Записки одинокой женщины. Часть 5

Элоиза
                «…Безобразная Эльза, королева флирта,
                C банкой чистого спирта я спешу к тебе.
                Нам по двадцать семь лет, и всё, что было,
                Не смыть ни водкой, ни мылом с наших душ…»
               
                Группа «Крематорий». Песня «Безобразная Эльза».



  «…- И вот я – здесь. Мы всё-таки встретились. Я чувствовала, что необходима ещё одна, самая последняя, встреча. Чтобы расставить все точки над i.
  - А теперь послушай, наконец, меня, - раздражённо заговорил собеседник. – Если и в жизни ты ведёшь себя так же, как сейчас со мной, то понятно, почему мужики от тебя сбегают. Ты же никого не слышишь, кроме себя! Я тебе уже сто раз пытался объяснить…
  Он резким движением сбросил капюшон.
  Взору моему предстало обычное человеческое лицо – ни рогов, ни клыков, ни масок. Жёсткие прямоугольные очертания, подчёркнутые выступающими скулами и углами нижних челюстей. Тяжёлые надбровные дуги и тяжёлый подбородок. Лишь глубоко посаженные глаза, по местному обыкновению, горят багровым зловещим светом. Лицо, скорее, сурового солдата, чем рафинированного обитателя мегаполиса… Ничего общего… с ТЕМ. С ТЕМ, к кому я обращала последний монолог.
  - Ты… не он? – озвучила я догадку.
  - Я – это я, - гордо сообщил мужчина. Или не мужчина. Существо.
  - Извини… - я опустила плечи.
  Стоило ли даже говорить, что последние несколько часов я произносила пламенные речи не трупам бывших любовников, но всего лишь призракам из преисподней собственного ума. Именно поэтому им нечего было ответить. Всё, что они сумели бы мне сказать, я и сама смогла бы сказать самой себе, будь я хоть каплю рассудительнее. Но ни они, ни я в данной ситуации не блеснули разумностью.
  - Вот что я тебе скажу, лапа, - продолжил собеседник. – Мы оба здесь чужие. И у нас нет никаких общих дел. Я тебе объясню кое-что, а потом мы распрощаемся навсегда.
  Я покорно кивнула.
  - Я слышал, что тебе наплёл этот разгильдяй, позволивший, чтобы его привязали к кресту. Он изначально был неудачником, и закончил, как неудачник. Трепло, не способное хоть на шаг переместиться от пустой болтовни к результативной деятельности. Кто много болтает – тот не делает вообще ничего, запомни. Он только сотрясает воздух. Впрочем, довольно о нём. Благодаря ему, ты теперь знаешь, чем тут занимался народ в последнее время. Ничем толковым! Играли в магию! Воображали себя князьями мира! Маскарады устраивали. Фигляры чёртовы! А теперь взгляни на меня. Я тоже не тот, кем кажусь поначалу. Эти лицемерные твари – люди, конечно, я их имею в виду, - затеяли колдовской ритуал. Ты уже слышала: тот самый, где все надели железные маски, чтобы перестать походить на самих себя. Ну, в итоге они своего и добились, речь сейчас не о том… Один дотошный субъект – слуга закона – выследил их шабаш и намеревался помешать безобразию. Персонаж хоть и отважный, но умственно весьма недалёкий. Конечно, его убили: беспокойные свидетели никому не нужны. Нет человека – нет проблемы. Но иную проблему способен создать неизвестно как получившийся из живого человека свеженький труп. Или исчезновение ценного сотрудника следственных органов. И тогда один облечённый властью ренегат, ведущий собственную игру, принял гениальное решение. С помощью заклинаний четырёх стихий он выдернул меня из ада. И заселил в этот труп, который на тот момент ещё буквально не успел остыть. В то самое тело, из которого я сейчас имею весьма сомнительное удовольствие с тобой общаться. Да, ты правильно поняла, я вообще не человек, хоть внешне и кажусь таковым. Я демон, деточка, сечёшь фишку? И я поддерживаю жизнедеятельность в мёртвом теле, чтобы подольше здесь задержаться, в этом любезном мирке. Он, конечно, тоже гадок, но не настолько, как то место, откуда я прибыл. Всё ясно?
