Диссонанс

Юлия Только Его
Она была обычной в полном смысле этого слова. Хотя даже это наверно было бы слишком. Работа – не сказать, что мужская, но уж слишком НЕ интеллектуальная. По выходным она выпивала с подружками пиво. Впрочем, не только по выходным и не только пиво. В ее возрасте это не было ненормальным. Вроде бы как у всех, в порядке вещей…

Он – юрист, хорошо зарабатывающий, пробивной, интеллектуальный и обаятельный мужчина.  Для него не был приемлемым ее образ жизни, но, влюбившись однажды, он старался вытянуть ее. Новая работа, образование, курсы, все, что угодно, лишь бы сгладить пропасть, которая с каждым днем становилась все больше и больше между ними.

Ей не хотелось жить по-другому. Она была воспитана в семье, где подобное считалось нормой. Она окружила себя людьми, которые это понимали. Ее жизнь оказалась замкнутым кругом, когда появился он. Спаситель? Выгода! Мужчина, которым можно похвастаться, с которым можно выйти в свет. Хотя знала ли она тот самый «свет»?

Она ревновала его. Впрочем, было за что. Любовь не может быть однобокой, когда кто-то развивается, а кто-то стоит на месте – впоследствии я поняла, почему он так говорил. Ему хотелось умных женщин, он мог быть с ними, и не смущался, даже в обществе слишком умных. Он был готов идти вперед. Чего бы это ему не стоило.
 
Однажды он разоткровенничался. На тот момент они уже разошлись. Не считаю, что он сильно переживал по поводу разрыва, но на мужское эго это все же отложило свой отпечаток. Он не смог изменить ее. «Ты думаешь, я не пытался? Я, так же как и ты, был самоуверен и готов к действиям. Но если она не желала изменяться? Она не понимала, что для того, чтобы подняться выше, недостаточно одного «хочу». Ей не хотелось ни учиться, ни искать себя, ни менять свой образ жизни… Мы ведь не можем, извини, вставить свои мозги. Я поднимался, а она оставалась там же, где и была 5 лет назад. Наши интересы расходились, мне было скучно не потому, что я не прилагал усилий, а потому что ей не нравилось то же, что мне. Интеллектуальные беседы, игры, театр – это было незнакомо ей.  Чем я мог ей помочь?..»

Мне не жаль ее. Его жалеть в принципе не стоит – он сделал все, что мог.
Мне жаль, что очень часто мы ничего не можем изменить…