, озабоченная пьяная девица- тяжёлый случай,- сказал Максим, пытаясь не вдыхать запах алкоголя. Девушка после этих слов, сделав оскорблённое лицо, резко встала   и  ойкнув, села обратно.
- Сам ты озабоченный, прицепился ко мне, встать не даёшь!! Или помоги, или снимай куртку, я сама всё сделаю.
-Это я озабоченный? Что за театр? Уселась ко мне на руки,  трёшься тут, предлагаешь снять куртку,  и ещё хватает наглости намекать на то, что я к тебе пристаю? Пить надо меньше,  тогда  и соображать начнёшь как нормальный человек.
 Девица обиженно поджала губы , намереваясь заплакать, но передумав, сказала:
-Я не алкоголичка, ну  выпила- пока ждала поезд, у меня уважительная причина. И выпила я немного, впрочем, мне много и не надо. И я не пристаю, мои волосы зацепились за молнию на вашей куртке,  я не могу отцепить, лучше помогли бы. Кричать каждый может..
 Эту речь она произнесла  заплетающимся языком,  подозрительно   кривя  уголки губ, явно собираясь заплакать.
Максим  посмотрел на молнию куртки, действительно, длинные волнистые  волосы девушки каким то образом попали  в молнию,  мало того, одна прядь накрутилась на пуговицу на кармане. В купе заглянула ,и  загадочно улыбаясь, сказала:
  -Давайте ваши билетики
Максим посмотрел на девушку, которая всё ещё сидела у него на руках,  встать он не мог -это было бы нелепое зрелище, билет был в сумке,  на верхней полке.
- Простите, пожалуйста, можно, мы занесём вам билеты попозже, сейчас освободим волосы девушки из плена, а то мы тут запутались. Проводница  , загадочно улыбаясь, ответила:
-Хорошо, занесите,  конечно, что ж я не понимаю, запутались, распутаться не можете, вы хоть дверь в купе закройте, молодёжь.- И подмигнув,  вышла из купе, закрыв за собой дверь .Максим  представил себе, что подумала о них эта доброжелательно настроенная женщина, и начал смеяться,  ситуация была действительно, комической.
Девушке, видимо было не так весело, она вклинилась в его смех с  едким замечанием:
-Может, хватит веселиться,  помогите  лучше мне отцепить волосы.
Парень  распутал волосы, потом взял свой  билет и билет соседки по купе и отнёс проводнице, попросив её сделать чай.
Когда он вернулся в купе, девица  успела уже спрятать свою сумку, снять верхнюю одежду и сгорбившись сидела , разглядывая какое то фото. Она подняла на Максима глаза, в них стояли слёзы,…парень отметил, что это было странное зрелище: слёзы были налиты в глаза как вода в стакан, до краёв, но при этом они не выплёскивались, глаза были полными слёз. Пытаясь как -  то отвлечь свою попутчицу от  попытки заплакать, он весело сказал:
- Я попросил сделать нам чай
-Спасибо, но я не хочу чай, я вообще ничего   не хочу
-Ясно, алкоголь начал ослаблять свои тиски и  на смену весёлому , приходит мрачное настроение.
-У меня уважительная причина, моя жизнь разбита, я никогда не буду счастливой
-Что за трагедия, может, расскажешь?
- Тебе? – она оценивающе посмотрела на Максима,- ты не поймёшь. Хотя, какая разница- поймешь или нет, мне надо поговорить с кем то.
Вошла проводница с чаем, девица   высыпала в стакан сахар, размешала и сделав глоток  чая, отодвинула его. Достала из сумки бутылку коньяка, которая была полной на треть .
Максим вопросительно посмотрел на попутчицу, та с вызывающим видом сказала:
- И не надо меня осуждать, сначала послушай мой рассказ, а мне нужна  анестезия , что бы поведать тебе историю. Она открыла бутылку,  сделала большой глоток, закашлялась и , нервно передёрнув плечами  рассказала:
- Я встречалась с парнем   три года. Он из Одессы, но часто приезжает в Киев , живёт и работает там по несколько месяцев, потом уезжает в Одессу  на месяц и  снова возвращается в Киев. Он говорил, что такая у него специфика работы. Мы собирались пожениться,- девушка  задумалась, гримаса боли пробежала по её лицу и она  сделала очередной глоток спиртного .- В общем,  он уехал в Одессу , а я дурочка, соскучилась и решила сделать ему сюрприз. Адрес его я знала и без труда нашла квартиру, утром он всегда дома . Я позвонила в дверь, мне открыла девушка . На мою просьбу позвать Диму, она удивлённо ответила, что её муж уехал в тренажёрный зал, будет через полтора часа. И спросила, кто я такая?..
