Фиксер

Марина Анненкова
«Я – фиксер.
Режьте меня тупым ножом, если я знаю, что означает это слово. Обычно его бросают мне вслед существа более или менее со мной знакомые: «Фиксер поганый!»
Я тот, кого 100 лет назад назвали бы торговцем раритетами или курьером, а 50 лет назад нас еще не было…
Если вы точно знаете, что вам нужно и имеете деньги, я, скорее всего, знаю, где это достать. Если вы думаете, что со мной можно играть по вашим правилам – реанимировать вас, скорее всего, не успеют. Я не крутой. Я просто люблю жизнь и знаю, что не одинок в своей безответной любви. И пока моя любовь крепка – я в безопасности, потому что я Вам нужен!
Однозначно – война не моя профессия. Меня пугают перестрелки с коммандос корпораций, я редко лезу в драку, никогда не встану на пути у свихнувшегося наркомана или взбесившегося кибердога.

Но я обладаю знаниями. Я знаю что, где и почем. Я помню ваше лицо, даже если вы просто попросили прикурить вам сигарету, я помню ваш вопрос, даже если он не высказан вслух. Те, кто стоит за моей спиной, знают, что мне можно доверить все что угодно: груз, деньги, человека… Я не продаюсь тому, кто больше заплатит. Я никогда не опускаюсь до мести…»
…Алекс повторял это снова и снова, как молитву, одновременно лихорадочно заправляя последние 10 патронов в магазин 12-милиметрового автоматического пистолета, больше конечно похожего на штурмовую винтовку прошлого века. Пистолет пискнул, давая понять что готов к стрельбе. Палец машинально передвинул индикатор на режим сканирования цели – теперь оружие выстрелит только когда увидит перед собой доступную мишень.
Рана в мягкой части бедра уже не кровоточила. Киберсистема заставила мышцы вокруг отверстия сжаться и не выпускать драгоценную кровь. Боли не было. Но Алекс прекрасно знал, чем придется расплачиваться за использование нейроблокиратора. За выносливость приходится платить болью, за терпимость к боли, слабостью – замкнутый круг, который разомкнется только с гибелью фиксера, так тупо угодившего в ловушку.
Будь проклята Лаборатория Живых Систем – сволочи, давшие Алексу это задание. Никто не спорит, они наградили нанятого фиксера по-королевски – самые последние, и , по подозрению Алекса, неиспытанные еще имплантанты стали оплатой несложного на первый взгляд задания по доставке десятка микрочипов покупателю. Кто же знал, что покупатель захочет все на халяву…
И пусть засада, заготовленная клиентом, уже отстреляна почти на три четверти, однако кончились патроны, да и что ты за фиксер, если позволил поймать себя…
Пистолет взлаивает. Тяжелые пули рвут чье-то зазевавшееся тело. Еще один готов. На четыре патрона меньше.
Оставшиеся два противника наверное общаются по рации, потому как ведут очень согласованные действия: пока один перебегает вдоль ящиков и гор мусора, второй стреляет, не давая Алексу поднять голову.
Мельком в поле зрения быстрая тень. Ствол пистолета чуть с упреждением – электроника возмущенно охает – длинная очередь, транжиря последние патроны, ищет жертву. Попал. Тишина. Красный индикатор пустого магазина. Процессор оружия что-то шепчет…
Алекс уронил пистолет на пол. Лязг упавшего метала как гром в тишине.
Показывается последний противник. Он не стреляет, он уверен в полной беззащитности подстреленной жертвы. Со стороны, наверное, занятное зрелище: человек в порванной одежде, правая нога как раздавленная колода, лужа крови, затравленный взгляд... Ближе!...
БЛИЖЕ! – мысленно кричит Алекс. Противник подходит… Фиксер для него желанная добыча. Дичь... Какие глупости лезут в голову.
Противник совсем близко. Кулак сжимается сам собой. Динамик киберсистемы в ухе предупреждающе шипит – нагрузка на кости достигла предела. Рука резко распрямляется. Сквозь неожиданно громкий хруст костей – своих и чужих – неожиданно тихий звук выстрела. Темнота. Блики. Тишина.
….

«Я – Тестер. Я прекрасно знаю, что означает это слово, но снова, режьте меня тупым ножом, если я знаю, зачем это мне нужно. Та памятная засада оказалась подставой Лаборатории. Они одновременно тестировали свои разработки и проверяли мой потенциал выживания. Как ни странно, но теперь я работаю на них. Испытываю на себе новое кибернетическое железо. Когда же это кончится?»
Алекс провел рукой по волосам, нащупав блок расширения памяти. Пальцы, только зажившие после дорогой пластики, исправившей раздавленную в хлам ладонь, автоматически вставили в разъем новую карту. Сознание на миг затуманилось. Потом прояснилось. Изменилось. Поплыло. Алекс выдернул карту и все встало на свои места.
Когда-нибудь он доиграется и очередная непроверенная железка сведет его в могилу, но этот момент еще не наступил, а посему жизнь продолжается.