  - Всё ясно, - подтвердила я механически. – Конечно, ты даже не человек. Как я сразу  не поняла? И, значит, любые человеческие мерки к тебе не применимы.
  - Я знаю правила игры, именуемой «человеческая жизнь», но я не обязан им подчиняться. И мне плевать, что ты думаешь – и обо мне, и вообще. Я сейчас отсюда уйду и сам займусь вопросами собственного выживания. Но напоследок хочу сделать доброе дело: дать тебе несколько мудрых советов.
  Ты провела здесь от силы час, а уже успела припомнить всех мужиков, с которыми у тебя когда-то что-то не сложилось. И при этом раскрошила в труху ни в чём не повинные мёртвые кости, не имеющие к твоим любовникам ни малейшего отношения. Впрочем, костям как раз туда и дорога, этот момент я только одобряю. Вопрос в другом: а что дальше?
  - А? – слабо вякнула я.
  - У тебя есть дурная тенденция – шагать по одним и тем же граблям. Смени тактику. А лучше – стратегию. Иначе всё повторится. Смотри сама. Через месяц – или полтора, без разницы, - ты возжелаешь сближения с очередным самцом, в достатке наделённым всеми положенными половыми признаками. Но тебе же претит признавать свою подвластность примитивным инстинктам? Такую же точно подвластность, каковую являет обычная сука в период течки? Тебе же претит, задрав хвост набок, приманивать прохожих кобелей всеми частями своей созревшей промежности? Ты же высшее, интеллектуальное существо! Ты не умеешь спариваться без высших эмоций! И тогда ты придумываешь себе новую любовь. Новую Великую Любовь, свет в конце тоннеля, воплощение всех девичьих грёз. Алые паруса на жизненном горизонте. Всё, что осталось в прошлом – решаешь ты в очередной раз, - оказалось заблуждением, недоразумением, нелепой ошибкой, иллюзией. А Истинное Чувство открылось тебе только сейчас, в виде тех самых метафорических алых парусов. И ты бросаешься им навстречу, на время обретя метафорическую способность ходить по воде.
  Знаешь, что ты будешь испытывать в тот короткий период эйфории? А я – знаю и сейчас перечислю. Перво-наперво, у тебя возникнет впечатление, что Судьба наконец-то развернулась к тебе лицом. И ты сочтёшь это вполне справедливым – после стольких-то вынесенных тобой страданий! Во-вторых, тебя осенит прозрение, что ты наконец-то повстречала своего истинного суженого – ту самую мифическую вторую половинку, легендами о которой полнится человеческий фольклор. Все эти Золушки, Ассоли, Белоснежки, сумевшие отловить собственного принца… Чем ты, собственно, хуже?... Всю жизнь ты дожидалась принца на белом коне, и вот уже маячит пред тобой и белая грива, и венценосная глава красавца-всадника. Сказочный белый конь несёт в твою жизнь сказочное абсолютное счастье.
  В-третьих… Какое-то время ты будешь рассеянно улыбаться, ступать по земной тверди легко и воздушно… И даже начнёшь чаще заглядывать в зеркало, поправляя причёску, макияж, драпировки одежд… Ты будешь трепетать и жаждать прикосновений возлюбленного… У тебя будет кружиться голова при мысли о вкусе его губ… Ты будешь уверена, что мыслишь с ним на единой волне, и вы понимаете друг друга с полуслова… И ещё ты будешь верить, что жизнь твоя оставалась абсолютно пуста до встречи с ним. А вот после встречи – исполнилась особого смысла. 
  Ты будешь нежиться в потоках восторга, источаемого твоим же мыслительным аппаратом.
А потом вы переспите. Да. Как всегда обычно и происходит. И ещё переспите, и ещё… И это произойдёт большее или меньшее количество раз. Ты в очередной раз получишь подтверждение, что красива и желанна. То есть, являешься генетически полноценной самкой. Способной к полноценному половому акту. Что и требовалось доказать.
  И вот тут-то: мой главный добрый совет. Вот на этой мажорной ноте отношения должны резко обрываться. По крайней мере, для тебя. Персонально.