Девушка опять сделала глоток из бутылки,
- Три года он обманывал меня, рассказывал что любит, а сам ездил домой к жене. А что я скажу моим родителям? Хотя, это не важно, важно как мне жить дальше, как верить людям? Он рассказывал мне, какая у нас будет свадьба , и куда мы поедем в свадебное путешествие, сколько детей у нас будет. Зачем? Ведь он знал, что ничего этого не будет. Голос девушки дрогнул, она опять собралась  плакать, но видимо, передумала и сделала ещё один глоток из бутылки. Максим смотрел на свою , уже порядком выпившую попутчицу, и не знал, нужны ли ей, его слова сочувствия и утешения. Да  и если честно, он не видел в этой ситуации особой трагедии, банальная история, не отличающаяся оригинальностью и новизной. Страдать из за того, кто всё время врал  тебе, дело неблагодарное и глупое, говорить, что жизнь закончилась - тоже глупости, девушка, не смотря на свой эксцентричный вид, очень даже симпатичная, и возможно не глупая, правда , этого сегодня не понять. Максим слушал стук колёс и думал о том, как всё таки отличается женская и мужская психологии. Такая ситуация для многих мужчин- это бытовое событие, неприятное, но уж точно не повод для мыслей о том, что жизнь закончена. А для женщин - это конец света. Молодой человек  всё - таки решил поделиться с соседкой по купе, своим мнением, но ему это не удалось. Она сидя спала,  облокотившись на столик и смешно подперев рукой голову.
Возможно, это и к лучшему, не уверен ,  что моё мнение здесь кого то интересовало. Ей лучше поспать, да и мне  не помешает, чувствую,  что ещё возможны сюрпризы от моей попутчицы,- так размышлял Максим, укладывая девушку на её место, аккуратно подсовывая под голову подушку и укрывая её.
  Они проспали до самого приезда  во Львов,  парень еле смог  разбудить свою попутчицу, она проснулась и сразу схватилась за голову,  сделав страдальческое лицо. Максим  молча протянул ей бутылку воды и поторопил её сходить привести себя в порядок, так как туалеты скоро закроют. Пробормотав,- спасибо,- девушка,  шатаясь и держась за голову, вышла из купе. Она вернулась умытой и причёсанной, но ей видимо  ещё не удалось протрезветь окончательно, она шаталась и плохо соображала, что ей делать. Максим помог ей собрать вещи, а девушка, сидела и смотрела в окно. Вдруг, она посмотрела на парня испуганными глазами:
-Куда мы приехали? Я ничего не узнаю, где мы?
Молодой человек тоскливо посмотрел на неё,- ну очень не хочется верить, что всему виной – белая горячка,- подумал, а вслух сказал:
- Это Львов, разве его можно спутать с каким то другим городом?
-Львов???? – переспросила его попутчица и резко встала,  потом бессильно упала обратно на сидение.- Как Львов? Мне же домой надо, я к маме хочу, мне плохо,-  опять  потекли  слёзы, и она  вытирала их рукой, размазывая по щекам.
- Где ты живёшь?
-В  Киеве
- Как ты умудрилась купить билет до Львова?
- Я  вчера ничего не ела, сделала несколько глотков коньяку и быстро опьянела. В кассе сказала, что мне на ближайший поезд…ой, я наверное не сказала куда?
-Ну конечно,- съязвил Максим,- кассирша, наверное, должна была догадаться, что тебе надо в Киев.
   -Что же мне теперь делать? Наверное, надо купить билет и сидеть на вокзале, ждать оправления, Боже, мне так плохо.
Максиму ужасно хотелось поехать домой и забыть о девице и её головной боли, но он понимал, что не сможет оставить её на вокзале и забыть об этом. Он знал, что буде мучиться сомнениями и угрызениями совести, что не помог. Поезд остановился, пассажиры начали выходить из вагона.
- Пойдём, - сказал молодой человек,- надо выходить из поезда. Он взял свою сумку, сумку девушки и вышел в коридор.- Ну что, ты идти то хоть сможешь?
Девушка поднялась и поплелась к выходу. На перроне она сделала попытку забрать у него сумку
- Спасибо за помощь, и за то, что выслушал
-Знаешь, я думаю, будет лучше, если ты сейчас поедешь ко мне, примешь душ, позавтракаешь, придёшь в чувство, а потом поедешь на вокзал. Куда тебе сейчас, в таком состоянии? Девица  с подозрением посмотрела на него:
- Спасибо, заманчивое предложение, только странное какое то. Ты меня не знаешь, но не боишься к себе домой пригласить. А вдруг ты маньяк?
