Гюрзучье сало

Владимир Симоненко
Однажды к сумеркам возвращаюсь домой, а осень уж в разгаре - грязь чавкает под ногами, листьями всё устелено, дождик противный и холодный сечёт лицо. Настроение отвратительное, потому что холодно, ноги промокли, того гляди - простуда, а там и грипп. Не дай Бог с летальным исходом... Мрачные мысли роятся в голове, но тут из полузабытья слышу вдруг знакомый голос:
-Привет дружище, иди-ка сюда, посоветоваться хочу...
Да это же Митрич! В сумерках и не разглядел сразу. Подхожу, здороваюсь.
-Ну, как жизнь, как дела? - спрашивает он меня.
-Да так, всё как-то..., погода паршивая....
-Слушай, давай ко мне зайдём, у меня к тебе вопросы имеются по компьютеру, тормозится он что-то, может вирус?
-Ну, давай, только недолго, а то я устал и промок.
Зашли мы к Митричу, он включил компьютер, и сразу на кухню побежал крикнув на ходу:
- Ты пока посмотри, что с этим бандитом, а я что-нибудь соображу тут...
Поковырялся в винде, нашёл пару троянов, уничтожил. А тут уж и Митрич:
-Всё, хватит на железяку время тратить, давай тоже чутка подлечимся, а то погода мерзкая, колотун собачий. Давай на кухню.
А на кухне уже на столе бутылочка, рюмки стоят, хлеб нарезан. Разлил Митрич по рюмкам, мы выпили. Крепкая!
-Митрич, а закусить у тебя что есть? - спрашиваю, занюхивая кусочком хлеба.
А как же?! - обижается Митрич и начинает рыться в холодильнике по полкам. Но похоже, что ничего подходящего не нашёл, захлопнул дверку. Открыл дверку морозилки и вытащил оттуда что-то завёрнутое в тряпочку.
-Вот! Нашёл! Сейчас будет закусь что надо!
Разворачивает он тряпочку и нарезает что-то белое на разделочной доске тонкими ломтиками огромным ножом, словно заправский повар.
-А что это такое? - спрашиваю я.
-А ты догадайся? Вот давай ещё по одной и закусим. За здоровье!
Выпили, взяли по ломтику этого. Жую и не пойму что это такое:
-Курица?
-Не, не отгадал!
-Индейка?
-Не, какая тут может быть птица, если по Земле птичий грипп ходит...
-Ну, тогда сало?
-Какое сало? - хитро прищурил глаз Митрич.
-Ясен перец какое, свиное!
-Да ты что! Какое такое свиное сало может быть, когда самый разгар свинячьего гриппа в мире?! Да что же я тебя, лучшего друга травить им стану? Или разве я сам похож на самоубийцу?
-Тогда что ж это такое?
-Это сало, но не свиное, а гюрзучье! Друзья прислали из Средней Азии, из Ташкента.
-Тьфу ты чёрт! - чуть не подавился я вторым куском. Это что, из ядовитой змеи?
-Из неё родимой! - радостно потирал руки Митрич, наливая по третьей.
-Слушай, Митрич, а сало это гюрзучье, оно не ядовитое?...
-Как есть ядовитое! Зато всякий грипп убивает, и птичий, и свиной. Да ты закусывай, не стесняйся.
Но я что-то засомневался:
-Знаешь, мне пора уже, дел ещё дома полно.
-Ну, лады, давай тогда "на посошок".
Выпили, но закусывать больше я не стал. Так, занюхал хлебом... И так кто его знает, может оно действительно ядовитое, это гюрзучье сало.
Митрич довольный провожал меня:
-Ну, заходи как-нибудь. Спасибо, что помог с компьютером.
Дома с содроганием вспоминал про это гюрзучье сало. Казалось, что яд уже начал действовать, во рту оставался какой-то ядовитый привкус...
Помня о том, что при отравлении ядами нужно пить как можно больше воды, я пил чай чашку за чашкой.
 Всю ночь снились ядовитые змеи, которые коварно пытались меня покусать, а я бежал от них, путаясь в лианах тропического леса...Нет, больше я ни за что не буду есть ядовитую змеюку!
А через пару дней Митрич опять мне повстречался. Как всегда радушный и доброжелательный.
-Привет дружище! Заходи, у меня с того разу ещё осталось...,- подмигнул он мне.
-Ну знаешь, Митрич, опять с этим гюрзучьим салом на закуску? Да ни за что на свете!
-Ха-ха-ха! - Митрич схватился за живот, как будто его схватили наконец судороги от отравления ядом гюрзы, - ой, не могу! Это всё водила, который мне сало это привёз от знакомых, тот так и сказал: "Гюрзучье сало". А я давеча по телефону звонил, чтобы поблагодарить друзей в Ташкенте, так они тоже чуть не умерли, со смеху. Оказывается сало не гюрзучье, а курдючное! Водила всё перепутал! А курдючное сало из овец, которые высоко в горах травами разными лекарственными питаются, очень полезное, оно всех микробов убивает. Ну, что пойдём хлопнем по маленькой? Да курдючным салом закусим!
Я вздохнул с облегчением:
-Ну раз такое дело, то ...разве что для профилактики от вирусов...
Всё же курдючное, это не гюрзучье сало, слава Богу...