  - Какое право ты имеешь об этом судить?! – разозлилась я.
  - Логика, - беспечно пожал плечами демон. – Ибо за пределом наивысшего восторга, произведённого сугубо физиологическими механизмами… Я имею в виду всё тот же секс с очередным объектом вожделений… Так вот, за этим барьером, выстроенным из наивысшего восторга, возможны только два пути развития событий. Понимаешь, биологической цели вы достигли – спарились… Дальше нормальные животные заводят потомство, и у них появляется либо общая деятельность, либо биологически же обоснованная потребность в разъединении пары. Самка либо прогоняет самца, либо он сбегает сам, либо оказывается съеден, дабы принести последнюю каплю пользы для нового поколения. Так поступают нормальные животные. Но вы, люди, давно перестали быть нормальными. И ваши спаривания, благодаря превентивным мерам, к появлению потомства не приводят. В подавляющем большинстве случаев.
  Возвращаемся к твоему случаю. Биологический закон вы с партнером исполнили: совершили некоторое количество половых актов. Поводов для дальнейшей совместной деятельности при этом не возникло. Первоначальная эйфория, появившаяся при вашем знакомстве, идёт на спад – она больше не нужна. Ибо необходима была лишь как физиологический механизм, призванный как можно быстрее свести вас в общую постель. Что же приходит ей на смену? Как сказал один поэт: «Что остаётся от сказки потом – после того, как её рассказали?».
  И здесь возможны только два пути развития событий. Либо скука и разочарование со стороны хотя бы одного из партнёров. Как личность, чрезмерно прилипчивая, скуку чаще вызывала ты. Уж извини, даже я, за время нашего краткого знакомства, успел заметить, что ты порой бываешь весьма занудна.
  Второй же путь… Сама понимаешь, из области волшебных сказок. Вечная и глубокая взаимная любовь. Явление столь же мифическое, как феи, баньши, валькирии, сильфиды, единорог, Грааль и прочие порождения коллективного бессознательного.
  - Но почему?! – в отчаянии возопила я.
  - Почему? – демон хмыкнул. – А я откуда знаю? Я вообще не местный. И сужу о твоей личной жизни лишь по тому, что услышал из твоих же проникновенных монологов. Так вот, судя по твоим высказываниям, ты лично никого из них не любила, из своих мужиков. Никого. Тебе просто нравилось с ними трахаться. Я же говорю: нормальная здоровая половозрелая самка. И тебя бесило, когда они вдруг отказывали тебе в свободном доступе к своему телу.
Это уже не случайность, милочка. Это шаблон, напрочь впаянный в твои поведенческие схемы. Это фрагмент одной из программ, составляющих твой жизненный сценарий. Или меняй программу, что вряд ли удастся, потому что ты  не специалист, или расслабься и живи в своё удовольствие, перестав грезить о несбыточном. Если не можешь измениться, прими себя такой, каковая ты есть. А каковая ты есть, я тебе уже рассказал.

  Я молчала, растерянная, раздавленная, не находя ни слова для возражений. В этот миг мне казалось, что демон прав абсолютно во всём.
 
  Видимо, моё покорное молчание поспособствовало развитию у демона словоохотливости. Он снова заговорил:
  - А теперь выслушай вторую мудрую мысль, если первую ты уже успела переварить. Вечная в этой жизни неудачница. В вечной безнадёжной попытке уцепиться за каждого, кто имел неосторожность уделить тебе хоть одну лишнюю минуту сверхплановой доброжелательности. Вечная приверженка одиночества – ты же сама выбираешь мужчин, способных даровать его тебе в полной мере. Так их ли винить в том, что они просто делали, что и должны были по отношению к тебе? Ты выбирала их, и вы вместе отыгрывали предопределённый сценарий. Ты уверяешь, что пускала их в душу, но не ты ли сама спешила возвести стену каждый раз, когда любой из них наступал на незримый, но чётко очерченный предел? Предел твоего сугубо личного душевного пространства, которое ты не желала разделить ни с кем!
