Ославльские прот. , 56. Статья Евгения Мухортова

Евгений Каширский
56. СТАТЬЯ ЕВГЕНИЯ МУХОРТОВА
В одну из суббот в газете «Ославльская Жизнь» появилась статья Евгения Мухортова «Неопознанный религиозный объект», вызвавшая пристальное внимание тех, о ком в ней говорилось. Протестанты Ославля, и прежде всего члены общины «Эммаус», обсуждали ее на другой день.

После богослужения Олег рассказал общине, что Мухортов – человек многогранный. Не только возглавляет газету, но сотрудничает в центре памяти Феофана Затворника, а также является лидером патриотического движения «Русские мужики в поддержку органов безопасности», которое находится в противоестественном союзе с обществом трезвенников «Ни капли».

Получив от пастора разрешение, он зачитал эту статью:
«Со времен перестройки, когда в обществе возник духовный вакуум, а Русская Православная Церковь еще только собиралась с силами для духовного возрождения, в страну, пользуясь преступным равнодушием горбачевско-ельцинского режима, хлынули заезжие проповедники. Особенно много тогда прибывало протестантских ловцов душ, которые за подачки и гуманитарную помощь отыскивали духовно нестойких и доверчивых жителей России. В те злополучные девяностые западным протестантам удалось создать немало своих центров влияния, которые они называли церквями, но в народе их метко прозвали сектами.

Нелишне напомнить нашему читателю, кто же такие протестанты? Протестантизм как явление возник в Европе в XVI веке, во время так называемой Реформации. Многое уже сказано о ее дезинтегрирующей и дехристианизирующей роли. Постулаты Реформации таковы: страсть к самоутверждению и власти, отрицание исторической и духовной преемственности, общности земли, народа и Церкви. Распространение протестантизма привело Запад к духовному обнищанию, принесло много горя европейским народам.

Между тем, протестанты похваляются, что призывают членов своих сект к постоянной работе. Но это не что иное, как механистическое отношение к жизни, вульгарный рационализм и утилитаризм. Испокон века на Руси было не так. У нас земля отдыхала под паром, что способствовало развитию интуитивизма.

Сегодняшние протестантские общины представляют собой пример типичного холодного эгоистического расчета: ты – мне, я – тебе. Пошлая взаимовыгода, чуждая сердцу русского человека. Некоторая сплоченность внутри протестантских сект достигается за счет противопоставления себя всему внешнему миру, что характерно для всей сектантской псевдокультуры.

Протестанты утверждают, что своим действиям находят подтверждение в Библии, понимая буквально все, что в ней сказано, в том числе и в Ветхом Завете. Но такая постановка вопроса затрудняет и обедняет межличностное общение, если хотите – единение народа. Русские люди всегда жили по сердцу. В своих толкованиях Библии протестанты, упрощенно подходя к сложнейшим духовным вопросам, все сводят к теме личного материального преуспеяния, которое они рассматривают как благословение Божие. Вот почему протестантизм, при всех его потугах, неспособен решить проблему культуры, ибо делает упор не на духовные, а на материальные ценности. Все их хваленые ценности – это бережливость (читай: скаредность) и трудолюбие (читай: жажда обогащения). Мы же на Руси, в отличие от безблагодатного протестантизма, даже в нашей повседневной жизни все освящаем традицией.

Так нужен ли нам протестантизм? Риторический вопрос! Конечно, нет! Не надо нам этого добра. Тем более, не надо протестантизма в славном древнем Ославле, где просиял один из первых святых нашего народа юродивый Христа ради Антипа Задрипанный.

К сожалению, и в Ославле, благодаря стараниям заезжих эмиссаров, о которых из компетентных источников известно, что они по совместительству подрабатывают агентами западных разведок, появились свои доморощенные протестанты. Так, на улице Пустырной не первый год действует жестко структурированная религиозная организация под названием «Эммаус». В ней, подобно другим сектам, практикуется скрытое психическое насилие, разрушающее гармоничное духовное и физическое здоровье личности, созидательные начала, традиционные духовные ценности. Без преувеличения можно сказать, что секта «Эммаус» использует духовное оружие, которое гораздо изощреннее армейского, потому что калечит и убивает души наших сограждан. Члены общины во главе со своим руководством противопоставляют себя социальным структурам и нормам, сложившимся в российском обществе. Не исключено, что деятельность общины финансируется из-за рубежа. Также не исключено, что некоторые члены этой секты причастны к сбору разведывательной информации.

С прошлого года в наш город стал наведываться небезызвестный в журналистских кругах Верхневолжья господин Олег Шишкин, подвизавшийся в областном центре в бульварной газетке «Воды Верхневолжья». Газета публикует разного рода сомнительные и клеветнические материалы, за что ее редактор неоднократно привлекался к суду. Зачем же сюда зачастил г-н Шишкин, недоумевали горожане? Вскоре все выяснилось: он связан с сектой «Эммаус» общими интересами.

Нынешний всплеск активности этой секты в немалой степени вызван тем, что г-н Шишкин призывает своих единоверцев к захвату власти в городе. Ни больше, ни меньше! С этой целью они повели агитацию в пользу кандидата на пост главы города Алексея Михайловича Пыжова, владельца мебельной фабрики «Русский Гарнитур», который, как ни печально это говорить, является их ставленником. Как видим, сектанты, опьянев от собственной безнаказанности, рвутся к власти. К каким трагическим последствиям приведет их победа, сомневаться не приходится.

Так неужели мы будем дожидаться того времени, когда протестанты начнут диктовать нам свою волю? Этого допустить нельзя! Многие видные деятели нашей страны считают, что распространение протестантизма в России вызовет деформацию всего нашего миросозерцания, а в конечно итоге – уничтожение генофонда России.

Поэтому мы задаем еще один риторический вопрос: почему бездействует городская администрация? Неужели руководство города ничего не замечает? Похоже, что это так. К счастью, не все равнодушны к происходящему. Весьма озабочен развитием ситуации в городе районный прокурор Борис Романович Рочницкий. Нам известна его забота о духовной безопасности Ославля. Однако, победа может быть обеспечена только совместным противостоянием всех здоровых сил нашего общества протестантизму. Нам отступать некуда! Позади Верхневолжск и Москва.

А кому не нравится наша культура, традиция и Православие, должен покинуть Ославль и Россию. Пусть переезжает в любимые ими США! Мы же полны решимости отстоять исконно русский дух, наши святыни и само будущее!»

К статье прилагалась искусно отретушированная мрачная фотография Дома молитвы на Пустырной, сделанная откуда-то из кустов...

* * *
– Вот такая статья, – сказал Шишкин, – какие будут мнения, товарищи?

Впечатление от прочитанного оказалось сильным. Некоторые сестры, познакомившись со статьей только сейчас, не смогли удержаться от слез…

– Мы и слов-то таких не знаем, какие он там понаписал, – послышался певучий голос Александры Ивановны.
– И все-то он врет! – проворчал Андрей Смирнов.
– Не иначе, как люди мира сего объявили крестовый поход против верующих, – высказался Макурин.

Все посмотрели на пастора. Тот вздохнул и сказал:
– Несчастный он человек, этот Мухортов, за него надо молиться. Пусть Господь коснется его сердца…