-Ага, сексуальный,- ответил Максим.
- Или извращенец,-  медленно произнесла девушка,  глядя на его реакцию.
-Послушай, не говори глупостей, если бы я был извращенцем, то уже бы воспользовался ситуацией и не раз, ты предоставила мне кучу таких возможностей. Ты мне  уже не совсем незнакомый человек, я   ознакомлен с некоторыми эпизодами твоей жизни. Впрочем, я не настаиваю,  не хочешь ехать ко мне, оставайся на вокзале. Ты, судя по всему, любительница экстрима.
- Извини, осторожность никогда не помешает, спасибо за предложение, конечно, лучше к тебе, чем на вокзал.
Девушку звали Настя, когда она привела себя в порядок, пришла в себя и приняла облик нормального человека, а не пьяной истерички, оказалось, что она не глупая. У них с Максимом оказалось много общих тем для разговора и много общих интересов. Оказалось, что Настя никогда не была во Львове она естественно захотела  посмотреть город. Они бродили по узким улочкам, выложенным брусчаткой, поднялись на башню  Городской Ратуши и  с высоты смотрели на невероятно красивый и древний Львов и на необычную, зелёную крышу Латинской Кафедры. Это было самое любимое место Максима. Вдруг, Настя начала судорожно рыться в  сумке и в карманах одежды.
_   Что ты ищешь?
Я совсем забыла позвонить родителям, они наверное, волнуются. Девушка нашла телефон, у него была разряжена батарея, и Максим дал ей свой. По мере того, как  как Анастасия  разговаривала с мамой,  на её лице отражалось то удивление, то гнев, то  недоумение. Потом, она как то загадочно посмотрела на Максима, и отключив телефон, вернула его парню.
- Максим, ты едешь со мной в Киев!
-Зачем?
-Ну пожалуйста, не отказывайся, только ты можешь мне помочь.
-Перестань говорить загадками
- Мама сказала,  что ко мне домой приходил Дима, он видимо  прилетел из Одессы . Сильно он волнуется, где я  , и хочет со мной поговорить. А я сказала маме, что я с Димой рассталась и у меня новый парень - ты!  Настя  умоляюще посмотрела на Максима
-Значит, ты хочешь  представить меня Диме, как своего нового парня? Мне эта идея не нравится, не люблю себя чувствовать марионеткой в руках кукловода, да и участвовать в разборках влюблённых  - не благодарное дело. В общем, извини, но я не поеду с тобой никуда!!

 На вокзале   Максима и Настю встречали родители девушки и Дима. Настя радостно выпорхнула  из вагона, и  подошла  к маме с папой.
-Знакомьтесь -  это Максим,  а это - мои папа и мама. Молодого человека, который стоял рядом с букетом цветов и явно нервничал, девушка проигнорировала.
- Ну что, - спросила она явно  преувеличенно бодрым, тоном, - поедем домой?
Её родители переглянулись, не решаясь,  обратить  внимание дочери на Диму.
- Настя, можно с тобой поговорить?- спросил тот, беря её за локоть и уводя в сторону.
Максим, беседуя с родителями Насти, краем глаза наблюдал за девушкой. Она молча слушала  эмоциональную речь своего бывшего парня. Тот видимо оправдывался и уговаривал её простить. Он протянул девушка букет, та немного подумав, взяла цветы. Максиму очень захотелось, что бы она  выбросила их, перестала разговаривать с молодым человеком, подошла и взяла его за руку. Он подумал это, и сам удивился тому, что пришло  в его голову. Вдруг, ему показалось, что  по лицу Насти пробежало сомнение, потом она улыбнулась. Максим вздохнул
-Сейчас она простит его, моя миссия закончена,- подумал он с сожалением.
Девушка, не переставая улыбаться, развернулась и отдала букет какой  то бабушке, проходящей мимо. Та, недоумённо  смотрела на парня с девушкой и на цветы. Настя, сделав в сторону Димы прощальный жест, резко развернулась, и подошла к  родителям.
- Поедем уже домой, сколько можно на вокзале торчать? Она взяла  Максима за руку и весело спросила:
- А ты не можешь, взять  отпуск у себя на работе и остаться в Киеве на несколько дней? Боюсь,  сегодня, мы всего не успеем,  очень  много нужных дел у нас с тобой накопилось.