 - Я хотела, чтобы хоть кто-нибудь сумел разбить эту стену! Я знаю о ней, знаю! Я чувствую её каждый раз… Мне не по силам было избавиться от неё… Я надеялась, что кто-нибудь сумеет её преодолеть… Но все принимали её, как должное. И медленно отчаливали.
  - Ага, - ехидно усмехнулся демон. – Вот и опять появляется образ принца на белом коне, преодолевающего стену замка, где томится в заточении прекрасная дева. Но и ты уже не далеко не дева, и принцев нынче в миру не водится. Никто не хочет рушить чужие стены, коими человек обносит сугубо личное пространство, идя на поводу у собственного страха. Все свято чтут понятие privacy. Единственный общеупотребимый вариант межличностных отношений в современном обществе: легко принимать и легко отпускать. При этом преспокойно оставаясь в пределах собственных стеночек, очерчивающих территорию мнимой психической безопасности. А ты так и не научилась требуемой лёгкости во взаимодействиях с противоположным полом. Ты пыталась играть в лёгкость, изображать лёгкость, сохранять внешнюю невозмутимость, расставаться с улыбкой. А на твоём психическом ландшафте в то же время оставались ущелья, кратеры, воронки…
  - И до сих пор…
 - От каждой встречи…
  - От каждой встречи… - эхом повторила я.
  - И это будет повторяться снова.
  - Да.
  - Если ты останешься прежней, - докончил свою мысль демон.
  Воронки, кратеры и каньоны. Этот процесс не остановить. Невозможно загнать себя в полную изоляцию – это смерть. Невозможно жить вне изоляции – это каждодневная новая боль. Не шрамы, не рубцы, а незаживающие язвы. И можно ли начать хоть что-то благое, заранее предвидя исход? Зная наверняка, что всё закончится лишь появлением новой язвы на и так уже истерзанной душевной шкуре? Вечная смерть или вечная боль – вот занятный выбор.
  Прекратить? Освободиться? Как?!
  - А так, чтобы навсегда… - робко спросила я. – Может, ты знаешь? Можно так, чтобы однажды – и навсегда? Чтобы пришедший – не ушёл больше, а остался навсегда? И чтобы вместе стало лучше, чем поврозь? Каждому?
  Демон скептически оглядел меня.
  - Знаешь, не хочу огорчать. Но: вряд ли. Не потому, что этот тип отношений не встречается в принципе. Просто… Уж извини. Если девушка ждёт суженого, то она его и ждёт. Если понадобится – всю жизнь. Если понадобится – так и состарится девушкой. А на тебе… извини, родная… ничего плохого сказать не хочу… Просто пробы уже скоро ставить будет негде. Фигурально, конечно, выражаясь. Из чего я делаю логичный вывод, что тебе попросту весьма импонирует сам процесс. И незачем камуфлировать его поисками большой и настоящей… этой самой… Любви, короче. Если ты понимаешь, о чём я.
  - И что? Шансов нет? Таких, чтоб: а вдруг? А вдруг… я-таки встречу… ЕГО?
  - Не морочь себе голову, лапа. Просто расслабься и попытайся получить удовольствие от того, что имеешь. Я уже говорил, что по вашим человеческим меркам самка ты вполне качественная. А периода регулярных течек тебе хватит ещё лет на пятнадцать, как минимум…
  - А если я – не хочу?! – уже истерически орала я. – ТАК - не хочу! Не хочу!!!
  - Ну, это нормально. Значит, пока у тебя просто течка закончилась. Погоди, отдохни, пройдёт пара месяцев – и захочешь… И вообще, хватит тратить моё время. Дел полно! Я всё сказал, дальше сама думай.
  Я хотела выкрикнуть ему в ответ что-нибудь очень обидное. Я хотела возопить, что он ни черта не разбирается в отношениях живых людей. И, раз так, то нечего ему туда и лезть со своей бесовской философией. Я хотела… Но вокруг, на всём обозримом (а, скорее, и на не обозримом тоже) пространстве чужого мира не было ни единого живого человека, об особенностях повадок которых состоялся наш диалог.
  И я проглотила все свои невысказанные слова, опустив очи долу. И демон начал движение, как бы намереваясь развернуться, чтобы уйти прочь.
  Но вместо этого у него из груди внезапно вырос кусок железа…».