Эпизод 7. Контрольно пропускной П

Светозар Мрачный
На КПП меня встретили незнакомые военные, проверили документы, покопались в вещах. Дежурный был какой-то нервный, иногда покрикивал, а когда рылся у меня в рюкзаке (с ненужным на входе усердием) вывалил несколько пачек галет и бутылку воды на пол, выругался и сказал «Пропустить!», не удосужившись собрать все обратно. Собрав свою гордость в карман, я собрал разбросанное добро и направился за ворота, в дорогую мою любимую уже Зону.

Буквально отойдя несколько метров, я наткнулся на паренька, судя по обмундированию зелень, как и я сам. Шел довольный, даже кивнул мне, приветственно улыбаясь. Пройдя какое-то время по прямой, я стал забирать с дороги в сторону, уходя в деревья. Зайдя довольно далеко, я увидел как по дороге, где я только что шел, прошли несколько сталкеров. Я решил что здесь, рядом с выходом довольно людно, и поэтому старался не сильно отвлекаться на случайных прохожих, отмечая их все же короткими взглядами. Оружие было наготове. Нож я перевесил на левое предплечье, чтобы иметь быстрый доступ к нему, памятуя, как чуть не лишился жизни в лесу при встрече с псом. Пистолет тоже висел удобно, на бедре.

Погода стояла странно теплая. Вроде давеча снег шел. Бабье лето прям. Я достал блокнот и стал записывать в него показания Гейгера. Радиация была невысокая, это радовало. Вспомнился трижды клятый радиоактивный поселок. Сделав записи в разных местах сектора, я посчитал среднюю, обвел ее кружочком. Потом задумался, почему всегда обводят кружочком? Ну, или квадратиком. Я присел, зачеркнул кружочек и нарисовал корявенькую пятиконечную звезду, как рисовали в детстве на бумажных самолетиках. Так то лучше. Поход по сектору меня утомил и я, найдя старый ящик, неизвестно как оказавшийся здесь, в лесу, присел на него. Точнее хотел присесть, но едва я приблизился к нему – заговорил мой внутренний голос – ПДА. Я пригляделся и увидел зеленую жижу, разлитую на ящике. Я вспомнил описание липучки и решил не быть мухой на варенье и ушел подальше от злосчастного ящика. Пройдя еще немного, я увидел вдалеке пенек. Наученный горьким опытом ящика я сразу уставился на ПДА. И каково же было мое удивление, когда, подойдя ближе, под мерный писк детектора я разглядел эту, гладь её, зеленую лужу. Да чтоб вас всех, прям напасть какая-то. Уставшему путнику и присесть негде – каждый пенек, как специально загадили. Вспомнилось «не садись на пенек, не ешь пирожок». Нет у меня пирожка, галеты только. Дайте поесть спокойно! Кричал я про себя. А вслух я лишь вздохнул и пошел дальше. Уже почти на границе сектора я нашел чистое бревно, присел на него и, почти не жуя, проглотил галету, запивая купленным недавно витаминным напитком. На вкус он был как вода, но пах какими-то апельсинами-мандаринами. В общем неплохо. Накушавшись вдоволь, я еще посидел с минут двадцать, пощелкал рацией, перечитал записи в блокноте, затем собрался и отправился дальше, навстречу радиации и этим, гладь их, аномалиям. На детектор я теперь смотрел чаще.